Устройство для управления воздухом в системе охлаждения и у приводного двигателя самоходной сельскохозяйственной машины Советский патент 1983 года по МПК A01D41/127 F01P1/00 

Описание патента на изобретение SU1042658A1

Изобретение относится к управлению воздухом в системе охлаждения и у приводного двигателя самоходной сельскохозяйственной машины, особенно силосного комбайна, в котором охлаждающий воздух всасывается через сетчатое решето в задней части машины и требуется очистка водяных радиаторов и сетчатых поверхностей для обеспечения производительности охлаждения и очистка и проветривание места установки двигателя с целью уменьшения опасности пожара.

У самоходных сельскохозяйственных машин, особенно у хлебоуборочных и стеблеуборочных машин высокой производительности, загрязнения водяных радиаторов и сетчатых поверхностей являются большим препятствием для охлаждения приводного двигателя, а загрязнения приводного двигателя представляют собой высокую опасность пожара. Чтобы устранить эти недостатки, были созданы различные средства для очистки водяных радиаторов, сетчатых поверхностей и приводного двигателя.

Известны системы охлаждаюшего воздуха (патенты ГДР № 107 565 и № 117 585), в которых охлаждаюш;ий воздух посредством вентиляторов всасывается и нагнетается через водяные радиаторы на место установки двигателя и потом направляется через приводной двигатель или вперед.

Эти системы охлаждения имеют недостаток, состоящий в том, что сетчатые поаерхности не могут быть самостоятельно очиШ1ены. При этом виде отвода воздуха обслуживающее лицо подвергается повышенной нагрузке пылью, шумом и теплотой,. Из-за низкой скорости езды при неблагоприятных условиях получается тепловая стенка в пространстве двигателя и происходит снова всасывание нагретого воздуха системой охлаждения.

В других решениях очистка водяных радиаторов и сетчатых поверхностей происходит благодаря реверсу потока охлаждающего воздуха.

Известно управление воздухом патент ГДР № 128 200,. согласно которому между двумя водяными радиаторами горизонтально расположен главный вентилятор и за приводным двигателем - вертикально вспомагательный вентилятор. Воздушные клапаны расположены стоящими за главным и посторонним вентиляторами и связанные один с другим так, что при закрытых клапанах над главным вентилятором воздушные клапаны вспомагатёльного вентилятора открыты к резервуару воздуха и созданный вспомагательным вентилятором воздушный поток способствует тому, что частички убираемой массы отпадают с сетчатых поверхностей.

Недостатком этого решения является то, что вспомогательный вентилятор используют

только для очистки сетчатых поверхностей, отсутствует обширная система клапанов для управления потоком охлаждающего воздуха, загрязняется пространство для двигателя и приводной двигатель при работе вспомогательного вентилятора из-за возникающего в пространстве для двигателя пониженногр давления, отсутствует редуктор для привода главного вентилятора. Эффект очистки воздушным потоком вспомогательного вентилятора ограничивается сетчатой поверхностью, так как параметры производительности вспомогательного вентилятора намного ниже параметров производительности главного вентилятора.

Известно также управление воздухом

(патент ГДР № 129540), согласно которому над резервуаром с воздухом расположена качающаяся рама с чащками корпуса вентилятора, .в которой находятся крыльчатки для осевого движения воздуха. Чашки

корпуса вентилятора расположены симметрично к плоскости рамы. Благодаря вращению рамы на 180° входные и выходные отверстия для воздуха меняют свое положение, воздушный поток действует в обратном направлении и водяные радиаторы и

сетчатые поверхности очищаются.

Недостатком этого решения является то, что не происходит проветривание двигательного пространства, в котором возникает тепловая стенка и не обеспечивается очистка

приводного двигателя. Уплотнение рамы относительно резервуара воздуха осложняется.

Цель изобретения - создание принудительного управления воздухом около системы охлаждения и приводного двигателя с больщой производительностью воздуха для достижения высокой производительности охлаждения и высокого эффекта очистки водяного радиатора, сетчатых поверхностей и двигательного пространства, а также

управление воздухом около системы охлаждения и приводного двигателя сельскохозяйственной мащины, которое подает теплый воздух наверх или желанию в одну сторону, позволяет переключение потока охлаждающего воздуха для очистки сетчатых поверхностей простыми средствами и обеспечивает обдувание двигательного пространства под давлением.

