Автоматическая сцепная муфта для гребнечесальных машин Советский патент 1956 года по МПК D01G19/26 

Описание патента на изобретение SU104522A1

Изобретение относится к приводу вращения отделительного прибора гребнечесальной машины периодического действия, позволяющему отделять и вытягивать порции прочесанного волокна и производить спайку отделенных порций в единый непрерывный поток.

Предлагаемое устройство автоматической сцепной муфты дает возможность производить на ходу машины регулировку величины подачи отделенной порции прочеса на спайку в машину и тем самым быстро налаживать спайку прочеса с полью повышения качества гребенной ленты. Кроме того, новое конструктивное решение автоматической сцепной муфты позволяет работать на больпи1Х скоростях и с большей длимой отделяемых порций, в результате чего зпачительно увеличивается производительность Bccii машины.

Автоматическая сцепная муфта, изображенная на чертеже, выполlicrrn в виде торцевой разъсмно) ку.лачковой муфты и состоит из ведущей полумуфты /, ведомой полумуфты 2 и персводки 3, находящейся в поворотном корпусе 4. Обе по.i Myil)Tbi сидят на одном валу 5 с

амортизаторной шестерней 6, от которой вращение передается к отделяющим цилиндрам.

Ведущая полумуфта / получает реверсивное вращение на вполне определенный угол от какого-либо механизма, определяющего характер реверсивного вращения (например, от кривошипно-шатунпого механизма с зубчатым сектором 7, сцепляющимся с зубчатым венцом ведущей полумуфты 1). Ведущая полумуфта 1 свободно вращается на валу 5, но не может перемещаться в осевом направлепии. Со стороны, обращенной к ведомой полумуфте 2, ведущая полумуфта 1 имеет торцевые кулачки.

Ведомая полумуфта 2 состоит из втулки 8 и венца 9, которые могут перемещаться по И1лицам вала 5 и иметь относительное осевое смещение на величину зазора Б.

Втулка 8 и венец .9 раздвинуты за счет сжатия пружииы 10, до сонрпкоеиозения секториальных кольцевых выступов иа венце 9 с секториальными кольцевыми уступами на втулке 8, т. с. так, как изображено на чертеже. На веице .9 сделаны такие же торцевые кулачки, как и на ведущей иолу муфте /,

Поверх ведомой полумуфт ь; 2 располагается корпус 4, который может быть повернут по отношению к стойке при помощи червяка //. Переводка 3 перемещается в осевом направлении корпуса 4 и несет на одном конце ролик 12, который входит в фигурный паз на ведущей полумуфте /, а на другом коние переводки закреплена ви, /5, г,ходящая в кольцевую проточк - на вту.ке 8. К корпусу 4 прикреплен дис W, имеющий рад|1а.т)Ные выступы /5, в которые могут упираться торцевые кулачки 16, сде.танныс на втулке 8. Чнсло раднальны о выступов 15 и торцевых кулачков 16 должно быть равно торцевых кулачков на ведущей полумуолх / i; венце 9.

Работа муфты происходит с-челхющим образом.

При вращении ведущей полумуфты / в направлении часовой стрелки горка /7 фигурного паза набегает на ролик 12 и через переводку 5 и вилку IS отводит втулку 8 вправо. Сначала вместе со втулкой 8 несколько отходит вправо и венец 9, пока торцы кулачков его- не коснутся торцев кулачков на ведущей полумуфте /. Затем до окончания перемещения горкой 17 ролика 12 происходит сжатие пружины 10 за счет уменьшения зазора Б. В момент, ког/и; против кулачков подпружиненного венца 9 подойдут впадины на ,ч -муфте /, пружина 10 пазжммас--ся и производит сцепление венца 9 с ведущей полумуфтой I. Скосы /5 H.I торцах кулачков обеспечивают гарантированное сцепление кулачког; с достаточной поверхностью по г)пням 19 и 20. Включение муфты п -.: зывает вращение амортизатор; - шестерни 6 и отделительных ц лнндров; и происходит подача огделенной порции прочеса в маич; - ,

После перемены направления ijp;:щения ведущ,ая полумуфта / продолжает сцепляться с венцом 9 по граням 21 и 22 до тех пор, пока гор ка 23 фигурного паза пе перед к:о влево ролик 12, переводку 3, вг;,гку /5, втулк - 8 и ве11ец 9, вс,;п, дс, ;Бие чего произо 1,гет расцеплег ;:;- ;;плумуфт /. 2 и ппекрлтится , ;:и

ifosoii порции прочеса кз манлшы. Для фиксироваиия определенного положения ведомой полумуфты 2 после выключения служат кулачки 16 на втулке 8, которые упираются в выступы 15 на диске 14. До конца поворота ведущей полумуфты против часовой стрелки и до подхода горки 17 под ролнк 12 при повороте по часовой стрелке муфта остается расцепленной.

3л счет местного расширения фигурного паза движение ролика 12 вправо начнется не в точке 24 (соответствующей моменту расщепления муфты), а в точке 25, и новое сцепление муфты произойдет через один или несколько кулачков, в зависимости от выбранного угла поворота ведущей полумуфты, числа кулачков на полумуфтах и величины расширенной части фигурного паза. В случае переноса сцепления на одии кулачок, грань 19 войдет в соприкосновение с гранью 26.

Вращением корпуса 4 можно изменять начало взаимодействия ролика 12 с горкой 17 и тем самым регулировать длину подачи в машину. Соответственно будет изменяться и длина выдачи из машины. При равномерном распределении кулачков на нолумуфтах разность между выдачей из маншны и подачей в машину будет величиной постоянной. Вращением корпуса 4 можно также уменьшить подачу в машину до нуля (т. е. муфта будет работать, как обычный храповой механизм) и даЖС: совсем прекратить сцепление по.муфт. Поворот корпуса 4 может осущест15ляться на останов.ченной vaVjiiHc и на ходу ее при помоихи ч -рпячного, зубчатого или реечного зацегыеиия, при посредстве рычага

i Т. П.

Предлагаемая автоматическая сцепная муфта может применяться во всех случаях, где требуется вра1цеинс с выстоем и попятным движением, с возможностью осущестзлеггия прерывистого вращения и ,;олкого выключения сцепления при передаче значительных крутяищх ;o cIпGB.

Похожие патенты SU104522A1

название год авторы номер документа
Гребнечесальная машина для хлопка 1955
  • Соловьев Л.И.
  • Ширяев А.А.
SU105280A1
МУФТА ЗУБЧАТАЯ СЦЕПНАЯ 2014
  • Андреев Сергей Васильевич
  • Блувштейн Виктор Миронович
  • Болоцких Надежда Георгиевна
RU2559672C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Жмыхова Ольга Викторовна
SU1539086A1
Кулачковая сцепная муфта 1986
  • Абрамян Левон Мушегович
  • Нургалеев Юрий Минхозиевич
  • Фукс Игорь Леонидович
SU1388607A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Алиев А.С.
  • Алиева Б.З.
RU2253039C2
Дифференциал свободного хода транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU950556A1
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
Самоцентрирующий патрон 1981
  • Стрижко Владимир Сергеевич
SU1006083A2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1991
  • Васильев Леонид Иванович
  • Нигматуллин Фарид Абдрахимович
  • Синяшин Герольд Борисович
RU2019750C1

Иллюстрации к изобретению SU 104 522 A1

Реферат патента 1956 года Автоматическая сцепная муфта для гребнечесальных машин

Формула изобретения SU 104 522 A1

SU 104 522 A1

Авторы

Соловьев Л.И.

Ширяев А.А.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-03-24Подача