Испытания на нагрев асинхронных двигателей с фазным ротором обычно осуществляются при помощи вспомогательного двигателя такой же мощности, вал которого соединяют с валом испытываемого двигателя, а статорные обмотки обеих машин присоединяют к одной питающей сети.
Предлагаемый способ более совершенен по сравнению с известными, так как обеспечивает упрощение процесса испытания машины и уменьшение расхода энергии путем частичного возврата ее в сеть через вспомогательный двигатель, работающий в режиме генератора.
Это достигается тем, что ротор вспомогательного двигателя питают постоянным током от двух возбудителей, соединенных последовательно и присоединяемых свободными зажимами к концам двух фазных обмоток ротора, а общей точкой - к концу третьей фазной обмотки. Фазные же обмотки ротора испытываемого двигателя соединяют последовательно и питают постоянным током от третьего возбудителя.
На чертеже изображена принципиальная схема соединения двигателей для осуществления предлагаемого способа.
Испытываемый асинхронный двигатель/ и вспомогательный асинхронный двигатель 2 соединяются между собой механически, а их статорные обмотки подключаются к общей электрической сети.
Роторная обмотка 3 вспомогательного двигателя питается постоянным током от двух возбудителей 4 и 5, соединенных последовательно и присоединяемых свободными зажимами к концам двух фаз обмотки 5 и общей точкой - к концу третьей фазы. Фазные обмотки 6 ротора испытываемого двигателя соединяют последовательно и питают постоянным током от третьего возбудителя 7.
Изменяя напряжение возбудителей- и.5,.можно поворачивать вектор магнитного потока ротора вспомогательного двигателя и следовательно, изменять активную нагрузку испытываемого двигателя
Предмет изобретегГия
Способ испытания на нагрев асинхронного двигателя с фазным ротором при помощи вспомогательного двигателя такой же мощности, вал которого соединяют с валом испытываемого двигателя, причем статорные обмотки обеих машин присоединяют к одной питающей сети отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса испытания машины и уменьшения расхода энергии путем частичного возврата ее в сеть через вспомогательный двигатель, работающий в режиме генератора, ротор вспомогательного двигателя питают постоянным током от двух возбудителей, соединенных последовательно и присоединяемых свободными зажимами к концам двух фазных обмоток ротора и общей точкой -к концу третьей фазной обмотки, а фазные обмотки ротора испытываемого двигателя соединяют последовательно и питают постоянным током от третьего возбудителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания тяговых двигателей постоянного тока | 1959 |
|
SU130107A1 |
Способ возбуждения крупной электрической машины постоянного тока | 1955 |
|
SU104435A1 |
Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев | 1932 |
|
SU34073A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1410265A2 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Устройство для испытания многосвязной механической передачи с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями | 1981 |
|
SU1001400A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2014723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2071608C1 |
Бесконтактный преобразователь частоты | 1990 |
|
SU1757043A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-10-01—Подача