Устройство контроля скоростидВижЕНия Советский патент 1981 года по МПК B61B12/06 B60K31/00 G01P3/46 

Описание патента на изобретение SU799992A1

(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Похожие патенты SU799992A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля скорости движения 1982
  • Бобохидзе Артем Сергеевич
SU1041365A2
Источник питания постоянного напряжения с защитой и фиксированной перестройкой 1980
  • Скачко Валериан Николаевич
SU866554A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 1999
  • Левинзон С.В.
  • Михалев С.И.
  • Огарь Ю.С.
  • Озерных И.Л.
  • Пиковский И.М.
  • Самойлов В.И.
  • Фейгин Л.З.
RU2158996C2
Источник питания с комплексной защитой 1986
  • Михальниченко Николай Николаевич
  • Иванов Александр Николаевич
  • Докторович Анатолий Борисович
SU1325444A1
Автовыключатель для телевизора 1988
  • Фельдман Леонид Александрович
  • Гордеев Александр Николаевич
  • Гриненко Игорь Анатольевич
SU1561120A1
Стабилизированный источник электропитания постоянного напряжения 1979
  • Кривоносов Анатолий Иванович
  • Гудименко Анатолий Иванович
  • Копыл Виталий Кириллович
  • Скачко Валериан Николаевич
SU769514A1
Реле времени 1984
  • Компаниец Леонид Иванович
  • Лисицын Анатолий Николаевич
  • Довженко Владимир Порфирович
  • Гнучев Юрий Михайлович
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Колосов Роман Владимирович
SU1195442A1
Электропитающее устройство 1983
  • Смелянский Леонид Георгиевич
  • Землянский Николай Иванович
  • Гадяк Ярослав Богданович
SU1191894A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Бобохидзе Артем Сергеевич
  • Гольдбаум Майя Иосифовна
  • Песвианидзе Анзор Викторович
  • Рухадзе Иван Трифонович
  • Рухадзе Нино Ивановна
SU1354378A1
Устройство для контроля обрыва фазы трехфазной сети 1982
  • Конотоп Владимир Яковлевич
  • Демаш Валерий Владимирович
SU1035718A1