Цель достигается тем, что внутри одного отделения нз сетчатых поверхностей между двумя водными радиаторами установлены два вентилятора на общем приводном валу за одним приводным двигателем в торцовых стенках резервуара воздуха, боковые стенки которого образовань водяными paдиаторами так, что между ними возможно расположение поворотной заслонки для направления созданного вентилятором воздушного потока к водяному радиатору. Для этого резервуар воздуха разделяет направляющей заслонкой по диагонали. Между приводным двигателем и вентилятором расположена разделительная стенка от верхней крышки машины примерно до общего приводного вала вентилятора. Перед этой разделительной стенкой в верхней крышке машины расположены отверстия для продувки моторного отделения и за разделительной стенкой - такие же отверстия для выхода воздуха.из установки для выхлопа, которая находится между верхней крыщко,й машины и резервуаром воздуха. Благодаря расположению вентиляторов и возможному управлению направляющей воздух заслонкой охлаждающий воздух через водяной радиатор может бъЛь всосан и потом после поворота направляющей воздух заслонки может быть нагнетен для очист ки водяного радиатора и сетчатых поверхностей. Приводной вал вентиляторов при водится известным образом во вращение преимущественно от диска приводного двигателя посредством клиновых ремней. Направляющая воздух заслонка, которая находится между обоими вентиляторами, может быть переключена через управляющий механизм от площадки обслуживания сельскохозяйственной машины. Благодаря этому поток охлаждающего воздуха от заднего вентилятора, например, может быть нагнетен через правый водяной радиатор, при этом передний вентилятор всасывает охлаждающий воздух через левый водяной радиатор и направляет воздух наверх для охлаждения выхлопного устройства ниже разделительной стенки частично для предотвращения загрязнения моторного отде-ления и в моторное отделение для предотвращения теплостоя на месте установки двигателя. При переключении направляющей заслонки воздух заднего вентилятора нагнетается через левый водяной радиатор, рчвщает его и принадлежащие к нему сетчатые поверхности, а передний вентилятор всасывает охлаждающий воздух через правый водяной радиатор. Благодаря этому возможна чередующая очистка обоих водяных радиаторов и принадлежащих.к ним сетчатых поверхностей. Далее предварительно возможно предупреждение водяных радиаторов и сетчатых поверхностей, например, и силос)1ого, комбайна, в котором на-правляется благодаря водяному радиатору, поток воздуха в ту сторону, которая по причине обстоятельств загрузки и ветра больше всех нагружается частями убираемой, массы. Вследствие застойного действия выдуваемого наверх и в сторону нaибoльш€Йf, опасности загрязнения охлаждающего воздуха корма и оставшаяся всасывающая сторона лежат тогда в зоне более низкоЙ опасности загрязнения. Для отделения грубых загрязнений перед вентилятором на корме также расположена сетчатая поверхность или известным образом циклон. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с управлением воздухом силосного комбайна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. В основной мащине (не показана) на задней раме 1 в моторном отделении 2 находится приводной двигатель 3, за моторным .отделением 2 - резервуар 4 воздуха, который окружен обшивкой из сетчатых поверхностей 5. Боковые стенки резервуара 4 воздуха образованы водяными радиаторами 6 и 7. В торцовых стенках 8 и 9 резервуара 4 воздуха вентиляторы 10 и 11 работают на общем приводном валу 12, который приводится в движение посредством клинового ремня 13, который надет на дисках 14 и 15 на приводном двигателе 3 и приводном валу 12. Между вентиляторами 10и 11 находится поворотная направляющая воздух заслонка 16, которая разделяет резервуар 4 воздуха всегда по диагонали. Между приводным двигателем 3 и вентиля-, тором 10 расположена разделительная стенка 17 от верхней крышки 18 машины примерно до приводного вала 12. С обеих сторон разделительной стенки 17 в верхней крышке 18 мащины находятся отверстия 19 и 20. В пространстве между резервуаром 4 воздуха и верхней крышкой 18 машины закреплена установка 21 выхлопа приводного двигателя 3, которая выводится наружу. При показанном на чертеже положении направляющей воздух заслонки 16 поток охлаждающего воздуха вентилятора 11направляется через водяной радиатор 6, а поток охлаждающего воздуха вентилятора 10 - через водяной радиатор 7. При обозначенной штрихпунктирной линии положении направляющей воздух заслонки 16 поток охлаждающего воздуха вентилятора 11 направляется через водяной радиатор 7 и поток охлаждающего воздуха вентилятора 10 через водяной радиатор 7. При этом направление течения охлаждающего воздуха у водяных радиаторов 6 и 7 и у сетчатых поверхностей 5 по отношению к первоначально названном положению направляющей воздух заслбнки 16 противоположное. Благод аря этому возможному изменению направления течения охлаждающего воздуха очищаются водяные радиаторы 6 и 7 и лежащие перед ними сетчатые поверхности 5. Вентилятор 10 всасывает воздух через, присоединенный благодаря положению направляющей воздух заслонки водяной радиатор и направляет его частично наверх через отверстия 20 и охлаждает при этом установку 21 выхлопа. Другая часть охлаждак)щего воздуха направляется вентилятором 10 ниже разделительной стенки 17 для проветривания моторного от деления 2 и очистки приводного двигателя

