1СК.ЛАДЯОЕ ЗДАНИЕ шатрового типа, : выполненное из секций, каждая из которых включает наклонные панели,шарнирно соединенные в коньке 11аиели перекрытия из шарнирно соедк- , ненных полупанелей,шарнирно прикрепленных к наклонным панелям,а также торцовые панели,о тличаюцеес я тем,что,с целью снижения веса -«W здания за счет уменьшения нагрузок на. его элементы при увеличении этажности, упрощения монтажа и демонтажа, здание снабжено стержневыми тягами, проходящими через, {иарнирные узлы соединения полупанелей и имеющими.. по высоте венчики для упора шарнирных узлов и корытообразный коньковый элемент с монтажными петлями на : верхнем конце, перекрывающий сходя- . щиеся торцы наклонных панелей, а также рамными поворотными панелями, прикрепленными на.оси шарнирного соединения наклонных панелей со средним перекрытием, и соединенными по низу посредством проушин с образок ,ванием со средним перекрытием жестко-С -стного элемента треугольного попереч ного сечения, причем каждая полупа(Л нель нижнего перекрытия выполнена складной из двух шарнир Ьно соединен-ных частей, внутренние из которых шарнирно соединены с рамными поворот1.НЫМИ панелями.
ff
OJifr f
2. Здание по п/ 1, отличающееся тем, что крайние наклонные панели выполнены по наружным кромкам с уголковым , обрамлением, а кромки торцовых панелей - со скобами, охватывающшли уголковое обрамление, причем между Изобретение относится к области, строительства, а именно к зданиям шатрового типа облегченной конструкции , Известно складное сооружение, выполненное из секций, каждая из которых включает панели, шарнирно соединенные в коньке, и панель перекрытия f 1 . Недостатком данного сооружения является ограниченность габаритов, недостаточная компактность при транс портировании, сложность конструкции и ограниченность габаритов Наиболее близким к изобретению . является складное .здание шатрового типа, выполненное из секций, каждая из которых включает наклонные панели шарнирно аоединенные в коньквчшанели перекрытия из полупанелей,}. шарнирно прикрепленные к наклонным панелям, а также торцовые панели 2 . Недостатком известного здания является сложность монтажа и демонтажа при увеличении этажности/ большой вес конструкций здания и фундаментов, вызываемый распорами и-усили я«1Ш1ОТ нагрузок. Целью изобретения является снижет ние веса здания за счет уменьшения нагрузок на его элементы при увеличении /.этажности, упрощение монтажа и демонтажа. Поставленная цель достигается тем, что складное здание шатрового типа, выполненное из сек(Хий, каждая из которых включает наклонные панели, шарнирно соединенные в коньке, панели перекрытия из шарнирно соединенных полупанелей, шарнирно прикрепл.ниых к наклонньш панелям, а. также торцовые панели,снабжено стержневыми тягами, п юкддящими через шарнирные узлы соединения полупанелей, и имеющими по высоте венчики для упора шарнирных узлов, и корытообразный коньковый элемент с монтажными печляът на верхнем конце, перекрываю&шй сходящиеся торцы наклонных панелей, а также рамными поворотными панелями, прикрепленными на оси шарнирного соединения наклонных панелей со средним перекрытием, и соединенпоследними размещена эластичная прокладка.3. Здание по п. 1, о т л и ч а гоод е е с я тем-, что оно в уровне hepeкрытий и выступов в нижней части наклонных панелей выполнено с тяжами,стягивающими секции здания и торцовые панели. ными по низу посредством проушин с i образованием со средним перекрытием жесткостного элемента треугольного поперечного сечения, причем каждая полуиайель нижнего перекрытия выполнена складной из двух шарнирно соединенных частей, внутренние из которых шарнирно соединены с рамными поворотными панелями; Крайние наклонные панели выполнены по наружным кромкам с уголковым обрамлением, а кромки торцовых панет лей- со скобами, охватывающими уголковое обрамление, причем между последними размещена эластичная прокладка. Складное здание в уровне перекрытий и выступов в нижней части, наклонHHX панелей выполнено с тяжами, стягивающими секции здания и торцовые панели. На фиг. 1 показано складное зда{1ие с фасадной стороны; на фиг. 2 - раз|рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -сек|ция в сложенном транспортном (гори|зонтальном) положении, разрез; на фиг. 4 - здание в момент монтажа или демонтажа, поперечный разрей; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2/ разрез коньковой части здания; на фиг. 6 узел II на фиг. 2; соединения пере-; срытия с тягой; на фиг. 7 - узел III 1}а фиг. 2, соединения элементов складывающегося перекрытия; на фиг,8 узел IV на фиг. 2, соединения несущих рамных опор с опорными плитами; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 1, узел крепления стяжками ограждающих и торцовых панелей. Складное здание выполнено из секции 1. Каждая секция 1 включает наклонные панели 2, которые шарнирно соединены в коньке. Панели 3 перекрытия из шарнирно соединенных полупанелей, которые шарнирно прикреплены к наклонным панелям 2. Здание включает также торцовые панели 4. Здание снабжено стержневыми тяга т 5, проходящими через шарнирные узлы 6 соединения полупанёлей и имеющими по высоте венчики 7 для шарнирных узлов б и корытообразный коньковый элемент 8 с монтажными петлями 9 на