Изобретение относится к машиностроению в частности двигателестрое именно к терморегуляторам сис тем охлаждения. Известны терморегуляторы систем водяного охлаждения двигателей внут реннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным отверстиями/ перекрываемыми клапаном, и термочувствительный элемент, выполненный В виде спирали и соединенный с клап . . Малые перестановочные усилия, ра виваемые биметаллической спиралью, чувствительность к вибрациям и малая долговечность спирали в целом снижают надежность работы терморегулятора. Цель -изобретения - повышение надежности и договечности работы терморегулятора. Поставленная цель достигается тем, что в терморегуляторе системы водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями, перекрываемыми клапанами, и ненный в вИде спирали и соединенный с клапаном, спираль выполнена из материала с термомеханической памятью , Причём в качестве материала с термомеханической памятью использован никелид титана. На чертеже показан общий вид те I морегулятора, разрез, . Он состоит из корпуса 1 с входным 2 и двумя выходными 3 « 4 Oтвep стиями. Внутри корпуса установлен кла.пан 5,который- соединён с термо-. ; чувствительным элементом б, выпол, ценным в виде цилиндрической спирали, в качестве материала которой использовали никелид титана, имеющего точку мартенситного превращения , При температуре ниже 90°С термочувствительному элементу б задана форма спиргши с минимальной высотой, а при температуре выше 90 с максимальной высотой. Выходное от верстие 4 соединено с большим контуром охлаждения двигателя внутреннего сгорания ( не показан) , включающим радиатор, а отверстие 3 т- с малым контуром охлаждения (не показан), в котором охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор. Терморегулятор работает следующим образом. Во время прогрева двигателя внутреннего сгорания при температуре охлаждающей жидкости Меньше 9 О-С термочувствительный элемент б имеет заданную минимальную высоту и прижимает клапан 5 к выходному отверстию 4, - : В результате охлаждающая жидкость входит в отверстие 2 корпуса 1 и выходит в отверстие 3, циркулируя по малому контуру мимо радиатора. При достижении температуры Охлаждающей жидкости 90°С никелид титана подвергается мартенситной трансформации термочувствительный элемент б изманяет свою форму, в результате чего он перемещает клапан 5 и плотно прижимает его к отверстию 3, открывая отверстие 4, в этом случае охлаждакицая жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор, в результате этого осуществляется эффективный отвод тепла от двигателя внутреннего сгорания . При понижении температуры жидкости ниже порядок-работы устройства изменяется на обратный, т.е, спирсшь б изменяет сйою форму, клапан 5 прижимается к отверстию 4 и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру охлаждения. I/ - . . :. :. . - Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность работы терморегулятора всл:едствие увеличения перестановочных УСИЛИЙ, развиваемых спиралью из нИкелида титана. При этом терморегулятор становится нечувствительным к вибрациям, отличается простотой «онструкции и обладает большой долговечностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Термочувствительный привод | 1986 |
|
SU1370267A1 |
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2039876C1 |
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2019718C1 |
ТЕРМОСТАТ | 1998 |
|
RU2141567C1 |
МАРТЕНСИТНАЯ ТУРБИННАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2431058C1 |
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2194867C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749506A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
Способ работы мартенситного двигателя | 1988 |
|
SU1560786A1 |
Устройство для автоматического слива воды из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания при опасности ее замерзания | 1986 |
|
SU1398541A1 |
1.ТЕРМОРЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ЮДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, перекрываемыми клапаном, и термочувствительный элемент, выполненный в виде спирали и соединенный клапаном, от л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, спираль выполнена из материала с термомеханической памятью. 2. Терморегулятор. . по п.Д, о тл и чающийся тем, что в качестве Материала с термомеханической памятью использован никелид титана. -: ;о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Попык К.Г | |||
Конструирование и расчет автомобильных и транспорт- | |||
ных двигателей | |||
М., Машиностроение , 1973, с | |||
Способ получения мыла | 1920 |
|
SU364A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-01-05—Подача