Фиг. я
обретение относится к машинострое(), а именно к устройствам для автомати:,ко1Ч) регулирования частоты вращения
Известен всережимныи регулятор часготы враишния дизеля, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, муфта которого соединена с двунлечим рычагом регулятора, установленным на неподвижной оси, причем первое плечо этого рычага связано через антикорректор с органом дозирования топлива, а второе - с положительным корректором и через главную пружину регулятора с рычагом управ„чения. Введение антикорректора в конструкцию позволяет уменьщить цикловую подачу топлива при понижении частоты вращения и тем самым снизить тепловую и механическую напряженность дизеля 1.
Однако наличие антикорректора усложняет конструкцию регулятора, требует введения дополнительного рычага. Кроме того, антикорректор нуждается в тщательной регулировке, что создает дополнительные сложности при регулировке и сборе.
Цель изобретения - уплощение конструкции регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что антикорректор выполнен в виде щарнирного рычага, упругого элемента и ограничителя разворота щарнирного рычага, установленных на первом плече рычага регулятора, причем одно плечо шарнирного рычага связано с органом дозирования топлива, а второе - с муфтой центробежного измерителя и с упругим элементом.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 - график зависимости цикловой подачи gu, от частоты вращения П .
Регулятор содержит центробежный измеритель 1 частоты вращения, связанный муфтой 2 с шарнирным рычагом 3, установленным на рычаге 4 регулятора, который в свою очередь установлен на неподвижной оси 5. На оси 5 установлен также рычаг 6 корректора, который при помощи оси 7 связан через главную пружину 8 регулятора с рычагом 9 управления. Ось 7 своими концами входит в проущины рычага 4 регулятора. Шарнирный рычаг 3 одним плечом через тягу 10 связан с органом 11 дозирования топлива, а другим - контактирует с упругим элементом 12. Угол разворота шарнирного рычага ограничен ограничителем 13 разворота. Регулятор снабжен положительным корректором 14 со штоком 15. Точки а - 3 (фиг. 2) обозначают характерные точки зависимости gu-f(n).
Регулятор работает следующим образом.
При пуске дизеля рычаг 9 управления перемещают в определенное положение, обеспечивая при этом натяжение главной пружины 8 регулятора. Шарнирный рычаг 3 под действием упругого элемента 12 прижат к ограничителю 13 разворота и работает как единое целое с рычагом 4 регулятора, при этом они под действием пружины 8 выбирают зазор снизу в соединение с осью 7, и через тягу 10 орган 11 дозирования топлива устанавливается в крайнее верхнее положение, соответствующее максималь0 ной подаче топлива (точка з).
На максимальной частоте вращения холостого хода дизель работает при полной затяжке главной пружины 8 регулятора. В это.м случае усилие, развиваемое грузами центробежного измерителя 1, макси.мально,
5 и муфта 2 прижимает шарнирный рычаг 3 и упругий элемент 12 к рычагу 4 регулятора. Зазор в месте контакта рычага 4 регулятора с осью 7 рычага 6 корректора выбран, и рычаги 3, 4 и 6 работают как единое целое.
Q Положительный корректор 14 в работе не участвует. Центробежная сила грузов из.мерителя 1 уравновешивается усилием от затяжки главной пружины 8 регулятора, и орган 11 дозирования топлива устанавливается в положение минимальной подачи топ5 лива (вблизи точки а).
По мере увеличения нагрузки частота вращения и центробежная сила грузов уменьшаются. Взаимное расположение рычагов 3, 4 и 6 остается таким же, как и на режиме максимального холостого хода, и они под действием главной пружины 8 регулятора перемещают орган 11 дозирования топлива в сторону увеличения подачи до соприкосновения рычага 6 корректора со щтоком положительного корректора 14 (участок б-в).
При увеличении нагрузки выше но.минальной происходит уменьшение частоты вращения и уменьшение центробежной силы грузов. Шток 15 корректора выбирает
весь свой ход, и положительный корректор 14 через рычаги 6 и 4 и тягу 10 перемещает орган И дозирования топлива в сторону увеличения подачи топлива (участок в - г). При дальнейшем нагружении дизеля центробежная сила грузов уменьшается, и упругий
5 элемент 12 начинает плавно перемещать шарнирный рычаг 3 в сторону уменьшения подачи, пока он не коснется ограничителя 13 разворота (участок г - д). При отсутствии антикорректора скоростная характеристика протекает, как показано на фиг. 2
пунктирной лининей (участок г - ж).
Таким образом, конструкция антикорректора отличается простотой, кроме того, ход шарнирного рычага и предварительный натяг упругого элемента обеспечивается конструктивно, что существенно облегчает регулировку и сборку регулятора.
цикл
fimin
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018013C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006636C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045673C1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781380A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1170183A2 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, муфта которого соединена с двуплечим рычагом регулятора, установленным на неподвижной оси, причем первое плечо этого рычага связано через антикорректор с органом дозирования топлива, а второе - с положительным корректором и через главную пружину регулятора с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, антикорректор выполнен в виде щарнирного рычага, упругого элемента и ограничителя разворота шарнирного рычага, установленных на первом плече рычага регулятора, причем одно плечо шарнирного рычага связано с органом дозирования топлива, а другое - с муфтой центробежного измерителя и с упругим элементом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-03-09—Подача