3 в моторном отделении 2 и направляется через отверстие 19 наверх. Вентилятор 11 всасывает охлаждающий воздух через лежащую перед ним заднюю сетчатую поверхность 22 и нагнетает его через присоединенные водяные радиаторы 6 и 7 в соответствии с положением направляющей воздух заслонки.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1042658A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя 2021
  • Песенко Михаил Владимирович
  • Сиваков Владимир Викторович
  • Грядунов Сергей Семенович
RU2759167C1
САМОХОДНАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Карл-Хайнц Ландвер[De]
RU2044445C1
Воздухонаправляющее устройство в системе охлаждения двигателя самоходной сельскохозяйственной машины 1977
  • Кунце Диетер
  • Леонгардт Эрнст
  • Ноакк Кристиан
SU1047753A1
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Дикс Гэри И.
  • Сиджентхалэ Дэвид Р.
RU2399001C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ИДЕНТИФИКАЦИИ УХУДШЕНИЯ РАБОТЫ КОМПОНЕНТОВ ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Смит Крэйг Алан
  • Уайтхед Джозеф Патрик
  • Глугла Крис Пол
  • Кокрилл Чарльз Аллен
RU2639412C2
УБОРОЧНАЯ СЕЛЬХОЗМАШИНА 2008
  • Реннеке Эльмар
RU2462857C2
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА И НАПОРНАЯ ПРИТОЧНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Зарипов Юлай Мидхатович
  • Столяров Владимир Александрович
RU2654561C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2351785C2
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЭЖЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набокова Надежда Ивановна
RU2418178C1
Система охлаждения двигателя самоходной сельскохозяйственной машины 1977
  • Клаус Олива
  • Христиан Ноак
  • Дитер Берт
  • Хайнц Леманн
SU638297A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 042 658 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления воздухом в системе охлаждения и у приводного двигателя самоходной сельскохозяйственной машины

Устройство для управления воздухом в системе охлаждения-и у приводного двигателя самоходной сельскохозяйственной машины с находящимися на расстоянии друг (уг друга водяными радиаторами, отличаю-,шееся тем, что два вентилятора 10 и 11 установлены на совместном приводном валу 12 за приводным двигателем 3 в лобовых стенках 8 и 9 резервуара воздуха 4, боко, вые стороны которого образованы водяными радиаторами 6 и 7, причем между вентиляторами 10 и 1I находится поворотная направляющая воздух заслонка 16, которая в резервуаре 4 воздуха всегда расположена по диагонали и делит его на две части, которые ограничены одним из водяных радиаторов 6 или 7, одним из вентиляторов 10 или 11 и направляющей воздух заслонкой 16, а между приводным двигателем 3 и вентилятором 10 расположена разделительная стенка 17 от верхней крышки fe машины примерно до совместного приводного вала 12, с обеих сторон разделительной стенки 17 имеются отверстия 19 и 20 в верхней i (Л крышке 18 машины и между резервуаром 4 воздуха и верхней крышкой машины находится система 21 выхлопа приводного двигателя 3. 19 17 /С )r2J

SU 1 042 658 A1

Авторы

Берт Дитер

Хольфельд Готфрид

Олива Клаус

Ноак Кристиан

Даты

1983-09-23Публикация

1979-11-30Подача