Электродвигатель Советский патент 1983 года по МПК H02K7/102 

Описание патента на изобретение SU1045329A1

Изобретение относится к электрома шиностроению, а именно к электродвигателям с электромагнитными тормозами, и может быть использовано в электротехнической промьпиленности и станкостроении,, а также, в частнос ти, в намоточных станках. Известен электромагнитный тормоз содержащий электромагнит,с двумя обмотками 1 , Его недостатком является малый удельный тормозной момент. Наиболее близким к предлагаемому является электродвигатель, содержащий электромагнитный тормоз, вал, вентилятор, установленный на валу, и корпус с фланцем. Система возбуждения тормоза выполнена в виде кольцевой катуипси, установленной двумя коаксиальными цилиндрами магнитопровода,и радиально намагниченного кольцевого магнита, соосного с катушкой возбуждения. Магнитопровод тормоза посредством эластичных элементов присоединен к фланцу двигате1ля, дисковый якорь тормоза установлен на ступице вентилятора, а. кольцевой дисковый элемент - на торце магнитопровода, обращенном к якорю 2 Постояшный магнит размещают при этом на ступице вентилятора, что уменьшает быстродействие устройства из-за увеличения момента инерции вра щающихся частей, а также снижает надежность устройства из-за малой механической прочности магнита. Цель изобретения - повышение быст родействия и надежности устройства. Поставленная цель достигается тем что в электродвигателе, содержащем электромагнитный тормоз, вал, вентилятор, установленный на валу, и корпус с фланцем при этом система возбухсдения тормоза выполнена в виде кольцевой катушки возбуждения, установленной между двумя коаксиальными цилиндрами магнитопровода, и ра,циаль но намагниченнрго кольцевого магнита, соосного с катушкой возбуждения причем Магнитопровод тормоза посредством эластичных элементов присоединен, к фланцу двигателя, дисковый якорь тормоза установлен на ступице вентилятора, а кольцевой дисковый элемент на торце магнитопровода, обращенном к якорю, постоянный магнит установлен между двумя коаксиальными цилиндрами магнитопровода, на его торце, обращенном к фланцу двигателя , На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез Д-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема распределения магнитных потоков в электромагните , Электромагнитный тормоз содержит ,перемещающийся вдоль оси двигателя Магнитопровод 1, выполненный из двух коаксиальных цилиндров 2, между которым расположена катушка 3 и радиально намагниченный магнит 4, На одном торце магнитопровода 1 закреплен фрикционный элемент 5 с помощью пружинного кольца Б. Фланец 7 прикреплен с помощью штифта 8 к магнитопроводу 1. На валу 9 электродвигателя 10 жестко закреплен якорь 11 и вентилятор 12, Плавающий магнитоцровод 1 с катушкой 3 и фланцем 7 установлены на подшипниковом щите 13 электродвигателя 10. . Постоянный магнит 4 выполнен в виде, например, секторов, у которых-с внутренней стороны северный полюс, а с наружной южный полюс. Магнитопровод 1 имеет возможность перемещаться вдоль оси вала 9 электродвигателя 10 и сво.бодно устанавливаться по плоскости якоря 11, Электромагнитный тормоз закрывается кожухом 14, закрепленным на корпусе электродвигателя 10, секторы постоянного магнита расположены в ячейках крестовины 15. Магнитная система устройства выполнена в виде поляризованного электромагнита, состоящего из постоянного (Магнита 4, создающего поляризованный магнитный поток Фп и магнитопровода 1 с обмоткой 3, создающих рабочий магнитный поток Фр , Электромагнитный тормоз работает следующим образом. При включении электродвигателя 10. одновременно подается ток в рабочую обмотку 3, при этом создается электромагнитный поток Фр, противоположный магнитному потоку Фп постоянного магнита 4, Происходит взаимодействие магнитных потоков, в результате чего сила притяжения, создаваемая постоянным магнитом 4, значительно уменьшается, и от якоря 11 отходит.Магнитопровод 1 с фракционным элементом 5. Образуется зазор между якорем 11 и фрикционным элементом 5, и система растормаживается, В результате этого якорь- 11 начинает свободно вращаться до тех пор, пока остается включенной (Обмотка 3 электромагнитного тормоза. Технический эффект предлагаемого , электромагнитного тормоза заключаетсяв более полном использованни магнитного потока постоянного магнита в связи с тем, что Магнитопровод охватьшает полюса постоянного магнита таким образом, что создается неразветвленный магнитный поток, т.е. весь магнитный поток замыкается на магнитопровода, и тем самым значительно-уменьшается потеря магнитного потока на рассеяние, В результате увеличивается сила притяжения, создаваемая поляризован

Похожие патенты SU1045329A1

название год авторы номер документа
Электродвигатель с электромагнитным тормозом 1980
  • Леонов Иван Алексеевич
  • Рожнов Владимир Сергеевич
SU928540A1
Электромагнитный фрикционный тормоз электродвигателя 1987
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Соколов Алексей Алексеевич
  • Масалимов Фарид Ягифарович
  • Бауков Николай Александрович
SU1450043A1
Электромагнитная переключающая муфта 1983
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1083006A1
Электромагнитная муфта тормоза 1987
  • Кузнецов Виктор Николаевич
SU1569457A1
Поляризованный электромагнитный излучатель 1990
  • Полевик Андрей Григорьевич
  • Полевик Ирина Андреевна
SU1716624A1
Электромагнитный тормоз 1981
  • Мамедов Музаффар Фарман Оглы
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Исаакян Кармелис Гарникович
  • Миндлин Александр Борисович
  • Рассолов Анатолий Андреевич
SU1001321A1
Синхронный генератор 1988
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Сугробов Анатолий Михайлович
  • Тыричев Павел Александрович
SU1561158A1
Самотормозящийся электродвигатель 1981
  • Казанский Василий Михайлович
  • Малинин Валерий Иванович
  • Екимов Владислав Николаевич
SU983907A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2716489C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 045 329 A1

Реферат патента 1983 года Электродвигатель

ЭЛЕКТРОДВИГАтаЛЬ, содержащий электромагнитный тормоз, вал,, вентилятор, установленный на валу. и корпус с фланцем, при этом система возбуждения тормоза вьтолнена в виде кольцевой катушки возбуждения, уста- новленной между двумя коаксиальными цилиндрами магкитопровода, и радиально намагниченного постоянного магнита, соосного с катушкой возбуждения, причем магнитопровод тормоза посредством эластичных элементов присоединен к фланцу двигателя, дисковый якорь тормоза установлен на ступице вентилятора, а кольцевой дисковый элемент на торце магнитопровода, обращенном к якорю, отличаю.щ и и с я тем, что , с целью повышения быстродействия и надежности, постоянный магнит установлен между двумя S коаксиальными цилиндрами магнитопро(Л вода, на его торце, обращенном к фланцу двигателя. с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1045329A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ КОРЫ ХВОЙНЫХ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ НА ЛУБ И КОРКУ 2003
  • Хакимов Р.Х.
  • Хакимова Ф.Х.
  • Ермаков С.Г.
  • Носкова О.А.
RU2257290C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 2937333/24-07, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 045 329 A1

Авторы

Леонов Иван Алексеевич

Рожнов Владимир Сергеевич

Кривоногов Виктор Калинович

Даты

1983-09-30Публикация

1982-01-06Подача