СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС Советский патент 1971 года по МПК B63C1/08 

Описание патента на изобретение SU318510A1

Изобретение относится к области судостроения и предназначается для осуществления замкнутого цикла постройки судов: сборка крупных блоков, стыкование, насыщение, достройка и спуск на воду с проведением швартовых и сдаточных испытаний.

В существующей практике строительство судов осуществляется на судостроительном комплексе, состоящем из ряда отдельных и, как правило, разобщенных между собой цехов и сооружений: открытых или закрытых стапельных мест в виде горизонтальных или наклонных стапелей, наливных или сухих доков; подъемно-спусковых сооружений в виде слипов, судоподъемников, док-камер, наливных бассейнов; акваторий с причальным фронтом в виде набережных или пирсов, достроечно-сдаточных и контрагентских цехов, расположенных вблизи от причального фронта.

Такой состав существующих судостроительных комплексов предопределяет размещение его отдельных цехов и сооружений на значительной площади территории и акватории предприятия, что удлиняет технологические потоки и энергокоммуникации, увеличивает энергопотребление, усложняет и удорожает строительство, затрудняет обеспечение круглогодичной ритмичной работы, особенно в суровых климатических условиях. Все это сказывается на увеличении сроков и стоимости постройки судов и создании благоприятных условий для работающих. Существующие судостроительные комплексы располагаются обычно на двух ступенях по высоте: на отметке территории предприятия размещаются судостроительные средства (за исключением доков) и на отметке дна акватории - достроечно-сдаточные средства.

С целью обеспечения непрерывного цикла постройки судов и удешевления сооружений комплекса в предлагаемом судостроительном комплексе стапельная площадка эллинга и верхняя ступень наливной док-камеры расположены ниже уровня площадки для сборки крупных блоков на высоту подпорной стенки док-камеры.

Предлагаемый судостроительный комплекс представляет собой единое взаимосвязанное

трехступенчатое по высоте соорул :ение, совмещающее предпусковые поточные линии для сборки крупных блоков и центральный комплектовочный пролет, располол енные на первой верхней ступени (отметка территории);

универсальные док-стапели для формирования и насыщения судов, расположенные на второй, средней ступени (на промежуточной отметке - мелсду отметками территории и дна акватории);

для достройки и зимнего отстоя судов, являющиеся продолжением поточных линий докстапелей, расположенные также на второй средней ступени;

внутреннюю отепляемую акваторию с причальным фронтом по периметру ее, служащую для достроечных работ, швартовно-сдаточных испытаний судов и зимнего отстоя их, расположенную на третьей нижней ступени, имеющей отметку дна акватории.

Такой судостроительный комплекс сооружений взаимосвязанный в плане и имеющий трехступенчатое рещение по высоте позволяет свести до минимума протяженность технологических потоков, создать замкнутый цикл круглогодичной ритмичной постройки и испытания судов, а также значительно облегчить и удещевить строительство сооружений за счет понижения высоты эллинга на размер глубины док-стапелей и уменьшения на половину высоты подпорных стен внутренней акватории и причального фронта.

На фиг. 1 изображен предлагаемый судостроительный комплекс; на фиг. 2 - примерная принципиальная технология постройки судов на предлагаемом судостроительном комплексе.

Предлагаемый судостроительный комплекс включает закрытый эллинг А с двумя крайр ими стапельными пролетами и средним комплектовочным пролетом. Каждый стапельный пролет имеет преддоковую поточную линию /, образующую площадку для сборки крупных блоков, и стапельную площадку в виде универсального док-стапеля 2, закрываемые поворотными затворами 3. На днище докстапелей смонтированы -судовозные пути 4, расположенные на определенном расстоянии, позволяющие строить суда в каждом из докстапелей 2 параллельно друг другу при различных комбинациях их по ширине, или по центру док-стапеля строить одно судно наибольшей ширины.

Каждый стапельный пролет оборудуют двумя тяжелыми двухлебедочными козловыми кранами 5, перемещающимися по эстакадам 6.