Иллюстрации к изобретению SU 799 992 A1

Реферат патента 1981 года Устройство контроля скоростидВижЕНия

Формула изобретения SU 799 992 A1

Изобретение относится к транспортному мгиииностроению и может быть использовано в устройствах защиты от превышения скорости движения, например вагонов канатных дорог. Известно устройство контроля скорости движения вагона канатных дорог содержащее тахогенератор, в цепь якоря которого включены обмотки реле опасной скорости и контроля цепи с регулируемым сопротивлением,которое регулируется от профиля ретардирующего диска указателя глубины l. . Однако это устройство громоздко и ненадежно в работе. Наиболее близким к изобретению г Ьляется устройство контроля скорости движения, содержащее датчик скорости выполненный на тахогенераторе, подключенном к выпрямителю, положительный вывод которого через фильтр соединен с эмиттером транзистора, в кол лекторную цепь которого включен пере ход управляющий электрод-катод тирис тора, в выходную цепь которого вклю чено исполнительное реле, и соединен ный параллельно с резистивным делите лем запоминающий конденсатор, одна из обкладок которого соединена с отрицательным выводом выпрямителя 2. Однако это устройство недостаточно точно в условиях изменения режимов движения (замедление, ускорение). Цель изобретения - повышение точности контроля. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено источником стабилизированного напряжения, подключенным параллельно выходной цепи тиристора, переключателем изменения режима движения и дополнительным транзистором, переход коллектор-эмиттер которого включен параллельно конденсатору, а через переключатель изменения режима движения - источнику стабилизированного напряжения, причем база дополнительного транзистора подключена к средней точке делителя напряжения, а вторая обкладка конденсатора соединена с базой первого транзистора. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства. Устройство содержит тахогенератор 1, источник 2 стабилизированного напряжения, транзистор 3, токоограничивающий резистор 4, тиристор 5, электромеханическое исполнительное реле 6, светодиод 7, резисторы 8 и 9 делителя напряжения, транзистор 10 с резистором 11 в цепи его эмиттера, запоминающий конденсатор 12, переключатель 13 изменения режима движения, резисторы 14 и 15, конденсатор 16 фильтра. Тахогенератор, включенный последовательно в цепь выпрямителя 17, соединен с источником 2 стабилизированного напряжения через переход эмиттер-база транзистора 3,коллектор которого через резистор 4 соединен с управляющим электродом тиристора 5, в цепь анода которого включены выходкое исполнительное реле б и светодиод 7, а параллельно источнику стабилизированного напряжения- включен делитель с резисторами 8 и 9, к средней точке которого подсоединена база транзистора 10, ь эмиттерную цепь которого включен резистор 11, а коллектор соединен с запоминающим конденсатором 12 который через переключатель 13 соединен с источником стабилизированного напряжения, а конденсатор 12 - с тахогенератором 1 через переход базаэмиттер транзистора 3, делитель на резисторах 14 и 15 и конденсатор 16 фильтра, Устройство работает следующим образом. В период ускорения и равномерного движения вагона напряжение накопитель ного конденсатора 12, который заряжен от источника 2 стабилизированного напряжения, сравнивается с напряжение тахогенератора 1, который связан с приводом канатной дороги и дает напряжение, пропорциональное скорости движения вагона, и если напряжение тахогенератора 1 станет больше напряжения, конденсатора 12, то будет обтекаться током переход эмиттер-база тра зистора 3 и ток его коллектора включит тиристор 5, который включит реле б и светодиод 7. Включением реле б осуществляется аварийное торможение привода, а светодиод оповещает о действии защиты. При входе вагона в зону замедления до начала замедления отключается переключатель 13 и начинается прямолинейная разрядка конденсатора 12 чере транзистор 10, так как транзистор 10 резистор 11 и делитель напряжения с резисторами 8 и 9 создают автоматичес кй уравновешивающий мост за счет вклю че1фя в диагональ эмиттер-база транзистора 10. Если скорость снижения напряжения тахогенератора 1 меньше скорости разряда конденсатора 12, то в момент превышения напряжения тахогенератора 1 над напряжением этого конденсатора происходит аварийное торможение по вышеописанной последовательности . Посредством делителя с резисторами 14 и 15 осуществляется настройка схемы, а конденсатор 16 фильтрует напряжение тахогенератора 1. В качестве тахогенератора может быть использован датчик УПДС Днепропетровского завода шахтной автомашины. Формула изобретения Устройство контроля скорости движения, преимущественно вагона канатных дорог, содержащее датчик скорости, выполненный на тахогенераторе, подключенном к выпрямителю, положительный вывод которого через фильтр соединен с эмиттером транзистора, в коллекторную цепь которого включен перевод управляющий электрод-катод тиристора, в выходную цепь которого включено исполнительное реле, и соединенный параллельно с резистивным делителем запоминающий конденсатор, одна из обкладок которого соединена с отрицательным выводом выпрямителя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено источником стабилизированного напряжения, подключенным параллельно выходной цепи тиристора, переключателем изменения режима движения и дополнительным транзистором, переход коллектор-эмиттер которого включен параллельно конденсатору, а через переключатель изменения режима движения - источнику стабилизированного напряжения, причем база дополнительного транзистора подключена к средней точке делителя напряжения, а вторая обкладка конденсатора соединена с базой первого транзистора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мурзин В.А. и др. Защита рудничных подземных установок от превышения скорости. М., Недра, 1974, с.26, рис.1-16. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2376377/11, кл. В 60 К 31/00, 21.06.76 (прототип) .

фй

SU 799 992 A1

Авторы

Бобохидзе Артем Сергеевич

Даты

1981-01-30Публикация

1978-12-25Подача