Терморегулятор системы водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01P7/16 

Описание патента на изобретение SU1040198A1

Изобретение относится к машиностроению в частности двигателестрое именно к терморегуляторам сис тем охлаждения. Известны терморегуляторы систем водяного охлаждения двигателей внут реннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным отверстиями/ перекрываемыми клапаном, и термочувствительный элемент, выполненный В виде спирали и соединенный с клап . . Малые перестановочные усилия, ра виваемые биметаллической спиралью, чувствительность к вибрациям и малая долговечность спирали в целом снижают надежность работы терморегулятора. Цель -изобретения - повышение надежности и договечности работы терморегулятора. Поставленная цель достигается тем, что в терморегуляторе системы водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями, перекрываемыми клапанами, и ненный в вИде спирали и соединенный с клапаном, спираль выполнена из материала с термомеханической памятью , Причём в качестве материала с термомеханической памятью использован никелид титана. На чертеже показан общий вид те I морегулятора, разрез, . Он состоит из корпуса 1 с входным 2 и двумя выходными 3 « 4 Oтвep стиями. Внутри корпуса установлен кла.пан 5,который- соединён с термо-. ; чувствительным элементом б, выпол, ценным в виде цилиндрической спирали, в качестве материала которой использовали никелид титана, имеющего точку мартенситного превращения , При температуре ниже 90°С термочувствительному элементу б задана форма спиргши с минимальной высотой, а при температуре выше 90 с максимальной высотой. Выходное от верстие 4 соединено с большим контуром охлаждения двигателя внутреннего сгорания ( не показан) , включающим радиатор, а отверстие 3 т- с малым контуром охлаждения (не показан), в котором охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор. Терморегулятор работает следующим образом. Во время прогрева двигателя внутреннего сгорания при температуре охлаждающей жидкости Меньше 9 О-С термочувствительный элемент б имеет заданную минимальную высоту и прижимает клапан 5 к выходному отверстию 4, - : В результате охлаждающая жидкость входит в отверстие 2 корпуса 1 и выходит в отверстие 3, циркулируя по малому контуру мимо радиатора. При достижении температуры Охлаждающей жидкости 90°С никелид титана подвергается мартенситной трансформации термочувствительный элемент б изманяет свою форму, в результате чего он перемещает клапан 5 и плотно прижимает его к отверстию 3, открывая отверстие 4, в этом случае охлаждакицая жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор, в результате этого осуществляется эффективный отвод тепла от двигателя внутреннего сгорания . При понижении температуры жидкости ниже порядок-работы устройства изменяется на обратный, т.е, спирсшь б изменяет сйою форму, клапан 5 прижимается к отверстию 4 и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру охлаждения. I/ - . . :. :. . - Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность работы терморегулятора всл:едствие увеличения перестановочных УСИЛИЙ, развиваемых спиралью из нИкелида титана. При этом терморегулятор становится нечувствительным к вибрациям, отличается простотой «онструкции и обладает большой долговечностью.

Похожие патенты SU1040198A1

название год авторы номер документа
Термочувствительный привод 1986
  • Кондраков Константин Михайлович
  • Кондраков Игорь Михайлович
SU1370267A1
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Попович С.Н.
  • Михайлусев А.В.
  • Хачин В.Н.
  • Лопаткин И.А.
  • Кондраков И.М.
  • Чайковский Э.Г.
RU2039876C1
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Дмитриев В.Б.
  • Винтайкин Е.З.
  • Литвин Д.Ф.
  • Макушев С.Ю.
  • Удовенко В.А.
  • Акопян Э.Г.
  • Никитин А.Ю.
  • Мешков А.И.
RU2019718C1
ТЕРМОСТАТ 1998
  • Хусаинов М.А.
  • Тамбулатов Б.Я.
RU2141567C1
МАРТЕНСИТНАЯ ТУРБИННАЯ МАШИНА 2010
  • Халов Мурад Османович
RU2431058C1
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Александров А.А.
RU2194867C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Гончаров Алексей Владимирович
  • Маслов Геннадий Иванович
SU1749506A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Власкин С.П.
RU2180942C1
Способ работы мартенситного двигателя 1988
  • Остапенко Александр Витальевич
SU1560786A1
Устройство для автоматического слива воды из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания при опасности ее замерзания 1986
  • Самохвалов А.Н.
SU1398541A1

Реферат патента 1983 года Терморегулятор системы водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

1.ТЕРМОРЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ЮДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, перекрываемыми клапаном, и термочувствительный элемент, выполненный в виде спирали и соединенный клапаном, от л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, спираль выполнена из материала с термомеханической памятью. 2. Терморегулятор. . по п.Д, о тл и чающийся тем, что в качестве Материала с термомеханической памятью использован никелид титана. -: ;о 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040198A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Попык К.Г
Конструирование и расчет автомобильных и транспорт-
ных двигателей
М., Машиностроение , 1973, с
Способ получения мыла 1920
  • Петров Г.С.
SU364A1

SU 1 040 198 A1

Авторы

Вержбицкий Леонид Леонидович

Прудников Федор Владимирович

Вайтехович Петр Евгеньевич

Сивенков Виктор Петрович

Даты

1983-09-07Публикация

1981-01-05Подача