Ветродвигатель Лялина Советский патент 1983 года по МПК F03D5/00 

Описание патента на изобретение SU1044814A1

2.Ветроднигатель по i. I, отличающийся тем, что каждая рама снабжена ь ертикальиыми стержнями с закрепленными на них пружинами кручения, соединенными с рычагами управлення.

3.ВетродЕзигате/ь но н. 1, отличающийся тем, что горизонтальные валы снабжены нружинами кручения, связанными с кожуXON.

4.Ветродви ате;1ь но н. К отличающийся тем, что кожух снабжен расноложенным.ч

с наружной стороны пластинами но числу рам, каждая из которых имеет наз и рейку управления, а каждая тяга снабжена вертикальным нальнем, входян;им в наз пластины и взаимодействующим с рейкой управления.

5. Ветродвигатель но н. 1, отличающийся тем, что он снабжен буревой защиты с унравляющим рычагом, кинематически связанным с тягами.

Похожие патенты SU1044814A1

название год авторы номер документа
Ветродвигатель В.М.Красноярова 1981
  • Краснояров Владимир Михайлович
SU1044813A1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Коничев Алексей Викторович[By]
  • Коничев Сергей Алексеевич[By]
RU2049265C1
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2021
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2788466C1
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Чередниченко Сергей Васильевич
RU2075634C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ И ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бокарев Сергей Федорович
  • Коновалов Владимир Алексеевич
RU2364748C1
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С НАКЛОННЫМИ СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2016
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2622455C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ПЛАНЕТАРНОГО ТИПА 2002
  • Гданский Н.И.
  • Мальцевский С.В.
  • Соловьёв А.М.
  • Григорьев Р.В.
RU2248466C2
Ветродвигатель 1990
  • Зюбин Виктор Михайлович
SU1749538A1
Ветродвигатель 1985
  • Федчишин Виталий Григорьевич
SU1270408A1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Кузнецов В.В.
  • Кузнецов Д.В.
RU2239723C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 814 A1

Реферат патента 1983 года Ветродвигатель Лялина

1. Ветродвигатель, содержащий несущий каркае с упорами и направляющими, установленные в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения на раллельно одиа к другой но направляющим две ра.мы с щарнирно закреиленны.ми на них поворотными лопастями, соединенными .между co6oi подпружинен 1п,гми тягами, и е поворотными рычага.ми уирав.ления, вза11 модеиствующи.ми с упорами, причем рамы кинематимеск -; связаны между собой и со щтоком отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, каждая рама снабжена зубчаты.ми рейками, закрепленными в ее вер.хней и нижней частях горизоктально, а в каркасе перпендикулярно перс. рам установлены горизонтальные валы, на концах которых и в средней части закреплены колеса, взаимодействующие с рейка.и рам, щток отбора ГЮщности выполнен в вертика,тьной зубчатой рейки, взаимодейетвующей со средни.ми зубчатыми колесами валов, а каркас выполнен Б виде открытого с торцов прямоугольного кожуха. D м U, 25 гг id А uffi 12 17 П ы -Ю ,7 00 D N N i. 25

Формула изобретения SU 1 044 814 A1

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть иснользовано для энергообесчгечения }.азличных потребителей.

Известен ветродвигатель, содсржан1ий пе-суни1Й каркас с упорами и направляющими, установленные в не.м с возможностью возвратно-постунательного неременления параллельно друг другу по направляющим две рамы с щарнирно закренленными на них говоротными лонастями, соедипен1плми между собой подпружиненр 1мн тягами, и с новорот1гыми рычагами управле н- я, взаимодействующими с упорами, причем )амы кинематически связаны между собой н со пггоком отбора .МОП1НОСТИ И.

Однако в таком петродЕ игателе подвижные рамы е .юнастями пе закр1 ггы сверху от атмосферных воздейетвий и ноэтому они илтеют низкую эксн.лхатаи.ионную наллЖность.

