О 4 &Ь
Фиг.1 sj
IS Изобретение относится к учебным приборам для демонстрации оптически явлений в курсе физики. Наиб.олее близким по технической сущности к изобретению является учебный прибор по оптике, содержащи источник,света, экран и расположенный между ними держатель с диафрагмой и дифракционной решеткой 1 . йедо зтатком известного прибора является малая наглядность демонстр ции дифракции света на различном числе щелей. Целью изобретений является повышение наглядности демонстрации дифракции света на.различном числе щелей. Цель достигается тем, что в учебном приборе по оптике, содержащем источник света, экран и расположенны между ними держатель с диафрагмой и дифракционной решеткой, диафрагма выполнена в виде пластины, один край которой имеет ступенчатую форму с шириной ступеней, равной периоду решетки, и высотой не менее.длины щели решетки, при этом диафрагма установ лена в держателе с возможностью пере мещения вдоль щелей решетки и контактирует с ней. На фиг.1 представлена общая схема прибора; на фиг.2 - диафрагма, один край которой имеет ступенчатую форму на фиг.3 - решетка; на фиг.4 и 5 дифракционные картины. , Диафрагма 1 установлена в вертикальных направляющих держателя 2 вплотную к дифракционной решетке 3 и представляет собой пластину, один край 4 которой имеет ступенчатую форму, причем ширина ступеней 5 равна периоду решетки 3. Держатель 2 расположен между источником ,6 света и экраном 7. Диафрагму 1 перемещают в направляющих держателя 2 вдоль щелей фешетки 3 и устанавливают в произвольном положении за счет трения между направляющими и диафрагмой 1. Бели диафрагма 1 отк{алвает только одну щель дифракционной решётки Зг то на экране прибора возникает дифракционная картина (фиг.4) от одной щели. При перемещении диафрагмы 1 начинает открываться следующая щель решетки 3,и на экране дополнительно возникает дифракционная картина . 5), при- . чем максимумы (фиг.5) от двух щелей вписываются в оп ающую интенсивности (фиг.4) от одной цели. Дальнейшее перемещение диафрагмы 1 ведет к открытию следующей щели и постепенной замене картины (фиг.5) более сложной (от трех щелей). Положительным эффектом от иcпoJrIЬзования изобретения является снижение времени, затрачиваемого иг( даиюнстрацию,)так как при эксплуат шйи прибора исключаются операции смены дифракционных решеток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ОПТИКЕ | 1996 |
|
RU2112283C1 |
УЧЕБНО-ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ТЕСТ-ОБЪЕКТ ДЛЯ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567686C1 |
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ ПО ОПТИКЕ | 2011 |
|
RU2473976C1 |
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ ПО ОПТИКЕ | 2009 |
|
RU2402823C1 |
СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ СВОЙСТВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН | 1993 |
|
RU2112282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ЗАКОНОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ И ВОЛНОВОЙ ОПТИКИ | 2007 |
|
RU2356101C2 |
Учебный прибор для демонстрации дифракционной природы изображения в микроскопе | 1977 |
|
SU737981A1 |
УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОПТИКЕ "L-МИКРО" | 2004 |
|
RU2300145C2 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ОПТИКЕ | 1995 |
|
RU2077073C1 |
Способ демонстрации оптической интерференции и дифракции света | 1988 |
|
SU1541660A1 |
УЧБВШЙ ПРИБОР ПО ОПТИКЕ, содержащий источник света, и расположенный между ними держатель с диафрагмой и дифракционной решеткой, отл-ичающийЬ я тем, что, с целью повыгаения наглядности демонстрации дифракции света на различном числе щелей, диафрагма вьшолнена в виде пластины, один край которой имеет ступенчатую с шириной ступеней, равной периоду решетки, и высотой не менее длины щели решетки, при этом диафрагма установлена в держателе с возможностью перемещения вдоль щелей решетки и контактирует с ней.
Lr
Ф1лг
44 ель
.«
Расстоята ФигЛ
2щели
Расстояние Фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Васильев Л.А | |||
Теневые методу | |||
М., Наука, 1968 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-01-12—Подача