Всережимный регулятор частоты вращения дизеля Советский патент 1983 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1040201A1

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известен зсережимный регулятор астоты вращения дизеля, содержащий центробежный измеритель частоты враения, связанный через муфту с двуплечим рычагом, установленным на оси, размещенной неподвижно в корпусе регулятора, первое плечо рычага связано с тягой и через последнюю - с органом дозирования топлива, а второе соединено с корректором и через пружину регулятора - с рычагом управ ления 1 .

Однако в указанной конструкции регулятора имеют место незначительные перестановочные усилия ввиду малой массы дозатора, что влечет за собой уменьшение массы грузов центробежного измерителя, жесткости пружины регулятора и тем позволяет получить минимальную частоту вращения холостого хода дизеля на должном .уровне при малых габаритах регулятора,

Всережимные регуляторы топливных насосов распределительного типа имеют преимущество в части получения необходимого диапазона всережимности и низкой частоты вращения на, холостом ходу дизеля. Однако этого не всегда достаточно, и-при необходимости снижения величины минимальной устойчивости частоты вращения холостого хода дизеля существенно, усложняется конструкция регулятора, возрастают его габариты, масса, и таким, образом, теряется основное его преимущество. Усложнение конструкции вызывается необходимостью ввода дополнительных устройств, таких как пружина регулятора с переменным наклоном, пружина холостого хода, увеличение перестановочных усилий и т.д. Применение механизма для изменение передаточного отношения главного рычага регулятора усложняется еще. тем, что ось рычага является-нагруженной перестановочными усилиями.

Целью изобретения является ооеспечение устойчивой работы регулятора на режиме холостого хода и снижение уровня минимально устойчивой частоты вращения дизеля.

На фиг, 1 представлена принципиальная схема регулятора; на фиг.2- график зависимости цикловой подачи координаты п.-9-4 )

Для достижения поставленной цели во всережимном регуляторе, содержащем центробежный измеритель частоты вращения, связанный через муфту с двуплечим рычагом, установленным на ОСИ , размещенной неподвижно в корпусе регулятора, первое плечо рычага связано с тягой и через последнюю - с органом дозирования топлива, а второе соединено с корректором и через пружину регулятора - с рычагом управления, тяга связана с плечом рычага с возмож.ностью перемещения относительно него и подпружинена, корпус снабжен неподвижным пальцем, и к первому плечу двуплечего рычага шарнирно подсоединен дополнительный двуплечий рычаг, один конец которого снабжен продольным пазом для размещения пальца, а другой имеет возможность контакта с органом дозирования топлива на режиме холостого хода.

Регулятор содержит центробежный измеритель 1 частоты вращения, связанный через муфту 2 с установлеными неподвижно в корпусе н-а оси 3 двуплечим рычагом 4, первое плечо 5 которого связано с органом б дозирования топлива посредством тяги 7 , а второе плечо 8 - с пружиной 9 регулятора и пружинным корректором 10. Пружина 9 регулятора связана с рычагом 11 управления, К рычагу 4 регулятора шарниром 12 присоединен дополнительный двуплечий рычаг 13, закрепленный с одной стороны на неподвижном пальце 14 посредством продольного паза, позволяющего рычагу 13 совершать поворот относительно шарнира 12. Тяга 7 имеет возможность перемещения относительно рычага 4 посредством паза 15 и подпружинена пружиной 16, . Паз 17 замкнут только с одного торц

Перемещение органа 6 дозирования подачи топлива (фиг, 1) обозначено в сторону увеличения циклово подачи +ci,j, в сторону уменьшения -Я/ц .Точками, 5, B,a.,, б , &, ь-(фиг,2) обозначены характерные точки зависимости с{,| (п ) ,

Регулятор работает следующим образом,.

На внешней скоростной ха- . рактеристике при. номинальной нагрузке плечо 8 главного рычага 4 регулятора находится на упоре пружинного корректора 10 (т.ч, на зависимости Яц - ( ri) ) . По мере снижения нагрузки частота вращения центрбежного измерителя 1 возрастает, и первое плечо 5 рычага 4 воздействуе на орган 6 дозирования в сторону уменьшения подачи. При этом свободный конец рычага 13 приближается к органу 6 дозирования и при частоте вращения в области режима холостого хода (т, 5 с координатами п ,

нпм ,,Хл

у° ) касается его (т,в на зависимости Ч-и f ( ) Ввиду того, что передаточное отношение муфты к органу дозирования у рычага 13 больше, чем у рычага 4 регулятора, степень неравномерности регулятора уменьшается, и регуляторная характеристика по мере дальнейшего увеличАия частоты вращения до режима автоматического отключения (т. а)принимает более крутой характер (участоквсоависимости Яи. (п)).

На минимальном режиме холостого хода характер регуляторной характеристики, аналогичен внешней регуляторной характеристике- (тт.а , в , о, зависимости q,f(n)). Ввиду понижения степени неравномерности на мини- мальном режиме холостого хода повышается диапазон всережимности регулятора, возрастает его чувствительность.

Применение предлагаемого всережимного регулятора скорости позволяет при помощи дополнительного рычага, шарнирно присоединенного к главному двуплечему рычагу регулятора, расширить диапазон его всережимности, регулировать частоту вращения дизеля, соответствующую режимам холостого хода и автоматического отключения на внешней регуляторной ветви, а также создает аварийнуюзащиту дизеля от разноса при рассоединении тяги, связывакяаей рьлчаг регулятора с органом дозирования в распределительных топливных насосах.

Похожие патенты SU1040201A1

название год авторы номер документа
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Бортник Виктор Васильевич
  • Пилибавичюс Адольф Эдуардович
  • Никольский Вячеслав Анатольевич
  • Затевахин Валерий Александрович
  • Симоненко Владимир Константинович
SU1043333A1
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Бортник Виктор Васильевич
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Ширяев Генрих Петрович
  • Кайрис Римантас Юозович
SU1281701A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2140554C1
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Бортник Виктор Васильевич
SU1002636A1
Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Блаженнов Евгений Иванович
SU696171A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU1113579A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
  • Блаженнов Е.И.
RU2018012C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Улексин Василий Алексеевич
  • Пыщев Александр Федорович
SU1726814A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU928054A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 040 201 A1

Реферат патента 1983 года Всережимный регулятор частоты вращения дизеля

ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР . ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ,СОдержащий центробежный измеритель частот) вращения, связанный через муфту с двуплечим рычагом, установленным на оси, размещенной неподвижно в корпусе регулятора, п.ервое плечо рычага связано с тягой и через последнюю с органом дозирования топлива, а второе соединено с корректором и через пружину регулятора - с рычагом управления, о т л и ч а ющ и и с я тем, что с целью обеспечения устойчивости работы на режиме холостого хода, тяга связана с плечом рычага с возможностью перемещч. ния относительно негр и подпружинена, корпус снабжен неподвижным пальцем, и к первому плечу двуплечего рычага шарнирно подсоединен допол.нительный двуплечий рычаг, один конец которого имеет продольный паз для размещения пальца, а другой может контактировать с органом дозиро«о Ф вания топлива на режиме холостого (Л хода. ю

Формула изобретения SU 1 040 201 A1

г ,

t о

ь

,мин XX

п

;:аГ

flHOfI ляг

Фаг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040201A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Файнлейб В.Н
Справочник по топливной аппаратуре автотракторных дизелей
Л., Машиностроение, 1974, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Светоэлектрический измеритель длин и площадей 1919
  • Разумников А.Г.
SU106A1

SU 1 040 201 A1

Авторы

Усманов Валерий Михайлович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-03-01Подача