Цель нзобретепии - новьнлсние надежности ветродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что в ветродвигателе, содержащем нееуииий каркас с упорами и паправляю/п1.нми, установленные в нем с возможнос1ыо возвратнопоступательно|-о неремещепня нараллельно одна к другой по направляюн1им две рамы с щарнирно закрсггленными на них новоротными лонастями, соединенными .между собой ноднружин.егпн11ми тяга.мн, и с новоротными рычагами управления, взаимодействующи.ми с унорами, причем рамы кинематически связаны между собой и со щтоком отбора моп.игасти, каждая рама снабжена зубчаты.ми рейками, закрепленными в ее верхней и нижней частях горизонтально, а в каркасе пернендикулярно перемещению рам установ; ены горизонтальные валы, на концах которых и в средней части закреплень зубчат1 1е колеса, взаимодействующие с рейками рам, шток отбора мощности выполнен в виде вертикальной зубчатой рейки, взаимодействуюп1,ей со средними зубчатыми колесами валов, а каркас выполнен в виде открытого с торнов прямоугольного кожуха.

Кроме того, каждая рама снабжена вертикальными стержнями с закренле1Н1ыми на них нружинами кручения, соединенными с р ы чага м и ун р а вле н и я.

Горизонтальные валы снабжены нружинами кручення, связанными с кожухом.

Кожух снабжен расноложенными с наружной стороны пластинами по числу рам, каждая из которых имеет паз и рейку унравления, а каждая тяга снабжена вертикалынаНЛ пальцем, входящим в паз пластиni i и взаимодействующим с рейкой управ.ления.

Встродвигате;1ь снабжен HUITO.M буревой защиты с унравляющим рычагом, кинематически связанньгм с тягами.

fia фиг. 1 изображен ветродвигате,, вид спереди; на фиг. 2 -- то же, вид еверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фи1 4 - левый верхний угол ветродвигателя, разрез; на фиг. 5 - левая часть ветродвигателя, вид сверху; на фиг. 6 устройство нуска-останова ветродвигателя; на фиг. 7 - щит буревой занцпы; на фиг. 8 -- устройство буревой защиты; на фиг. 9 - устройство унравления ветродвигателем; на фиг. 10 -- узел креггления горизонтального вала.

