Устройство для ограничения скорости вращения двигателя Советский патент 1983 года по МПК G01P3/58 

Описание патента на изобретение SU1040416A2

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения двигателя внутреннего сгорания, в частности для защиты двигателя от разноса.

По основному авт. св. № 666476 известно устройство, включающее последовательно соединенные преобразователь скорости в частоту . электрического сигнала, преобразователь частоты в напряжение, схему сравнения, второй вход которой соединен с источником опорного напряжения , формирователь управляющих сигналов, причем между источником опорного напряжения и схемой сравнения , выполненной в виде дифференциального усилителя, включен исгточник пульсирующего напряжения. Информационный сигнал, поступающий на выход дифференциального усилителя, сравнивается со значением опорного напряжения и при его превышении (от заданного на выходе появляется последовательность импульсов с частотой пульсирующей составляющей опорного напряжения, последнее поступает на формирователь управляющего сигнала 1.

Однако данное устройство не обеспечи.вает параллельной совместной работы двух устройств.Необходимость такой работы возникает в мощных транспорных средствах, где на общий вал подключены два дизеля или два турбореактивных двигателя и при аварийном отключении одного из двигателей для предотвращения перегрузки необходимо одновременно отключить и другой двигатель.

Как правило параллельная работа двигателей на общем вале производится через различные муфты, обеспечивающие передачу мощности на вале независимо от скорости вращения двигателей. В данном случае мощные корабельные двигатели работают на общем вале через гидравлические муфты, при наличии которых, несмотря на то, что момент на валу передается от обоих двигателей, возможна несинхронность их работы и соответственно разные частоты вращения этих двигателей. Кроме того, при параллельной работе двух двигатлей необходимо обеспечение индицирования, какой из двигателей вышел из нормального состояния, т.е. по команде какого из двух параллельно работающих устройств отключены двигатели,

Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства путем предотвращения перегрузки двигателя при срабатывании исполнительного органа.

Поставленная цель достигается , тем, что в устройство введены управляющий ключ, два диода,, два реле и испо 1нительный орган,, причем выход формирователя управляющих сигналов соединен с управляющ входом ключа, один вывод которого подключен к первому выводу первого реле, а через катоды последовательно соединенных двух диодов - к первому выводу исполнительного органа, другой вывод которого соединен со вторым выводом первого реле и плюсом источника питания, при этом первый.вывод исполнительного органа через второе реле подключен к минусу источника питания и второму выводу ключат а выходная шина соединена с точкой соединения диодов.

На фиг. 1 приведена структурнопринципиальная схема устройства, на фиг. 2 - схема совместной работы двух устройств.

Устройство для ограничения скорости вращения двигателя содержит преобразователь 1 оборотов двигателя в частоту, выход которого соединен с входом усилителя-формирователя 2, а выход последнего - с входом преобразователя 3 частоты в напряжение. Выход преобразователя 3 частоты в напряжение соединен с первым входом дифференциального усилителя 4, на второй вход которого последовательно с источником 5 опорного напряжения подключен выход источника

6стабилизированного пульсирующего напряжения, выход дифференциального усилителя 4 через конденсатор

7и разделительный трансформатор 8 соединен с формирователем 9 управляющего сигнала/. В устройство введены управляющий ключ 10, управляющий вход которого подключен к формрователю 9 управляющих сигналов, дв диода 11 и 12, исполнительный орган 13, два реле 14 и 15. На схемах также изображен выход 16 внешнего подключения источника 17 питания. Элементы схема 2-9 включены в

блок 18 преобразования и формирования входных сигналов.

Принцип работы устройства заключается в следующем. Сигнал с выхода преобразователя оборотов двигате в частоту, являющийся напряжением синусоидальной формы, поступает на блок 18 преобразования и формирования входных сигналов, где выраба-i тывается выходной сигнал, обусловленный превышением частоты вращения двигателя (от уставки срабатывания устройства) . Сигнал формирователя 9 управляющего сигнала поступает на управляющий вход ключа 10, последний отпирается, разрешив ерабатывание исполнительного органа 13 по цепи: источник 17 питания - исполнительный орган 13t - диоды 12 и 11 - открытый ключ 10. Открытый ключ 10 разрешает также прохождение тока через реле15, контакты которого оповещают о.срабатывании данного устройства.- Отпирание одного ключа приводит к срабатыванию также исполнительного органа другого, параллельно включенного устройства по цепи: источник 17 питания - исполнительный орган 13 - диод 12 второго устройства - объединенный конец 16 - диод 11 - открытый ключ 10 первого устройства. Диод 11 исключает срабатывание реле 15, парал-г лельно включен«огр устройства и тем самым возможность ложной индикации об аварии двигателя, находящегося ; в нормальном состоянии. При целост ности цепи исполнительного органа 13. реле 14 наз одится под напряжением и его контакты индицируют об -исправности цепи, исполнительного

органа 13. Так как ток, протекающий 5.. через реле, на порядок меньше тока срабатывания исполнительного орган.а 13, то последний при зтом не срабатывает. Диод 12 исключает возможность подачи напряжения на ре- 10 .ле 14 от источника 17 питания

параллельно включенного устройства.

