Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Известен зсережимный регулятор астоты вращения дизеля, содержащий центробежный измеритель частоты враения, связанный через муфту с двуплечим рычагом, установленным на оси, размещенной неподвижно в корпусе регулятора, первое плечо рычага связано с тягой и через последнюю - с органом дозирования топлива, а второе соединено с корректором и через пружину регулятора - с рычагом управ ления 1 .
Однако в указанной конструкции регулятора имеют место незначительные перестановочные усилия ввиду малой массы дозатора, что влечет за собой уменьшение массы грузов центробежного измерителя, жесткости пружины регулятора и тем позволяет получить минимальную частоту вращения холостого хода дизеля на должном .уровне при малых габаритах регулятора,
Всережимные регуляторы топливных насосов распределительного типа имеют преимущество в части получения необходимого диапазона всережимности и низкой частоты вращения на, холостом ходу дизеля. Однако этого не всегда достаточно, и-при необходимости снижения величины минимальной устойчивости частоты вращения холостого хода дизеля существенно, усложняется конструкция регулятора, возрастают его габариты, масса, и таким, образом, теряется основное его преимущество. Усложнение конструкции вызывается необходимостью ввода дополнительных устройств, таких как пружина регулятора с переменным наклоном, пружина холостого хода, увеличение перестановочных усилий и т.д. Применение механизма для изменение передаточного отношения главного рычага регулятора усложняется еще. тем, что ось рычага является-нагруженной перестановочными усилиями.
Целью изобретения является ооеспечение устойчивой работы регулятора на режиме холостого хода и снижение уровня минимально устойчивой частоты вращения дизеля.
На фиг, 1 представлена принципиальная схема регулятора; на фиг.2- график зависимости цикловой подачи координаты п.-9-4 )
Для достижения поставленной цели во всережимном регуляторе, содержащем центробежный измеритель частоты вращения, связанный через муфту с двуплечим рычагом, установленным на ОСИ , размещенной неподвижно в корпусе регулятора, первое плечо рычага связано с тягой и через последнюю - с органом дозирования топлива, а второе соединено с корректором и через пружину регулятора - с рычагом управления, тяга связана с плечом рычага с возмож.ностью перемещения относительно него и подпружинена, корпус снабжен неподвижным пальцем, и к первому плечу двуплечего рычага шарнирно подсоединен дополнительный двуплечий рычаг, один конец которого снабжен продольным пазом для размещения пальца, а другой имеет возможность контакта с органом дозирования топлива на режиме холостого хода.
Регулятор содержит центробежный измеритель 1 частоты вращения, связанный через муфту 2 с установлеными неподвижно в корпусе н-а оси 3 двуплечим рычагом 4, первое плечо 5 которого связано с органом б дозирования топлива посредством тяги 7 , а второе плечо 8 - с пружиной 9 регулятора и пружинным корректором 10. Пружина 9 регулятора связана с рычагом 11 управления, К рычагу 4 регулятора шарниром 12 присоединен дополнительный двуплечий рычаг 13, закрепленный с одной стороны на неподвижном пальце 14 посредством продольного паза, позволяющего рычагу 13 совершать поворот относительно шарнира 12. Тяга 7 имеет возможность перемещения относительно рычага 4 посредством паза 15 и подпружинена пружиной 16, . Паз 17 замкнут только с одного торц
Перемещение органа 6 дозирования подачи топлива (фиг, 1) обозначено в сторону увеличения циклово подачи +ci,j, в сторону уменьшения -Я/ц .Точками, 5, B,a.,, б , &, ь-(фиг,2) обозначены характерные точки зависимости с{,| (п ) ,
Регулятор работает следующим образом,.
На внешней скоростной ха- . рактеристике при. номинальной нагрузке плечо 8 главного рычага 4 регулятора находится на упоре пружинного корректора 10 (т.ч, на зависимости Яц - ( ri) ) . По мере снижения нагрузки частота вращения центрбежного измерителя 1 возрастает, и первое плечо 5 рычага 4 воздействуе на орган 6 дозирования в сторону уменьшения подачи. При этом свободный конец рычага 13 приближается к органу 6 дозирования и при частоте вращения в области режима холостого хода (т, 5 с координатами п ,
нпм ,,Хл
у° ) касается его (т,в на зависимости Ч-и f ( ) Ввиду того, что передаточное отношение муфты к органу дозирования у рычага 13 больше, чем у рычага 4 регулятора, степень неравномерности регулятора уменьшается, и регуляторная характеристика по мере дальнейшего увеличАия частоты вращения до режима автоматического отключения (т. а)принимает более крутой характер (участоквсоависимости Яи. (п)).
На минимальном режиме холостого хода характер регуляторной характеристики, аналогичен внешней регуляторной характеристике- (тт.а , в , о, зависимости q,f(n)). Ввиду понижения степени неравномерности на мини- мальном режиме холостого хода повышается диапазон всережимности регулятора, возрастает его чувствительность.
Применение предлагаемого всережимного регулятора скорости позволяет при помощи дополнительного рычага, шарнирно присоединенного к главному двуплечему рычагу регулятора, расширить диапазон его всережимности, регулировать частоту вращения дизеля, соответствующую режимам холостого хода и автоматического отключения на внешней регуляторной ветви, а также создает аварийнуюзащиту дизеля от разноса при рассоединении тяги, связывакяаей рьлчаг регулятора с органом дозирования в распределительных топливных насосах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1043333A1 |
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281701A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140554C1 |
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002636A1 |
Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU696171A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1113579A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018012C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726814A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР . ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ,СОдержащий центробежный измеритель частот) вращения, связанный через муфту с двуплечим рычагом, установленным на оси, размещенной неподвижно в корпусе регулятора, п.ервое плечо рычага связано с тягой и через последнюю с органом дозирования топлива, а второе соединено с корректором и через пружину регулятора - с рычагом управления, о т л и ч а ющ и и с я тем, что с целью обеспечения устойчивости работы на режиме холостого хода, тяга связана с плечом рычага с возможностью перемещч. ния относительно негр и подпружинена, корпус снабжен неподвижным пальцем, и к первому плечу двуплечего рычага шарнирно подсоединен допол.нительный двуплечий рычаг, один конец которого имеет продольный паз для размещения пальца, а другой может контактировать с органом дозиро«о Ф вания топлива на режиме холостого (Л хода. ю
г ,
t о
ь
,мин XX
п
;:аГ
flHOfI ляг
Фаг 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Файнлейб В.Н | |||
Справочник по топливной аппаратуре автотракторных дизелей | |||
Л., Машиностроение, 1974, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-03-01—Подача