Изобретение .относится к ограждающим конструкциям, в частности к закрытиям проема ворот судостроительного эллинга. Известны подъемно-шторные ворота, содержащие раму с направляющими, подъемную щтору с полукруглыми выступами, трособлочную систему и привод 1. Однако устройство не может обеспечить закрытие проема ворот и образующихся неплотностей при наличии в проеме корпуса судна. Кроме того, оно имеет сложную конструкцию прижимного элемента, выполненного в виде заходных клиньев, взаимодействующих с полукруглыми выступами. Наиболее близким к предлагаемым по технической сущности и достигаемому результату являются подъемные ворота судостроительного эллинга, включающие наружное и внутреннее полотна, трособлочную систему, привод, вертикальные направляющие наружного полотна и уплотнительные элементы 2. Недостатком известного устройства является то, что оно не может обеспечить закрытие проема ворот и образующихся неплотностей при наличии в проеме корпуса судна. Цель изобретения - обеспечение за1фытия проема ворот и образующихся неплоткостей при наличии в проеме корпуса судна. Указанная цель достигается тем, что в пддъемных воротах судостроительного эллинга, включающих наружное и внутреннее полотна, трособлочную систему, привод, вертикальные направляющие наружного полотна и уплотнительные элементы, наружное полотно снабжено направляющими для перемещения внутреннего полотна, выполненного с боковыми щторами, соединенными с внутренним полотном посредством поворотных рычагох, при этом нижние кромки щтор расположены ниже уровня основания внутреннего полотна и снабжены опорными роликами, а внутреннее и наружное полотна связаны с приводом посредством единой трособлочной системы. На фиг. 1 изображены подъемные ворота в открытом положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1. Подъемные ворота судостроительного эллинга включают наружное 1 и внутреннее 2 полотна. Наружное полотно 1 установлено в вертикальных направляющих 3 и снабжено направляющими 4 для перемещения внутреннего полотна 2, выполненного с боковыми щторами 5, нижние кромки которых расположены ниже уровня внутреннего полотна 2 и снабжены опорными роликами 6. Боковые щторы 5 соединены с внутренним полотном 2 поворотны.ми рычагами 7. Наружное 1 и внутреннее 2 полотна соединены с приводом 8 посредством единой трособлочной системы 9, что обеспечивает перемещение внутреннего полотна 2 в направляющих 4 по плоскости наружного полотна 1, а также наружного полотна 1 в направляющих 3. По периметру ворот и боковых штор 5 установлены уплотнительные элементы (не показаны). Кроме того, на фиг. 1-3 показан корпус 10 судна. Закрывание проема осуществляется следующим образом. При открытых (поднятых) воротах внутреннее полотно 2 находится в верхнем крайнем положении относительно наружного полотна 1 и удерживается вместе с ним единой трособлочной системой 9. При включении привода -8 наружное полотно 1 вместе с внутренним полотном 2 начинает опускаться вниз. После того, как наружное полотно 1, скользящее в вертикальных направляющих 3, достигает палубы корпуса 10 судна, и, получив опору, останавливается, под действием собственной силы начинает опускаться внутреннее полотно 2, перемещающееся в направляющих 4 по плоскости наружного полотна 1. Когда опорные ролики 6, расположенные на нижних кромках боковых штор 5, достигнут днища корпуса 10 судна и упрутся в него, под действием силы тяжести внутреннего полотна 2 поворачиваются поворотные 7 и боковые щторы 5 отходят к бортам корпуса 10 судна, плотно закрывая его внутренний проем. Открывание проема происходит аналогично, только в обратной последовательности. Сначала поднимается внутреннее полотно 2 как наиболее легкое, при этом боковые шторы 5 под действием собс7венной силы тяжести опускаются на поворотных рычагах 7 и приходят в исходное положение. После того, как внутреннее полотно 2 поднимается в верхнее крайнее положение относительно наружного полотна 1, начинается подъем всей системы ворот совместно с наружным полотном 1. Таким образом, от одного привода приводится последовательно в движение система ворот, состоящая из двух полотен и двух боковых щтор. Предлагаемое изобретение позволит обеспечить закрытие проема юрот и образующихся неплотностей при наличии в проеме корпуса судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-шторные ворота | 1974 |
|
SU528381A1 |
ЭЛЕМЕНТ ЖЕСТКОСТИ МАТЕРЧАТОЙ ШТОРЫ | 2011 |
|
RU2494209C2 |
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ | 2011 |
|
RU2477360C1 |
Штора | 1982 |
|
SU1025853A1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
Устройство для подъема шторных ворот | 1977 |
|
SU661098A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Устройство для защиты от теплового и светового излучения | 1986 |
|
SU1399631A1 |
МАТЕРЧАТАЯ ПОДЪЕМНАЯ ШТОРА | 2011 |
|
RU2456415C1 |
Подъемные ворота | 1977 |
|
SU720127A1 |
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЭЛЛИНГА, включающие наружное и внутреннее полотна, трособлочную систему, привод, вертикальные направляющие наружного полотна и уплоткительные элементы, отличающиегя тем, что, с целью обеспечения закрытия проема ворот и образующихся неплотностей при наличии в проеме корпуса судна, в них наружное полотно снабжено направляющими для перемещения внутреннего полотна, выполненного с боковыми щторами, соединенными с внутренним полотном посредством поворотных рычагов, при этом нижние кромки щтор расположены ниже уровня основания внутреннего полотна и снабжены опорными роликами, а внутреннее и наружное полотна связаны с приводом посредством единой трособлочной системы. 4 . О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подъемно-шторные ворота | 1974 |
|
SU528381A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подъемные ворота | 1977 |
|
SU720127A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-12-18—Подача