Ветродвигатель содержит несущий каркас 1 с упорами 2 и направляющими 3, установленные в нем с возможностью возвратно-ностунателького перемещения паралле;1ьно одна к .другой но направляющим 3 две рамы 4 и 5 с щарнирно закрепленными на них новоротными лонаетями б, соединенными между собой поднружиненны.ми тягами 7, и с новоротными рычагами 8 управления взаимодействующими с упорами 2, причем рамы 4 и 5 кине.матически связаны между собой и со HITOKOM 9 отбора мощности. Каждая рама 4 и 5 снабжена зубчатыми рейками 10 и 11, закрепленными в ее верхней и нижней частях горизонтально, а в каркасе 1 перпендикулярно перемещению рам установлены горизонтальные валы 12, на концах которых и в средней части закреплены зубчатые колеса 13 и 14, взаимодействующие с рейками рам. Шток 9 отбора мощности выполнен в виде вертикальной зубчатой рейки 13, взаимодействующей со средними зубчатыми колесами 14 валов 12, а каркас 1 выполнен в виде открытого с торцов прямоугольного кожуха. Шток 9 связан с рейкой 15. Кроме того, каждая рама 4 и 5 снабжена вертикальными стержнями 16 с закрепленными на них пружинами 17 кручения, соединенными с рычагами 8 управления. Горизонтальные валы 12 снабжены пружинами 18 кручения, связанными с кожухом. Кожух снабжен расположенными с наружной стороны пластинами 19 по числу рам 4 и 5, каждая из пластин 19 имеет паз 20 и рейку 21 управления, а каждая тяга 7 снабжена вертикальным пальцем 22, входящим в паз 20 пластины 19 и взаимодействующим с рейкой 21 управления. Ветродвигатель снабжен также щитом 23 буревой защиты с управляющим рычагом 24, кинематически связанным с тягами 7. Кожух установлен на поворотном круге 25, имеющем катки 26 и круг 27, установленный на башне 28. Внутри бащни размещен компрессор или насос, имеющий привод от штока 9. Ориентация на ветер может быть выполнена или хвостом, или электромотором. Для пуска-останова ветродвигателя вручную используют трос 29 и вертушку 30. Ветродвигатель работает следующим образом. Перед запуском ветродвигатель устанавливают на ветер и ослабляют трос 29. Под действием своей пружины вертущка 30 поворачивается и рейка 21 под действием собственной тяжести опускается вниз. Палец 22 (фиг. 6) освобождается пружина 17, смонтированная на стержне 16 рамы 5, с помощью тяги 7 поворачивает лопасти 6 и ставит их под прямым углом к ветру на поперечные связи (не. обозначены), а передние кромки одних лопастей 6 прижимаются к задним кромкам других. Поток ветра перекрыт но всему просвету кожуха, в котором создается повышенное давление, рама 5 начинает двигаться в направлении ветра, совершая рабочий ход,и зубчатыми рейками 11 вращать зубчатые колеса 13. Зубчатые рейки 10, зацепленные с зубчатыми колесами 13 с другой стороны, двигаются в обpaTHOiM направлении и двигают раму 4 с открытыми лопастями 6 против потока ветра. Двигаясь по потоку, лопасти 6 рамы 5 касаются упоров 2. а рычаги 8 (фиг. 4) касаются упоров 2 еще раньше и взводят пружины 17. В этот момент лопасти 6 рамы 4 смыкаются и закрывают просвет в кожухе 1, а лопасти 6 рамы 5 поворачиваются на осях-стержнях 16 и открывают в раме 5 просветы для ветра. После этого рама 4 начинает двигаться по ветру и совершать рабочий ход, а рама 5 - навстречу ветру, совершая холостой ход. Рамы 4 и 5 с помощью зубчатых реек 10 и 11 и зубчатых колес 13 вращают валы 12 то в одном направлении, то в другом, а вал 12 с по.мощью зубчатых колес 14 то поднимает, то опускает зубчатую рейку 15 и шток 9, который приводит в движение, например, поршни компрессора. Пружины 17 и 18 при колебательных ьрашениях стержней 16 и. валов 12 то запасают энергию врашения при холостом ходе рам, то отдают при рабочем ходе, что облегчает поворот лопастей 6. Одновременный поворот лопастей 6 на стержнях 16 осушествляют с помощью тяги 7 с пальцем 22, который движется в пазу 20 пластины 19. При ручном пускеке-останове рейка 21 перекрывает ход пальцу 22, что останавливает движение рам. В бурю щит 23 под давлением ветра поворачивается на рычаге 24, через систему тяг поднимает рейку 21, которая перекрывает путь пальцу 22, тяга 7 удерживает лопасти 6 в открытом положении параллельно потоку. Ветродвигатель останавливается. После прохождения бури ветродвигатель автоматически включается в работу щитом 23, который занимает вертикальное положение и опускает рейку 21. Эффективность предлагаемого ветродвигателя заключается в том, что он оснащен закрытым кожухом, что предохраняет его от атмосферных воздействий, а также в том, что в нем предусмотрена защита от буревых скоростей ветра. Таким образом, предлагаемый ветродвигатель обладает повышенной надежностью по сравнению с прототипом.

,/ /

л I ф / i

-fj

JiH

rrr

iL.

i-T-,lYjj- 1li

ifl

фаг.7

21

CPUS.8

-22

.

-г w

Фи8.9

Фие. iO

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044814A1

по заявке J 3358607/06, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 044 814 A1

Авторы

Лялин Иван Лаврентьевич

Даты

1983-09-30Публикация

1982-03-01Подача