Стапельные пролеты со стороны акватории закрывают откатными плоскими воротами 7, перемещающимися по верхнему ригелю поворотных затворов 3.

Средний комплектовочный пролет имеет две монтажно-достроечных «этажерки 8 и центральный комплектовочно-сборочный участок 5.

Поперек всех трех пролетов эллинга в каждом шаге перемещают легкие мостовые или подвесные монтажные краны 10.

К эллингу А примыкает инженерно-бытовой корпус 11, располагаемый с одной или с обеих продольных сторон эллинга. Непосредственным продолжением эллинга А является достроечно-сдаточная док-камера Б с двумя средними ступенями открытых универсальных стапельных мест 12, имеющих судовозные пути 13, аналогичные путям 4 док-стапелей, а

также с нижней прорезью, являющейся внутренней отепляемой акваторией 14 с причальным фронтом 15.

Достроечно-сдаточную док-камеру оборудуют двухконсольными КОЗЛОВЫМИ кранами 16, имеющими разновьгсотные ноги, одна из которых с механизмом передвижения перемещается по незатапливаемой верхней ступени, а вторая - по средней ступени.

Головная часть док-камеры имеет затвор 17 в виде плавучего батопорта или другого типа затвора (например, откатного горизонтально-поворотного) .

В головной части камеры размещают совмещенную насосную станцию 18, служащую для заполнения и опорожнения док-камеры и производственного и противопожарного водоснабжения завода. Принцип работы по строительству судов в

предлагаемом судостроительном комплексе, заключается в следующем.

Предварительно изготовленные плоскостные и полуобъемные секции корпуса первого судна доставляют в эллинг А на преддоковые

поточные линии /, где собирают и сваривают в крупные блоки с частичным насыщением (нулевой этап работы в эллинге на первой ступени судостроительного комплекса, на отметке территории).

Крунные блоки, начиная с кормового, наиболее трудоемкого, с помощью кранов 5 переносят и опускают на первую позицию в док-стапели 2, где производится установка предварительно собранных в среднем комплектовочном пролете эллинга главных механизмов и дальнейшее насыщение блоков (I этап работы в док-стапеле на второй ступени судостроительного комплекса на промежуточной отметке).

Кормовой блок с установленными главными механизмами перемещают с помощью самоходных стапельных тележек на вторую позицию док-стапеля 2, а на место его кранами 5 устанавливают средний блок корпуса

судна, предварительно собранный и сваренный на преддоковой поточной линии 1; одновременно .с этим на третьей и четвертой позициях док-стапеля собирают и сваривают блоки надстроек первого судна, а на среднем

блоке производят необходимое его насыщение (П этап работы в док-стапеле).

Кормовой и средний блоки на самоходных тележках перемещают на третью позицию док-стапеля 2, а на место среднего блока

кранами 5 устанавливают предварительно собранный и сваренный на преддоковой поточной линии / носовой блок первого судна; все три блока стыкуют между собой, надстройки собирают в крупный блок, который

устанавливают на корпус судна (П1 этап работы в док-стапеле).

Сформированный -корпус первого судна перемещают на четвертую позицию док-стапеля, а на освободивщуюся первую позицию

ный и сваренный кормовой блок второго судна; на сформированном корпусе первого судна производят монтаж забойных участков и дальнейшее его насыщение (I этап работы по второму судну и IV этап работы по первому судну в док-стапеле).

Первое судно из док-стапеля по судовозным путям 4 на самоходных тележках перемещают по путям 13 на открытые универсальные стапельные места 12 достроечно-сдаточной док-камеры Б, где производят внутреннюю достройку и отделку судна {V этап работы в док-камере на второй ступени, а в док-стапеле осуществляют II этап работы по второму судну).

В док-камере Б продолжают достройку, окраску и отделку первого судна (продолжение V этапа работы, а в док-стапеле осуществляют III этап работы по второму судну).