По сравнению с известным предfiaraeMoe устройство обеспечивает параллельную работу .двух устройств, 5 то значительно повышает надежность работы контролируемого, объекта в целом и исключает возможность перегрузки двигателя при выходе из строя параллельно работающих устJ. ройств..

Похожие патенты SU1040416A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ТОКУ 1999
  • Дозоров С.Н.
  • Солдатченков В.Н.
  • Новиков А.А.
RU2179775C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Злоказов Юрий Петрович
  • Честных Владимир Сергеевич
  • Азаренко Владимир Дмитриевич
  • Тыртыш Виктор Михайлович
RU2031509C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2006
  • Баженов Владимир Ильич
  • Будкин Владимир Леонидович
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Голиков Валерий Павлович
  • Горбатенков Николай Иванович
  • Егоров Валерий Михайлович
  • Исаков Евгений Александрович
  • Краснов Владимир Викторович
  • Самохин Владимир Павлович
  • Сержанов Юрий Владимирович
  • Трапезников Николай Иванович
  • Федулов Николай Петрович
  • Юрыгин Виктор Федорович
RU2325620C2
Устройство для защиты электрического двигателя от перегрузки и сверхтоков 1988
  • Кужеков Станислав Лукьянович
  • Шихкеримов Ибрагим Агасултанович
  • Минаков Владимир Федорович
  • Минаков Евгений Федорович
  • Кобжув Вадим Михайлович
SU1598027A2
Устройство для защиты электрического двигателя от перегрузки и сверхтоков 1987
  • Минаков Владимир Федорович
  • Минаков Евгений Федорович
  • Шихкеримов Ибрагим Агасултанович
  • Мамаев Виктор Александрович
  • Кужеков Станислав Лукьянович
SU1398016A1
Устройство для защиты погружного электродвигателя от перегрузки и анормальных режимов 1990
  • Ерухимович Виктор Михайлович
  • Гребень Андрей Маркович
  • Шевелев Виктор Алексеевич
  • Шварц Давид Леонидович
  • Гендельман Гедаль Аронович
  • Мазитов Фарид Забихович
  • Архиреев Валерий Алексеевич
  • Бордыков Валерий Петрович
  • Эфендиев Фаик Ильянс Оглы
  • Кулиев Вагиф Алисултан Оглы
  • Мехтиев Ариф Гамид Оглы
SU1777198A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1984
  • Портной Наум Яковлевич
  • Стройников Владимир Германович
  • Зюзин Иван Кузьмич
  • Кравченко Валентин Федорович
  • Хомский Геннадий Станиславович
  • Сбитнев Алексей Тимофеевич
  • Гажарига Василий Иванович
SU1203625A1
Стабилизированный источник питания 1982
  • Снегирев Юрий Николаевич
  • Куцко Марк Евстафиевич
  • Груздев Владимир Николаевич
  • Томигас Олег Александрович
  • Ложкин Андрей Георгиевич
SU1125611A1
Регулятор давления для насосной станции магистрального трубопровода 1985
  • Науменко Олег Михайлович
  • Попов Виктор Михайлович
  • Тазетдинов Мансур Тазетдинович
  • Корчмидт Сергей Анатольевич
SU1256002A2
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ ПАНЕЛИ 2001
  • Бахшиев Мамед Джабар Оглы
RU2210120C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 040 416 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для ограничения скорости вращения двигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ по а-вт. . св. № 666476, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем предотвращения перегрузки двигателя, при срабатывании исполнительного орга- на, в него введены управляющий ключ, два,, диода, два реле и исполнительный орган, выход формирователя управляющих сигналов со.единен- с управляющим входом ключа, один вывод которого подклю.чен к первому выводу первого реле, а через катоды последовательно соединенных двух диодов - к первому выводу исполнительного органа, другой вывод которого соединен со вторым выводом первого реле и плюсом-источника питания, при этом первый вывод исполнительного органа через второе реле подключен к минусу источника питания и второi му выводу ключа, а выходная шина соединена с точкой соединения ди(Л одов . 4 О 4 /7 (35 й% /

Формула изобретения SU 1 040 416 A2

С

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040416A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для ограничения скорости вращения двигателя 1977
  • Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич
  • Балоян Владимир Вруйрович
SU666476A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 040 416 A2

Авторы

Тер-Мартиросян Мартирос Григорьевич

Балоян Владимир Вруйрович

Самвелян Эдуард Арташесович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-14Подача