Способ осуществления ускоренно совмещенного демонтажа проходческого щита Советский патент 1956 года по МПК E21D9/06 

Описание патента на изобретение SU104349A1

Известны способы демонтажа проходческого щита с устройством демонтажноИ камеры с постоянной обделкой из чугунных тюбингов, монолитного бетона или железобетона.

Однако известные способы демонтажа щитов с устройством камер с постоянной обделкой сложны по осуществлению и требуют значительных затрат времени, рабочей силы и материалов.

Описываемый по изобретению способ ускоренно-совмещенного демонтажа проходческих щитов в значительной степени устраняет указанные недостатки тем, что в нем вместо постоянной обделки камеры применяется временное крепление.

При сооружении камера позволяет по мере ввода в нее щита производить демонтаж его последовательно по частям с одновременным сооружением за щитом постоянной обделки тоннеля.

На фиг. 1 показан продольный разрез разработки калотты до горизонтального диаметра; на фиг. 2 - продольный разрез проходки верхней части штольни; на фиг. 3 - вид поперечного сечения крепления лба

забоя уступа; на фиг. 4 - вид продольного разреза камеры сбойки щита с готовым тоннелем; на фиг. 5 - продольный разрез камеры сбойки двух встречных щитов.

Способ состоит в том, что впереди проходческого щита сооружают камеру, представляющую собой калотту. Сооружение ее осуществляется обычиым способом, т. е. вначале проходят верхнюю щтольню, а затем разрабатывают калотту. Крепление осуществляется балкамн (лонгаринами) 1, к которым подвещиваются тали для снятия демонтируемых узлов и деталей щита. К концам балок (лонгарин) прикрепляются подущки (салазки) 2, являющиеся скользящими опорами при движении щита.

При разных положениях щита в камере концы балок опирают следующим образом:

а) при демонтаже щита на портальном участке или слепом забое (.фиг. 1, 2 и 3) передние концы балок (.лонгарин) 1 с подущками (салазками) 2 опирают непосредственно на щит, а задние концы - на стойки 3 калотты, которые в свою очередь опирают через опорные балки 4 на

грунт разработанного впереди щита уступа;

б)при демонтаже щита на сбойке с готовым тоннелем (фиг. 4) передfH-ie концы балок / с подушками .2 опирают на щит, а задние концы - на готовый тоннель;

в)при демонтаже двух встречных щитов (фиг. 5) оба конца балок 1 с подушками 2 опирают па щиты.

Демонтаж щита производят по частям, вначале демоптирзется ножевая часть, затем после передвижки опорная часть н, наконец, оболочка щита.

Предмет изобретения

1. Способ осуществления ускоренно-совмещенного демонтажа проходческого щита с разборкой на отдельные части, отличающийся тем, что, с целью исключения зстройства специальной демонтажной камеры с постоянной обделкой нз чугуна или железобетона, впереди щита сооружают временную камеру (путем последовательной проходки сначала верхней щтольни, а затем калотты с закреплением деревянной .крепью), позволяющую по мере сооружения постепенно вводить в нее щит и последовательно по чсстям производить его де.монтаж (вначале ножевой, затем опорной части и оболочки щита) с одновременным сооружением за щитом постоянной обделки тоннеля.

2.Прием выполнения способа по н. 1, отличающийся тем, что при демонтаже проходческого щита на портальном участке или в слепом забое, передние концы балок (лон арин) с подущками опирают непосредственно на щит, а задние концы через стойки на грунт разработанного впереди щита зступа; при демонтаже щита на сбойке с готовым тоннелем передние концы балок (лонгарин) с подушками также опирают на щит, а задние - на готовый тоннель и при демонтаже двух встречных щитов оба конца балок (лопгарин) с подущками опирают непосредственно на щиты.

3.Прием выполнения способа по пн. 1 и 2, о т л н чающийся тем, что осуществленное крепление временной каглеры балками (лонгарннами), с закрепленными на их концах под}щками (салазками) используют одновременно для подъемки и перемещения демонтируемых элементов щита.

М

u s

Похожие патенты SU104349A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152470C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Аксенова О.И.
  • Алексеенко Е.И.
  • Бессолов В.А.
  • Лубоцкий С.Ю.
  • Максимова В.Н.
  • Миллерман С.И.
  • Морозов И.А.
  • Николаев С.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Чуверина С.Г.
RU2152473C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175367C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫРАБОТОК В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ПОРОДАХ 2006
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
  • Бурак Андрей Ярославович
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Иванов Александр Вячеславович
RU2302529C1
Щит для проходки тоннеля открытым способом 1976
  • Хихлуха Борис Алексеевич
  • Молодцов Георгий Викторович
  • Васюков Петр Александрович
SU641107A1
СПОСОБ ЩИТОВОЙ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЯ 2008
  • Шилин Андрей Александрович
  • Картузов Дмитрий Валерьевич
RU2383738C2
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152482C1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ 1988
  • Васильков А.И.
  • Гуцко В.А.
  • Деревянко В.И.
  • Зайцев А.А.
  • Иванов В.Г.
  • Кулагин Н.И.
  • Марков В.А.
  • Розенгауз Б.М.
  • Христофоров С.Л.
RU2018677C1
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Аксенова О.И.
  • Алексеенко Е.И.
  • Бессолов В.А.
  • Лубоцкий С.Ю.
  • Максимова В.Н.
  • Миллерман С.И.
  • Морозов И.А.
  • Николаев С.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Чуверина С.Г.
RU2152481C1

Иллюстрации к изобретению SU 104 349 A1

Реферат патента 1956 года Способ осуществления ускоренно совмещенного демонтажа проходческого щита

Формула изобретения SU 104 349 A1

SU 104 349 A1

Авторы

Баженов Б.П.

Елисеев Н.С.

Хачатуров С.С.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-05-30Подача