Производят спуск судна со второй ступени- открытых стапельных мест 12 на третью ступень - внутреннюю акваторию 14 путем заполнения док-камеры с помощью насосной станции 18, (продолжение V этапа работы в док-камере по первому судну, а в док-стапеле осуществляют I этап работы по третьему судну в IV этап работы по второму судну).

Спущенное на внутреннюю акваторию 14 судно переводят на пятую позицию, где производят с помощью кранов 16 монтаж верхнего строения судна, а также щвартовные испытания судна (VI этап работы в док-камере по первому судну, а в док-стапеле осуществляют II этап работы по третьему судну и продолжение V этапа работы по второму судну).

По окончании швартовных испытаний судна,

с помощью гидродинамометров 19 и имитаторов производят сдаточные испытания с работой главных механизмов по ступеням и на полпую мопщость, с определением тяговых характеристик с помощью гидродинамометров 19 (продолл ение VI этапа работы в доккамере по первому судну и VI этапа - по второму судпу, а в док-стапеле осуществляют III этап работы по третьему судну).

Первое судно, законченное постройкой и прошедшее испытания, выводят из достроечно-сдаточной док-камеры на внешнюю акваторию и далее в район заказчика для прохождения контрольных испытаний и ревизии механизмов (в .навигационный период), или оставляют на внутренней отепляемой акватории па зимний отстой (продолжение VI этапа работы в док-Камере по первому и второму судам, а в док-стапеле осуществляют IV этап работы по третьему судну).

Предмет изобретения

Судостроительный комплекс, включающий в себя закрытый эллинг, содержащий площадку для сборки крупных блоков и стапельные площадки, а также достроечно-сдаточную отепляемую наливную док-камеру, содержащую заглубленную прорезь и верхнюю ступень судовозных лутей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения пепрерывного цикла постройки судов и удещевления сооружений комплекса, стапельная площадка эллинга и верхняя ступень наливной док-камеры .расположены ниже уровня площадки для сборки крупных блоков на высоту подпорной стенки док-камеры. : Н:ДП У:-Л. ..-.-...:..Vv| 3-Я ступень ; - ; v v/Л;n oУv;/;y.v: ; v::vV/ 1-я cmi/пень 2-Я СГЛуПвНЬ Фиг,.

Похожие патенты SU318510A1

название год авторы номер документа
Судостроительный комплекс 1974
  • Алексеев Николай Иванович
  • Брызгалов Александр Андреевич
  • Буракин Валентин Иванович
  • Жарков Юрий Александрович
SU516569A1
Судостроительно-судоремонтный комплекс 1971
  • Алексеев Алексей Михайлович
SU491534A1
Стапельное сооружение 1976
  • Иванов Юрий Петрович
SU806518A1
Судостроительный док 1979
  • Мольков Геннадий Васильевич
  • Алексеев Николай Иванович
  • Серебренников Герман Глебович
  • Левин Николай Дмитриевич
  • Мигачев Владимир Михайлович
SU839849A1
Судостроительный эллинг 1976
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Любищев Евгений Георгиевич
  • Усиков Григорий Михайлович
  • Абросимов Константин Александрович
SU593965A1
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1068333A1
Передаточный плавучий док 1984
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бовсуновский Александр Антонович
  • Мурашкин Анатолий Михайлович
  • Самойленко Михаил Яковлевич
SU1219448A1
Способ формирования газовозовВ СуХОМ дОКЕ 1978
  • Иванов Юрий Петрович
SU846376A1
Способ формирования газовозовВ СуХОМ дОКЕ 1978
  • Иванов Юрий Петрович
SU846377A1
Судостроительный док 1979
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Мольков Геннадий Васильевич
  • Левин Николай Дмитриевич
  • Федоров Леонид Трифонович
  • Алексеев Николай Иванович
SU850505A1

Иллюстрации к изобретению SU 318 510 A1

Реферат патента 1971 года СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Формула изобретения SU 318 510 A1

SU 318 510 A1

Даты

1971-01-01Публикация