(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля скорости движения | 1982 |
|
SU1041365A2 |
Источник питания постоянного напряжения с защитой и фиксированной перестройкой | 1980 |
|
SU866554A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 1999 |
|
RU2158996C2 |
Источник питания с комплексной защитой | 1986 |
|
SU1325444A1 |
Автовыключатель для телевизора | 1988 |
|
SU1561120A1 |
Стабилизированный источник электропитания постоянного напряжения | 1979 |
|
SU769514A1 |
Реле времени | 1984 |
|
SU1195442A1 |
Электропитающее устройство | 1983 |
|
SU1191894A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1354378A1 |
БЛОЧНО-КОМПЛЕКТНАЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ | 2004 |
|
RU2270395C2 |
Изобретение относится к транспортному мгиииностроению и может быть использовано в устройствах защиты от превышения скорости движения, например вагонов канатных дорог. Известно устройство контроля скорости движения вагона канатных дорог содержащее тахогенератор, в цепь якоря которого включены обмотки реле опасной скорости и контроля цепи с регулируемым сопротивлением,которое регулируется от профиля ретардирующего диска указателя глубины l. . Однако это устройство громоздко и ненадежно в работе. Наиболее близким к изобретению г Ьляется устройство контроля скорости движения, содержащее датчик скорости выполненный на тахогенераторе, подключенном к выпрямителю, положительный вывод которого через фильтр соединен с эмиттером транзистора, в кол лекторную цепь которого включен пере ход управляющий электрод-катод тирис тора, в выходную цепь которого вклю чено исполнительное реле, и соединен ный параллельно с резистивным делите лем запоминающий конденсатор, одна из обкладок которого соединена с отрицательным выводом выпрямителя 2. Однако это устройство недостаточно точно в условиях изменения режимов движения (замедление, ускорение). Цель изобретения - повышение точности контроля. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено источником стабилизированного напряжения, подключенным параллельно выходной цепи тиристора, переключателем изменения режима движения и дополнительным транзистором, переход коллектор-эмиттер которого включен параллельно конденсатору, а через переключатель изменения режима движения - источнику стабилизированного напряжения, причем база дополнительного транзистора подключена к средней точке делителя напряжения, а вторая обкладка конденсатора соединена с базой первого транзистора. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства. Устройство содержит тахогенератор 1, источник 2 стабилизированного напряжения, транзистор 3, токоограничивающий резистор 4, тиристор 5, электромеханическое исполнительное реле 6, светодиод 7, резисторы 8 и 9 делителя напряжения, транзистор 10 с резистором 11 в цепи его эмиттера, запоминающий конденсатор 12, переключатель 13 изменения режима движения, резисторы 14 и 15, конденсатор 16 фильтра. Тахогенератор, включенный последовательно в цепь выпрямителя 17, соединен с источником 2 стабилизированного напряжения через переход эмиттер-база транзистора 3,коллектор которого через резистор 4 соединен с управляющим электродом тиристора 5, в цепь анода которого включены выходкое исполнительное реле б и светодиод 7, а параллельно источнику стабилизированного напряжения- включен делитель с резисторами 8 и 9, к средней точке которого подсоединена база транзистора 10, ь эмиттерную цепь которого включен резистор 11, а коллектор соединен с запоминающим конденсатором 12 который через переключатель 13 соединен с источником стабилизированного напряжения, а конденсатор 12 - с тахогенератором 1 через переход базаэмиттер транзистора 3, делитель на резисторах 14 и 15 и конденсатор 16 фильтра, Устройство работает следующим образом. В период ускорения и равномерного движения вагона напряжение накопитель ного конденсатора 12, который заряжен от источника 2 стабилизированного напряжения, сравнивается с напряжение тахогенератора 1, который связан с приводом канатной дороги и дает напряжение, пропорциональное скорости движения вагона, и если напряжение тахогенератора 1 станет больше напряжения, конденсатора 12, то будет обтекаться током переход эмиттер-база тра зистора 3 и ток его коллектора включит тиристор 5, который включит реле б и светодиод 7. Включением реле б осуществляется аварийное торможение привода, а светодиод оповещает о действии защиты. При входе вагона в зону замедления до начала замедления отключается переключатель 13 и начинается прямолинейная разрядка конденсатора 12 чере транзистор 10, так как транзистор 10 резистор 11 и делитель напряжения с резисторами 8 и 9 создают автоматичес кй уравновешивающий мост за счет вклю че1фя в диагональ эмиттер-база транзистора 10. Если скорость снижения напряжения тахогенератора 1 меньше скорости разряда конденсатора 12, то в момент превышения напряжения тахогенератора 1 над напряжением этого конденсатора происходит аварийное торможение по вышеописанной последовательности . Посредством делителя с резисторами 14 и 15 осуществляется настройка схемы, а конденсатор 16 фильтрует напряжение тахогенератора 1. В качестве тахогенератора может быть использован датчик УПДС Днепропетровского завода шахтной автомашины. Формула изобретения Устройство контроля скорости движения, преимущественно вагона канатных дорог, содержащее датчик скорости, выполненный на тахогенераторе, подключенном к выпрямителю, положительный вывод которого через фильтр соединен с эмиттером транзистора, в коллекторную цепь которого включен перевод управляющий электрод-катод тиристора, в выходную цепь которого включено исполнительное реле, и соединенный параллельно с резистивным делителем запоминающий конденсатор, одна из обкладок которого соединена с отрицательным выводом выпрямителя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено источником стабилизированного напряжения, подключенным параллельно выходной цепи тиристора, переключателем изменения режима движения и дополнительным транзистором, переход коллектор-эмиттер которого включен параллельно конденсатору, а через переключатель изменения режима движения - источнику стабилизированного напряжения, причем база дополнительного транзистора подключена к средней точке делителя напряжения, а вторая обкладка конденсатора соединена с базой первого транзистора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мурзин В.А. и др. Защита рудничных подземных установок от превышения скорости. М., Недра, 1974, с.26, рис.1-16. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2376377/11, кл. В 60 К 31/00, 21.06.76 (прототип) .
фй
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-12-25—Подача