Известны способы демонтажа проходческого щита с устройством демонтажноИ камеры с постоянной обделкой из чугунных тюбингов, монолитного бетона или железобетона.
Однако известные способы демонтажа щитов с устройством камер с постоянной обделкой сложны по осуществлению и требуют значительных затрат времени, рабочей силы и материалов.
Описываемый по изобретению способ ускоренно-совмещенного демонтажа проходческих щитов в значительной степени устраняет указанные недостатки тем, что в нем вместо постоянной обделки камеры применяется временное крепление.
При сооружении камера позволяет по мере ввода в нее щита производить демонтаж его последовательно по частям с одновременным сооружением за щитом постоянной обделки тоннеля.
На фиг. 1 показан продольный разрез разработки калотты до горизонтального диаметра; на фиг. 2 - продольный разрез проходки верхней части штольни; на фиг. 3 - вид поперечного сечения крепления лба
забоя уступа; на фиг. 4 - вид продольного разреза камеры сбойки щита с готовым тоннелем; на фиг. 5 - продольный разрез камеры сбойки двух встречных щитов.
Способ состоит в том, что впереди проходческого щита сооружают камеру, представляющую собой калотту. Сооружение ее осуществляется обычиым способом, т. е. вначале проходят верхнюю щтольню, а затем разрабатывают калотту. Крепление осуществляется балкамн (лонгаринами) 1, к которым подвещиваются тали для снятия демонтируемых узлов и деталей щита. К концам балок (лонгарин) прикрепляются подущки (салазки) 2, являющиеся скользящими опорами при движении щита.
При разных положениях щита в камере концы балок опирают следующим образом:
а) при демонтаже щита на портальном участке или слепом забое (.фиг. 1, 2 и 3) передние концы балок (.лонгарин) 1 с подущками (салазками) 2 опирают непосредственно на щит, а задние концы - на стойки 3 калотты, которые в свою очередь опирают через опорные балки 4 на
грунт разработанного впереди щита уступа;
б)при демонтаже щита на сбойке с готовым тоннелем (фиг. 4) передfH-ie концы балок / с подушками .2 опирают на щит, а задние концы - на готовый тоннель;
в)при демонтаже двух встречных щитов (фиг. 5) оба конца балок 1 с подушками 2 опирают па щиты.
Демонтаж щита производят по частям, вначале демоптирзется ножевая часть, затем после передвижки опорная часть н, наконец, оболочка щита.
Предмет изобретения
1. Способ осуществления ускоренно-совмещенного демонтажа проходческого щита с разборкой на отдельные части, отличающийся тем, что, с целью исключения зстройства специальной демонтажной камеры с постоянной обделкой нз чугуна или железобетона, впереди щита сооружают временную камеру (путем последовательной проходки сначала верхней щтольни, а затем калотты с закреплением деревянной .крепью), позволяющую по мере сооружения постепенно вводить в нее щит и последовательно по чсстям производить его де.монтаж (вначале ножевой, затем опорной части и оболочки щита) с одновременным сооружением за щитом постоянной обделки тоннеля.
2.Прием выполнения способа по н. 1, отличающийся тем, что при демонтаже проходческого щита на портальном участке или в слепом забое, передние концы балок (лон арин) с подущками опирают непосредственно на щит, а задние концы через стойки на грунт разработанного впереди щита зступа; при демонтаже щита на сбойке с готовым тоннелем передние концы балок (лонгарин) с подушками также опирают на щит, а задние - на готовый тоннель и при демонтаже двух встречных щитов оба конца балок (лопгарин) с подущками опирают непосредственно на щиты.
3.Прием выполнения способа по пн. 1 и 2, о т л н чающийся тем, что осуществленное крепление временной каглеры балками (лонгарннами), с закрепленными на их концах под}щками (салазками) используют одновременно для подъемки и перемещения демонтируемых элементов щита.
М
u s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫРАБОТОК В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ПОРОДАХ | 2006 |
|
RU2302529C1 |
Щит для проходки тоннеля открытым способом | 1976 |
|
SU641107A1 |
СПОСОБ ЩИТОВОЙ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЯ | 2008 |
|
RU2383738C2 |
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152482C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152481C1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-05-30—Подача