О 4 &Ь
Фиг.1 sj
IS Изобретение относится к учебным приборам для демонстрации оптически явлений в курсе физики. Наиб.олее близким по технической сущности к изобретению является учебный прибор по оптике, содержащи источник,света, экран и расположенный между ними держатель с диафрагмой и дифракционной решеткой 1 . йедо зтатком известного прибора является малая наглядность демонстр ции дифракции света на различном числе щелей. Целью изобретений является повышение наглядности демонстрации дифракции света на.различном числе щелей. Цель достигается тем, что в учебном приборе по оптике, содержащем источник света, экран и расположенны между ними держатель с диафрагмой и дифракционной решеткой, диафрагма выполнена в виде пластины, один край которой имеет ступенчатую форму с шириной ступеней, равной периоду решетки, и высотой не менее.длины щели решетки, при этом диафрагма установ лена в держателе с возможностью пере мещения вдоль щелей решетки и контактирует с ней. На фиг.1 представлена общая схема прибора; на фиг.2 - диафрагма, один край которой имеет ступенчатую форму на фиг.3 - решетка; на фиг.4 и 5 дифракционные картины. , Диафрагма 1 установлена в вертикальных направляющих держателя 2 вплотную к дифракционной решетке 3 и представляет собой пластину, один край 4 которой имеет ступенчатую форму, причем ширина ступеней 5 равна периоду решетки 3. Держатель 2 расположен между источником ,6 света и экраном 7. Диафрагму 1 перемещают в направляющих держателя 2 вдоль щелей фешетки 3 и устанавливают в произвольном положении за счет трения между направляющими и диафрагмой 1. Бели диафрагма 1 отк{алвает только одну щель дифракционной решётки Зг то на экране прибора возникает дифракционная картина (фиг.4) от одной щели. При перемещении диафрагмы 1 начинает открываться следующая щель решетки 3,и на экране дополнительно возникает дифракционная картина . 5), при- . чем максимумы (фиг.5) от двух щелей вписываются в оп ающую интенсивности (фиг.4) от одной цели. Дальнейшее перемещение диафрагмы 1 ведет к открытию следующей щели и постепенной замене картины (фиг.5) более сложной (от трех щелей). Положительным эффектом от иcпoJrIЬзования изобретения является снижение времени, затрачиваемого иг( даиюнстрацию,)так как при эксплуат шйи прибора исключаются операции смены дифракционных решеток.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ОПТИКЕ | 1996 |
|
RU2112283C1 |
| УЧЕБНО-ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ТЕСТ-ОБЪЕКТ ДЛЯ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567686C1 |
| УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ ПО ОПТИКЕ | 2011 |
|
RU2473976C1 |
| УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ ПО ОПТИКЕ | 2009 |
|
RU2402823C1 |
| СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ СВОЙСТВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН | 1993 |
|
RU2112282C1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ЗАКОНОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ И ВОЛНОВОЙ ОПТИКИ | 2007 |
|
RU2356101C2 |
| Учебный прибор для демонстрации дифракционной природы изображения в микроскопе | 1977 |
|
SU737981A1 |
| УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОПТИКЕ "L-МИКРО" | 2004 |
|
RU2300145C2 |
| УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ОПТИКЕ | 1995 |
|
RU2077073C1 |
| Способ демонстрации оптической интерференции и дифракции света | 1988 |
|
SU1541660A1 |
УЧБВШЙ ПРИБОР ПО ОПТИКЕ, содержащий источник света, и расположенный между ними держатель с диафрагмой и дифракционной решеткой, отл-ичающийЬ я тем, что, с целью повыгаения наглядности демонстрации дифракции света на различном числе щелей, диафрагма вьшолнена в виде пластины, один край которой имеет ступенчатую с шириной ступеней, равной периоду решетки, и высотой не менее длины щели решетки, при этом диафрагма установлена в держателе с возможностью перемещения вдоль щелей решетки и контактирует с ней.
Lr
Ф1лг
44 ель
.«
Расстоята ФигЛ
2щели
Расстояние Фиг.5
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| Васильев Л.А | |||
| Теневые методу | |||
| М., Наука, 1968 (прототип). | |||
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-01-12—Подача