Изобретение относится к открытым «горным работам и может быть использовано при разработке крутопадающих месторождений. Известен способ поэтапной отработки карьеров, выключающий задание ряда промежуточных контуров карьера, временное погашение рабочих уступов цо промежуто ному контуру и последующую их расконсервацию при направлении рабочих уступов параллельно простиранию временного борта CJi- j . Недостатками этого способа являются ограниченная скорость расконсервации временного борта, что связано с большой длиной фронта уступа при расположении его параллельно простиранию временного борта, а также больши.е затраты на реконструкцию транспортных коммуникаций при переходе к очередному этапу. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сцособ поэтапной отработки глубоких карьеров, включающий задание ряда, промежуточных контуров карьера, расположение рабочих уступов под yrnotJi к простиранрю времен ного борта, временное погашение рабочих уступов по промежуточному контуру и последующую расконсервацию временного борта 2 . Недостатками этого способа яйхяются большие затраты на реконструкцию транспортных коммуникаций из-за несогласованности положения промежуточных конту ров с развитием рабочей зоны, а также ограничение глубины карьера и ухудшение технико-экономических показателей из-за применения одного вида транспорта по всей глубине рабочей зоны. Цель изобретения - увеличение срока службы транспортных коммуникаций и уменьшение затрат на их реконструкцию. Поставленная цель достигается, тем, что согласно способу поэтапной отработки глубоких карьеров, включающему задание ряда промежуточных контуров карьера, расположение рабочих уступов под углом к простиранию временного борта, временное погашение рабочих уступов по промеж -точному контуру и- последующую раскон сервацию временного борта, промежуточны контуры карьера располагают по многоходовой спирали, а поэтапную отработку про изводят от центра к периферии спирали. Кроме, того, подъемник устанавливают на временном борту. На -фиг, 1 показаны границы эт.глов разработки на фиг. 2 - план карьера. Карьер содержит рабочие уступы 1, временный борт 2, промежуточные контуры 3, верхнюю 4 и нижнюю 5 зоны карьера, наклонный подъемник 6, перегруз очны и пункт 7, исходный 8 и конечный 9 контуры карьера, этапы 10, систему 11 железнодорожных съездов и постов примыкания. Способ осуществляется следующим образом. Между исходным 8 и конечным 9 контурами карьера на поверхности задают промежуточные контуры 3 в виде многоходовой спирали. Ширину А и число заходов спирали принимают в зависимости от требуемой производительности и морфологии о рудных тел. Рабочие уступы 1 отрабатывают до границ этапов и временно погашают. Расконсервацию уступов временного борта 2 производят при отработке очередного этапа. Отработку этапов Ю, представляющих собой спиральные полосы, начинают с формирования фронта рабочих yciynoB 1 под углом к простиранию временных бортов 2, который определяют по формулеy aircsih(i()-o(rc5ih (iCtot)), где ft - результирующий угол наклона рабочего борта;. - результирующий угол наклона временного борта, образующего промежуточный контур каръера; i - средний уклон транспортной трассы. При таком направлении рабочих уступов границы рабочей зоны имеют наклон, равный уклону транспортной трассы, что позволяет готовить трассу горными работами сразу по всей длине. В дальнейшем рабочие уступы 1 отрабатывают в направлении, от центра к периферии спирали. При этом на внутренней по отношению к карьеру границе рабочих он 4 и 5 производят расконсервацию временного борта 2, а на внешней границе рабочие уступы 1 временно погашаются... Карьер по глубине разделяют на две оны - верхнюю 4 и нижнюю 5. Для вскрытия рабочих уступов верхней зоны 4, отрабатываемых на ж.-д. транспорт,а также для выдачи на поверхность горной массы, перегружаемой с наклонного подъемника 6, на временном борту размещают систему 11 ж.-д. съездов и постов примыкания. В нижней зоне 5 фронт рабочих уст;;пов располагают под более крутым уг. ом jp , определяемым по формуле {1 ), 3104 исходя из уклона наклонного подъемника. На образовавшемся участке временного борта 2 устанавливают наклонный подъемник 6, располагаемый в траншее параллельно границе рабочей зоны 5 Пере- . грузку горной массы с наклонного подъемникм 6 в ж.-д. составы производят на перегрузочном пункте 7, расположенном на границе между верхней 4 и нижней 5 зо94нами. Отработку ycjynoB 1 в нижней зоне 5 производят на автотранспорт с перевозкой горной массы до подъемника 6. Автосъезды располагают на временном борту 2. . Изобретение обеспечивает увеличение срока службы транспортных коммуникаций и уменьшение затрат на их реконструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2002 |
|
RU2230192C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1989 |
|
SU1730452A1 |
Способ открытой разработки крутопадающих вытянутых месторождений | 2002 |
|
RU2224109C2 |
Способ реконструкции глубоких карьеров | 1988 |
|
SU1647138A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗНОСА ВРЕМЕННО НЕРАБОЧЕГО БОРТА | 2009 |
|
RU2400628C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫТЯНУТЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ | 2013 |
|
RU2515649C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ И НАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 1996 |
|
RU2093680C1 |
Способ построения и последующей расконсервации временных бортов карьера | 1974 |
|
SU614224A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ ВЫТЯНУТЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171377C2 |
Способ открытой разработки крутопадающих месторождений полезных ископаемых | 1989 |
|
SU1761954A1 |
1. СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ ОТРАБОТКИ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ, включаю ший задание ряда промежуточных контуров карьера, распопожение рабочих уступов под углом к простиранию временного борта, временное, погашение рабочих уступов по промежуточному контуру и последующую расконсервацию временного борта, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы транспортных коммуникаций и уменьшения /затрат на их рексиструкцию, п)омежуточные контуры карьера располагают по . многоходовой спирали, а поэтапную отработку производят ог центра к перифер1Ш спирали. 2. Способ по п. 1, о т Л-и Ч в to i щ и и с я тем, что подъемник устанавливают на временном борту. (О
J 5 7 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Хохряков В.С | |||
Открытая разра- | |||
ботка месторождений этапами | |||
Торный журнал , 1965, N 10, с.24 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ построения и последующей расконсервации временных бортов карьера | 1974 |
|
SU614224A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1979-11-13—Подача