Изобретение относится к электрома шиностроению, а именно к электродвигателям с электромагнитными тормозами, и может быть использовано в электротехнической промьпиленности и станкостроении,, а также, в частнос ти, в намоточных станках. Известен электромагнитный тормоз содержащий электромагнит,с двумя обмотками 1 , Его недостатком является малый удельный тормозной момент. Наиболее близким к предлагаемому является электродвигатель, содержащий электромагнитный тормоз, вал, вентилятор, установленный на валу, и корпус с фланцем. Система возбуждения тормоза выполнена в виде кольцевой катуипси, установленной двумя коаксиальными цилиндрами магнитопровода,и радиально намагниченного кольцевого магнита, соосного с катушкой возбуждения. Магнитопровод тормоза посредством эластичных элементов присоединен к фланцу двигате1ля, дисковый якорь тормоза установлен на ступице вентилятора, а. кольцевой дисковый элемент - на торце магнитопровода, обращенном к якорю 2 Постояшный магнит размещают при этом на ступице вентилятора, что уменьшает быстродействие устройства из-за увеличения момента инерции вра щающихся частей, а также снижает надежность устройства из-за малой механической прочности магнита. Цель изобретения - повышение быст родействия и надежности устройства. Поставленная цель достигается тем что в электродвигателе, содержащем электромагнитный тормоз, вал, вентилятор, установленный на валу, и корпус с фланцем при этом система возбухсдения тормоза выполнена в виде кольцевой катушки возбуждения, установленной между двумя коаксиальными цилиндрами магнитопровода, и ра,циаль но намагниченнрго кольцевого магнита, соосного с катушкой возбуждения причем Магнитопровод тормоза посредством эластичных элементов присоединен, к фланцу двигателя, дисковый якорь тормоза установлен на ступице вентилятора, а кольцевой дисковый элемент на торце магнитопровода, обращенном к якорю, постоянный магнит установлен между двумя коаксиальными цилиндрами магнитопровода, на его торце, обращенном к фланцу двигателя , На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез Д-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема распределения магнитных потоков в электромагните , Электромагнитный тормоз содержит ,перемещающийся вдоль оси двигателя Магнитопровод 1, выполненный из двух коаксиальных цилиндров 2, между которым расположена катушка 3 и радиально намагниченный магнит 4, На одном торце магнитопровода 1 закреплен фрикционный элемент 5 с помощью пружинного кольца Б. Фланец 7 прикреплен с помощью штифта 8 к магнитопроводу 1. На валу 9 электродвигателя 10 жестко закреплен якорь 11 и вентилятор 12, Плавающий магнитоцровод 1 с катушкой 3 и фланцем 7 установлены на подшипниковом щите 13 электродвигателя 10. . Постоянный магнит 4 выполнен в виде, например, секторов, у которых-с внутренней стороны северный полюс, а с наружной южный полюс. Магнитопровод 1 имеет возможность перемещаться вдоль оси вала 9 электродвигателя 10 и сво.бодно устанавливаться по плоскости якоря 11, Электромагнитный тормоз закрывается кожухом 14, закрепленным на корпусе электродвигателя 10, секторы постоянного магнита расположены в ячейках крестовины 15. Магнитная система устройства выполнена в виде поляризованного электромагнита, состоящего из постоянного (Магнита 4, создающего поляризованный магнитный поток Фп и магнитопровода 1 с обмоткой 3, создающих рабочий магнитный поток Фр , Электромагнитный тормоз работает следующим образом. При включении электродвигателя 10. одновременно подается ток в рабочую обмотку 3, при этом создается электромагнитный поток Фр, противоположный магнитному потоку Фп постоянного магнита 4, Происходит взаимодействие магнитных потоков, в результате чего сила притяжения, создаваемая постоянным магнитом 4, значительно уменьшается, и от якоря 11 отходит.Магнитопровод 1 с фракционным элементом 5. Образуется зазор между якорем 11 и фрикционным элементом 5, и система растормаживается, В результате этого якорь- 11 начинает свободно вращаться до тех пор, пока остается включенной (Обмотка 3 электромагнитного тормоза. Технический эффект предлагаемого , электромагнитного тормоза заключаетсяв более полном использованни магнитного потока постоянного магнита в связи с тем, что Магнитопровод охватьшает полюса постоянного магнита таким образом, что создается неразветвленный магнитный поток, т.е. весь магнитный поток замыкается на магнитопровода, и тем самым значительно-уменьшается потеря магнитного потока на рассеяние, В результате увеличивается сила притяжения, создаваемая поляризован
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU928540A1 |
Электромагнитный фрикционный тормоз электродвигателя | 1987 |
|
SU1450043A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
Электромагнитная муфта тормоза | 1987 |
|
SU1569457A1 |
Поляризованный электромагнитный излучатель | 1990 |
|
SU1716624A1 |
Электромагнитный тормоз | 1981 |
|
SU1001321A1 |
Синхронный генератор | 1988 |
|
SU1561158A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU983907A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАтаЛЬ, содержащий электромагнитный тормоз, вал,, вентилятор, установленный на валу. и корпус с фланцем, при этом система возбуждения тормоза вьтолнена в виде кольцевой катушки возбуждения, уста- новленной между двумя коаксиальными цилиндрами магкитопровода, и радиально намагниченного постоянного магнита, соосного с катушкой возбуждения, причем магнитопровод тормоза посредством эластичных элементов присоединен к фланцу двигателя, дисковый якорь тормоза установлен на ступице вентилятора, а кольцевой дисковый элемент на торце магнитопровода, обращенном к якорю, отличаю.щ и и с я тем, что , с целью повышения быстродействия и надежности, постоянный магнит установлен между двумя S коаксиальными цилиндрами магнитопро(Л вода, на его торце, обращенном к фланцу двигателя. с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ КОРЫ ХВОЙНЫХ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ НА ЛУБ И КОРКУ | 2003 |
|
RU2257290C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 2937333/24-07, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-01-06—Подача