Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах защиты от превышения скорости движения, например, вагонов каиатных дорог. По основному авт. св. jV 799992 известно устройство, содержан1,ее датчик скорости, выполненный на тахогенераторе, лодключенном к выпрямителю, положительный вывод которого через фильтр соединен с эмиттером транзистора,в коллекторную цепь которого включен переход управляющий элсжтрод - катод тиристора, в выходную цепь которой включено исполнительное реле и соединенный параллельно с резистивным делителем запоминающий конденсатор, одна из обкладок которого соединена с отрицательныг выводом выпрямителя, источniiK стабилизированного напряжения, подключенный параллельно выходной цепи тир.исюра, переключатель изменения режима движения и дополнительн1 Й транзистор, переход коллектор --- эмиттер которого включен параллельно конденсатору, а через переключатель изменения режима движения --к источнику стабилизированногО напряжения, причем база дополнительного транз})- тора пол,к, ючена к средней точке де;1И -еля .а11|), а вторая обкладка конденсатора с)е, инепа с базой первого транзистора 1. О. это устройство не обеспечивает трсбхС.мую точность контро, скорости г. зоне замедле1гия, так как нри ручном уп )ав:1ении движение вагона в зоне за:иедлсМ ия часто длится дольще времени разряда загюлца.,,е о конденсатора и поэтому меняется допускаемая скорость в завис,iMCiCTi-i от п1)ойденпого пути, что вызывает ложное .-пабатывание заиитл. Це. изобрете1 ия является ловьнпенйе точности контроля скорости. Поставленная н,е.ть достигается тем, что устройство контроля скорости движения, содержантее датчик екорости, выпол1;енный на тахогенераторе, подключенно.м к выирнмиrejHO, положительный вывод которого через фильтр соединен с эмиттером транзистора, Б коллекторную цепь которого включен переход управляю1ций э, - катод тиристора, в выходную цегн КОТОРОГО включено исполнительное реле i; еоединенный паралле.чьно с резиетивным делителем запоминающий конденсатор, одна из обкладок которого соединена с отрицательным выводом выижмителя, источник стабилизированного напряжения, подключенный параллельно выходной цепи тиристора, переключатель изменен1;я режима движения и дополнительный транзистор , переход коллектор - эмиттер которого включен параллельно копдепеатору, а через иерек.тючатель изменеи1:я режима движения -- к исто1Н1ику стабн,лизирован1;ого напряжения, причем база донол1Н1тельного транзистора подключены к средней точке дел,ителя напряжения, а вторая обкладка конденсатора соединена с базой первого транзистора, снабжено включенным между токоограннчиваюп1им резиетором в эмиттерной цени донолнительного транзистора и одиой из питания ключевым б;юком, содержащим два транзистора, эмиттеры которых соедине 1ы с одним выводом источника стаби.чизнроваиного напряжения, коллектор первого из них через резистор и конденсатор соединен соответствелно с др гим выводом источника стабилиз;:рованно о напряжения и базой второго трзгзистора,, а его база через резистор - с тахс-геиератором, при этом встречно-нараллельпо нереходу база - эмиттер в Юрого транзистора подключен диод. На чертеже приведена электрическая схе;ia предлагаемого vc pcncTBa. Устройство содер/;:: liix подк.ч;О;епный к моего:;;).-; и, с конденсатором 3 фн.л.тоа, ncvo:;. бктизиропанного иаир;: кеп:П;. en ный выво.ч когорогс.) coe.:Uii;cH с с.г; Hb;rv; выводом мостового вь нрямить ристор о, в цепь анг:Д выходное иснолн -;те:;ы-;ое ре;;е 6 од 7, подк.люченный к (. воду источника 4, катод тиристс ключен к от()ицате, вi :БOд; ка 4., де.литель 11анря;кепия зисторов о и 9, пoдклIO ччn тиристор iO с подключен; ру разрядным резис-:ором тора 10 с(;единена со сзе; тогюз 8 и 9. У строив гяе ); аioнU-I и конденсалч)р кладок которого соединен; выводом нсточн1 ка 4, ;; тором транзистора i (;, г .тгглль нанряжения, со ров 14 и 15, но,чк.;1Ю1еп управляющим электродо-, тиоистор; за - с кол.;1екто) трянзистог;г: К нереключатель 13 - - е положите; / водом иеточника 4. Усгпгятгтзо i. тра: з;-1стором 8, ко.лектор которс ней с разрядным резлстором 11, i:;; г;; oa.LTe.Jhно нереходу база ---- эм.лттер xiHCTona i У юдключен диод 9, оазв транз ;стор. 8 через конденсатор 20 и резистор 21 но ключелка 4, на к по.тожительномч вывод источ а эмиттер транзистора 18 сосд :;-: отрицате;им1ым въ;зодом 1сточни1.;а 4. 3 сос гав устройства входит |-1й;;зИСТОр 22, -б за .;; тсрого через рез;;стор ИЗ соединена тахо|енератпром 1, эмнтт ;;,т. . вь содом источника -1 --- с точкой соеднне1Н-1я KOH/I I п -;астоpa 21, Устройство або1
В период ускоренного и равномерного движения вагона напряжение конденсатора 12, который заряжен от источника 4 стабилизированного напряжения, сравнивается с напряжением тахогенератора 1, который связан с приводом канатной дороги и дает напряжение, пропорциональное, скорости движения вагона. Если напряжение тахогенератора 1 становится больше напряжения конденсатора 12, то открывается транзистор 16 и ток его коллектора включает тиристор 5, который включает реле 6 и светодиод 7. При этом происходит аварийное торможение привода.