верхнем конце, который перекрывает сходящиеся торцы наклонных панелей 2. Здание снабжено так-. же рамными поворотными панелями 10, которые прикреплены на оси шарнирного соединения 1.1 наклонных панелей 2 со средним перекрытием 12. Рамные прворотные панели 10 соединены по низу посредством проушин 13 с отве|5стиями со средним перекрытием 12 жесткостного элемента треугольного поперечного сечения. Каждая полупанель нижнего перекрытия 3 выполнена складной из двух шарнирно соединенных частей, внутренние из которых ,шарнирно соединены с рамными поворот ными панелями 10. Крайние наклонные панели 2 выполнены по наружным кромкам с уголко-вым обрамлением 14. Кромки торцовых панелей 4 выполнены со скобами 15, охватывающими уголковые обрамление 14. Между уголковым обрамлением ;размещена эластичная прокладка 16, j Здание в уровне.перекрытий и выступов в нижней части наклонных пане,- лей 2 выполнено с тяжами Пг стяту ваювдими секции здания и торцовые йанели 4. , Торцовые панели 4 имеют дверные ,и оконные проемы. Через равные расстояния по высоте меж.цу торцовыми панелями 4 шарнирно прикреплены панели 3 перекрытия. Стержневые тяги 5 прикреплены на корытообразном коньковом элементе &. Внизу с внутренней стороны наклонмай панели 2 выполнены пррушрны 18 с отверстиями, которые при их совмещении и закреплении с помощью болта или пальца 19 складывают всю секцию в транспортабельный пакет. В наклонных пан.елях 2 на уровнях перекрытий и пола выполнены горизойтальные сквозные отверстия 20, а на кромках торцовых панелей 4 - отверстия 21. Через горизонтальные скводные отверстия 20 и 21 пропущены тяжи 17. Панели перекрытия второго этажа 22 выполнены из 4-х частей, т.е каждая полупанель из двух частей, шарнирно прикрепленных к наклоннойv панели 2, которые с одной стороны через серьгу 23 панели 24 перекры- тин шарнирно соединены на сереДине с рамными поворотными панелями 10, а с другой стороны на застопореннызс шарнирных узлах б удерживаются вен чиками 7 на концах, стержневых тяг 5 ,/ - В транспортном горизонтальном , положении и при монтаже до установки .секции 1 на несущий фундамент 25, секция I в пакете скреплена с помощью пальца или блота 19. Нижние кромки наклонных панелей 2 оперты. на ленточные фундаменты 26, которые не несут основную нагрузку, а являгются уравновешивающими, ограждаюг ими и теплоизолирующими. Для уравновешивания и выверки, в зазоре.а -на нижней кромке наклонной панели 2 выполнены регулир аощие болты 27. Транспортирование, монтаж ,и демон-таж здания шатройого типа производят следующим образом. . Секцию 1 выпускает завод в собранном виде (фиг. 3), наклонные панели 2 скреп.лены в нижней части секции с помощью болтов 19, Перед монтажом секцию 1 приводят в сложенный вид с помощью крана в вертикальное положение и посредством проушин 13 ставят на средний фундамент 25. Придерживая секцию краном, снимают болты 19, скрепляюйше в пакете секцию. Приспуская постепенно, старжневую тягу 5 под воздействием горизонта.льных сил, создаваемых па- .. н елями перекрытия 3 и рамными поворотнымй панелями, 10, наклонные панели 2 азводят в стороны (фиг. 4) и они Принимают положение, показанное .на фиг. 2, когда все панели перекрытия j3, 22,24 принимают горизонтальное положение автоматически.При этом корытообразный коньковый элемент 8 плотно закрывает верхние горизонтальные торцы наклонных пане- . лей 2, предотвращая тем самым проникновение влаги как летом, так и зимой. Секцию 1 окончательно выравнивают болтами 27, закрепленными на нижних концах наклонных панелей 2. Вслед за первой секцией устанавливают вторую, третью, и птнную секцию так, чтобы отверстия 21 всех наклонных панелей 2 были совмещены. При достижении;:проектной длины здания монтируют торцовые цанели 4, для чего скобы 15 на боковых гранях этих панелей заводят за уголковые обрамления 14,прикрепленные снаружи наклонных панелей 2 торцовыхсекций 1 здания. Между каждой секцией зда- . ния и торцовыми панелями 4 прокладывают эластичную прокладку 16 с отверстиями 21 перед монтажом каждой секции 1 и торцовых панелей 4. В отверстия 21 пропускают тягИ с винтовой нарезной на концах и путем одновременного навинчивания стягивают секции так, чтобы обеспечить герметичность стыкового соединения секций и торцовых панелей. Внизу зазор на месте примыкания нижней кромки наклонной панели 2 с фундаментом 26 теплоизолируют и (Ограждают от попадания воды. Чтобы обеспечить доступ на верх- . ние этажи и междуэтажные сообщения, корытообразные коньковые элементы 8 крайних секций 1 здания выполняют консольными, на которые навешиваютЛестницу Янсуфина Я.Р. напротив дверных проемов на торцовой панели 4.
Демонтаж здания производят обратным порядку монтажа. При подъеме крацом секции 1, освобожкенноЛ от тяжей 17, все элементы секдии автоматйчески складывают в положение, показанное на фиг. 3. Чтобы не проиг xNy; / x//v4 v/// vNx/ /v.2
эошло самопроизвольного раскладывания при демонтаже и транспортировке, проушину 13 на рамной поворотной пан нели 10 и проушину 18 на наклонной панели 2 соединяю; болтом 19, после чего сложенную секцию 1 кладут в горизонтальное положение стороной вверх крепления на наклонные панели 2 эластичной-прокладки 16. фг/г.З I фуг.
f-S / 2
У/// ///7///7///
Фиг.