о
00 00 00
оь
Изобретение относится к машине- строению и может быть использовано для передачи вращения в периодически расцепляемых устройствах.
Целью изобретения является повышение надежности включения муфты.
На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с венцом торцовых кулачков прямоугольного профиля, установленной на ведущем валу 2 с возможностью продольного перемещения по шпонке 3 и подпружиненной к торцу вала 2 пружиной 4. Вал 2 установлен на опорах 5 в стакане 6, вмонтированном в корпусе 7, например в приводную бабку металлорежущего станка. Ведомая по- лумуфта 8 с венцом торцовых кулачков выполнена за одно целое с ведущим валом и установлена на опорах 9 в корпусе 10, кот.орьм смонтирован на
подвижном корпусе 11. например на
шпиндельной коробке металлорежущего станка с автоматической сменой вшин- дельных коробок. Полумуфта 8 жестко соединена с зубчатым колесом 12, передающим вращение к ведомому механиз- му. Узел синхронизации включения выполнен в виде штока 13, установленного в осевом отверстии вала 2 с возможностью продольного перемещения, ориентированного в угловом положении по кулачкам полумуфты 1 и зафиксированного от поворота посредством щпонки 14. Шток поджат в сторону ведомой полумуфты пружиной 15. На штоке закреплена перпендикулярно оси вращения муфты ось 16 с установленным на ее конце роликом 17 в виде шарикоподшипника. На торце ведомой полумуф- ты 8 жестко закреплен зубчатый венец 18 торцовых кулачков треугольного профиля, ориентированньй относительно ее кулачков в угловом положении.
Муфта работает следующим образом.
Перед включением подвижный корпус 11 с ведомой полумуфтой 8 устанавливаются в исходное положение- в кото- ром полумуфты 1 и 8 соосны, а между их торцовыми кулачками, а также. меж- ду роликом 17 и венцом 18 имеется зазор. Для включения ведомая полумуфта 8 перемещается влево, при этом ролик 17 взаимодействует с боковой поверхностью треугольных зубьев зубчатого венца 18. Происходит относи
o
5 0
5
5
0 Q
5
тельный поворот полумуфт 1 и 8, при этом ось 16 устанавливается по центру впадины между зубьями венца 18, а выступы венца торцовых кулачков ведомой полумуфты 8 устанавливаются напротив соответствующих впадин венца торцовых кулачков полумуфты 1. При дальнейшем движении происходит зацепление кулачков полумуфт с минимальным боковым зазором. После чего включается вращение ведущего вала 2. Крутящий момент передается от него через шпонку 3 полумуфте 1 и далее через зацепление торцовых кулачков ведомой полумуфте 8. Во время движения вращение может реверсироваться. В случае отказа узла синхронизации включения муфта сохраняет работоспособность. В этом случае при перемещении ведомой полумуфты 8 влево ее торец упирается без сцепления в торец полумуфты- 1 и смещает ее по валу 2, сжимая пружину 4. После включения вращения ведущего вала 2 венцы торцовых кулачков сцепляются при совпадении выступов со впадинами. Расцепление полумуфт производится без относительного проворота полумуфт перемещением полумуфты 8 вправо.
Муфта обладает повьш1енной надежностью за счет отсутствия быстроизнашиваемых элементов в узле синхронизации. Она обеспечивает реверсивную передачу вращения, имеет высокую крутильную жесткость, свободно расцепляется, позволяя полностью разводить соединяемые валы. Узел синхронизации имеет простую конструкцию.
Формула изобретения
Кулачковая сцепная муфта, содержащая ведущую кулачковую полумуфту, ведомую полумуфту, установленную с возможностью перемещения в осевом направлении и взаимодействия с ведущей полумуфтой, и узел синхронизации включения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности включения, ведущая полумуфта выполнена с осевым отверстием и прд- пружинена к в.едомой полумуфте, узел синхронизации вьшолнен в виде закрепленного на ведомой.полут фте венца с торцовьыи кулачками треугольного профиля,подпружиненного к нему штока, установленного в отверстии ведущей полумуфты и зафиксированного от поворота относительно последней, и ролика, закрепленного на штоке с возможностью вращения вокруг расположенной перпендикулярной оси муфты оси и взаимодействия с боковыми поверхностями смежных кулачков треугольного профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛУ НА ЗАДАННЫЕ УГЛЫ | 1966 |
|
SU189256A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2332601C1 |
Муфта необратимого вращения | 1990 |
|
SU1827458A1 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2097619C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предн 5значено для передачи вращательного движения в периодически расцепляемых устройствах. Целью изобретения является повьш1ение надежности включения. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 8 полумуфт (П) с торцовыми кулачками. Узел синхронизации выполнен в виде закрепленного на П 8 зубчатого венца 18 с торцовыми зубьями треугольного профиля и контактирующего с их боковыми поверхностями ролика 17. Ролик 17 установлен на подпружиненном к П 8 штоке 13, смонтированном в П 1. Ведущая П 1 подпружинена к П 8 пружиной 4. Цри перемещении в осевом направлении П 8 ролик 17, взаимодействуя с боковыми поверхностями кулачков венца 18, ориентирует зубья Ц таким образом, чтобы они вошли во впадины. При отказе узла синхронизации зубья П могут упереться торцами друг в друга. При этом П 1 переместится в осевом направлении, сжимая пружину 4. Кулачки сцепятся при включении вращения ведущего вала. 2 ил. (Л
Х/
ВидЛ
иг2
Кулачковая сцепная муфта | 1982 |
|
SU1110958A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-09-08—Подача