При входе вагона в зону замедления до начала замедления отключается переключатель 13 и начинается прямолинейная разрядка конденсатора 12 через транзистор 10, так как транзистор 10, резистор 11, транзистор 18 и делитель напряжения с резисторами 8 и 9 создают автоматический уравновешивающий мост за счет включения в диагональ перехода эмиттер - база транзистора 10. Если скорость снижения напряжения тахогенератора 1 меньше скорости разряда конденсатора 12, в момент превышения напряжением тахогенератора 1 напряжения этого конденсатора происходит аварийное торможение по указанной последовательности.
Транзистор 18, периодично заряженный током конденсатора 20, открывается и в интервал времени разряда конденсатора 20 закрывается транзистором 22, который открывается и закрывается полупериодом напряжения от тахогенератора 1. Заряд-разряд конденсатора происходит через резистор 21 и переход база - эмиттер транзистора 18 или диод 19 и поэтому постоянная времени заряда и разряда конденсатора 20 одинакова и меньше длительности полупериода напряжения тахогенератора.
Так как количество оборотов ротора тахогенератора всегда одинаково на пути замедления, а полный разряд конденсатора зависит от заданного количества открываний и закрываний транзистора 18, разряд конденсатора 12 делается зависимым не от времени, а от пройденного вагоном пути в зоне замедления. Поэтому независимо от фактического времени движения вагона в зоне замедления, допускаемое превышение скорости в зоне замедления всегда остается на уровне заданного.
При использовании предлагаемого, устройства улучшается качество контроля скорости и повышается точность допускаемого превышения скорости в зоне замедления, что особо важно для маятниковых канатных дорог, у которых статическая нагрузка при
5 входе в станцию отрицательна.
Экономическая эффективность применения устройства достигается за счет снижения непроизводственных простоев, вызванных ложны.м срабатыванием зашиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля скоростидВижЕНия | 1978 |
|
SU799992A1 |
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU847475A1 |
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы | 1987 |
|
SU1527686A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1980 |
|
SU930550A2 |
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины | 1970 |
|
SU563311A1 |
Устройство для защиты от токов утечки в сети переменного тока | 1990 |
|
SU1735958A1 |
Полупроводниковое реле времени | 1979 |
|
SU860310A1 |
Импульсный стабилизированный источник постоянного напряжения | 1990 |
|
SU1737431A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU225241A1 |
Устройство для токовой защиты электроустановки | 1986 |
|
SU1368940A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ по авт. св. № 799992, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено включенным между токоограничивающим резистором в эмиттерной цепи дополнительного транзистора и одной из шин питания ключевым блоком, содержашим два транзистора, эмиттеры которых соединены с одним выводом источника стабилизированного напряжения, коллектор первого из них через резистор и конденсатор соединен соответственно с другим выводом источника стабилизированного напряжения и базой второго транзистора, а его база через резистор - с тахогенератором, при этом встречно-параллельно переходу база - эмиттер второго транзистора подключен диод.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство контроля скоростидВижЕНия | 1978 |
|
SU799992A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-13—Подача