Изобретение относится к способам возбуждения крупных электрических машин постоянного тока при наладке их коммутации.
Известно, что при испытании крупных машин постоянного тока, в тех случаях, когда нет возможности их нагрузить, наладка коммутации производится в режиме короткого замыкания. Машины без последовательной обмоткн на главных полюсах не могут быть замкнуты накоротко, так как они самовозбуждаются вследствие намагничивающего действия добавочных полюсов и переходит в аварийный режим работы. Компенсация намагничиваюш его действия добавочных полюсов достигается сдвигом щеток с нейтрального положения или размешепием временной размагничиваюпдей обмотки на главных полюсах, или использованием части обмотки главных полюсов.
Однако первый из перечисленных способов в данном случае непригоден, два других - трудно иснолнимы.
Предложенный способ позволяет упростить и ускорить процесс испытания. С этой целью обмотка возбуждения испытуемой машины питается
от двзх встречно включенных возбудите чей, один из которых имеет независимое возбуждение, а другой возбуждается током, пронорциональным току нагрузки испытуемой машины. На чертеже показана электрическая схема для осуществлення предлол ;епного способа, где; / - испытуемая машина постоянного тока; 2 - ее компенсационная обмотка и обмотка добавочных полюсов; 3- ее обмотка возбуждения; 4 и 5 - возбудители; 6 и 7-обмотки возбул денкя возб дителей, первая из которых питается от цепи тока нагрузки испытуемой машины, а вторая - от независимого источника.
Предмет изобретения
Способ возбуждения крупной электрической машины постоянного тока при паладке коммутации последней, о т л и ч а ю ш, и и с я тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса нспытан{н 1, обмотку возбуждения испытуемой машины питают от двух встречно включенных возбудителей, один из которых имеет независимое возбуждение, а другой возбуждается током,пропорциональным току нагрузки испытуемой машины.
IAAA
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-06-18—Подача