Обдувка паром лопаток турбинных колес в пром з1шлснностп выполняется ручным способом. Подлежащее обдувке колесо устгшпиливастся на стенде, а рабочий поочередно подводит к канхдон лопатке шланг, по которому подаегся пар.
Такой способ очистки лопаток малопроизводительный, не обеспечивает качественной обдуики и нарушает элемептарные правила техники безопасности.
Известно применение вентилируемых камер для очистки изделий, в частности для обдувки паром лопаток. Подача пара на лопатки осуществляется через сопла, а газ и отработанный пар удаляются из камеры веитиляциеп. Однако такое устройство также не улучшает услопия труда и качество обдувки.
Описываемое ниже устройство пе указанных недостатков. Это достигается тем, что сопла расположены так, что выходяшие из них струи пара не только очищают лопаткп от грязи, но и приводят колесо во вращательное движение, чем обеспечивается механизация процесса очистки и соответствующее качество.
На фиг. 1 изображена камера со стендом: на 2-то же разрез.
Для производства панки и обдувки турбинных колес 1 при их облопачивании применена вентилируемая камера 2, в которой проложен рельсовый путь 3 для перемеш,ения стенда. Последний выполнен в виде тележки 4, на которой жестко укреплена стойка 5 с горизонтальной осью. Концы оси .расположены консоль Ю по обеим сторонам стойки 5 и снабжены подшипниками 6 качения, на наружиых кольцах которых посажены металлические втулки 7 с наружной копхсной поверхностью. В ир/дказначеииые для обдувки турбинные колеса перед установкой их JiB степд вставляются деревянные подцпипшки 8 е внутренией конусной поверхностью.
)ставленпые аа стенд колеса 1 закрепляются гайками с иктйбой 9, после чего стенд сначала подается на участок облопачиваиия, а потом отводится на участок сварки, где и устанавливается на время пайки и обдувки в камере 2.
Камера сне1б 1 ена пароподводящей ftfcJewoE й-вентиляцией 7, по которой, цр исходит отсос газов и
отработанного пара, получающихся при .обработке колес. Пароподводящая система состоит из паропровода 11 и сопел 12, причем сопла установлены в камере так, что струи пара, выходящие из пих, не только очищают лопатки от грязи, пыли и масла, по и одновременно воздействуют на них, приводя колесо во вращательное движение, как это имеет место в обычных паровых турбинах.
В процессе обдувки лопаток рабочий следит по манометру 13 за давлением пара и краном 14 регулирует разгон колеса до необходимой скорости вращения.
Предмет изобретения
Камера для обдувки паром лопаток турбинных колес до и после их пайки в процессе сборки колеса с подачей пара через сопла и применением вентиляции для удаления газов и отработанного пара, отличающаяся тем, что, с целью механизации работ и улучшения качества обдувки, сопла установлены так, что струи пара, выходящие из них, обд;увая лопатки, одновременно приводят колесо во вращательное движение.
Фиг. I
Л7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД-ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ,НАПРИЛ^ | 1966 |
|
SU180841A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2597351C2 |
Устройство для очистки поверхностей нагрева котельного агрегата | 1980 |
|
SU962745A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РАДИАЛЬНОЙ ТУРБИНЫ И РАДИАЛЬНАЯ ТУРБИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2017 |
|
RU2653709C1 |
Цилиндр низкого давления теплофикационной паровой турбины | 1983 |
|
SU1096380A1 |
ВЕНТИЛЯЦИЯ ТУРБИНЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2009 |
|
RU2504662C2 |
Цилиндр низкого давления теплофикационной паровой турбины | 1983 |
|
SU1092288A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР, РАБОТАЮЩИЙ НА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ, ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2450127C2 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАТИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА ПЛАЗМОТРОНА, ПЛАЗМОТРОН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА И ЭЛЕКТРОДНЫЙ УЗЕЛ ЭТОГО ПЛАЗМОТРОНА | 2011 |
|
RU2469517C1 |
ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2492104C2 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-08-26—Подача