Электромагнитная муфта тормоза Советский патент 1990 года по МПК F16D27/02 

Описание патента на изобретение SU1569457A1

2 7 9 19 20 У if 17 ta Ц W

стпуя со ступицей 7 и магнитным кольцом 9, перемещает влево МКТ 20. Диск 16 сцепления передает вращение на ведомый вал 10. При этом Я 17 прижимается к заплечику диамагнитного кольца 3. Магнитные силовые линии, минуя треугольную выточку 23, удерживают МКТ 20 в крайнем левом положении. При этом сохраняется рабочий зазор

относительно диска 16 сцепления, flpi подаче питания на катушку 22 возбуж дения МКТ 20 взаимодействует с торцом М 4 и с помощью диска 16 сцепления перемещает Я 17 вправо. При этом Я 17 свободно вращается на подшипнике 18 качения. Диск 16 сцепления с помощью МКТ 20 останавливает ведомым вал 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1569457A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
  • В. Д. Жарков, О. Г. Клочков, В. И. Науменко, Н. В. Федосеев
  • Л. М. Ясман
SU221804A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 2002
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2199176C1
Электромагнитная переключающая муфта 1983
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1083006A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1988
  • Климов Ю.И.
  • Ходяков В.Н.
RU2027087C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ 1973
  • Л. В. Лобиков Г. В. Калинин
SU399651A1
Электромагнитная дисковая муфта-тормоз 1990
  • Серов Леонид Алексеевич
  • Покачалов Виталий Иванович
  • Приб Эмиль Эмильевич
SU1817208A1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1
Электромагнитная муфта-тормоз 1987
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Ткаченко Виктор Иванович
SU1520634A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Электромагнитный тормоз 1979
  • Гауптман Анатолий Ермиевич
SU828335A1

Реферат патента 1990 года Электромагнитная муфта тормоза

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть применено в механизмах повышенного быстродействия. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения инерционности и повышения точности состава по углу поворота ведомого вала. Муфта-тормоз включает магнитопроводы (М) 1 и 4, разделенные диамагнитным кольцом 3. На ведущий вал 5 с помощью шпонки 6 насажена полюсная ступица 7, несущая диамагнитное кольцо 8 и полюсное магнитное кольцо 9. Полюсные ступица 7 и магнитное кольцо 9 взаимодействуют через статорные зазоры А и Б с М 1. На ведомом валу 10 аксиально-подвижно установлены ступица 14, неподвижно соединенная с диском 16 сцепления, подшипник 18 качения, неподвижно соединенный с магнитным дисковым якорем (Я) 17. На трех штифтах 19, размещенных в теле М 1, установлено магнитное кольцо торможения (МКТ) 20. Отверстие МКТ 20 меньше диаметра Я 17. При подаче питания на катушку 21 возбуждения и двигатель 2 Я 17, взаимодействуя со ступицей 7 и магнитным кольцом 9, перемещает влево МКТ 20. Диск 16 сцепления передает вращение на ведомый вал 10. При этом Я 17 прижимается к заплечику диамагнитного кольца 3. Магнитные силовые линии, минуя треугольную выточку 23, удерживают МКТ 20 в крайнем левом положении. При этом сохраняется рабочий зазор относительно диска 16 сцепления. При подаче питания на катушку 22 возбуждения МКТ 20 взаимодействует с торцом М 4 с помощью диска 16 сцепления перемещает Я 17 вправо. При этом Я 17 свободно вращается на подшипнике качения 18. Диск 16 сцепления с помощью МКТ 20 останавливает ведомый вал 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 569 457 A1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизмах повышенного быстродействия, например в приводах намоточных станков.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств муфты-тормоза путем снижения инерционности и повышение точности останова по углу поворота ведомого вала.

На чертеже изображена электромагнитная муфта-тормоз, общий вид.

В состав муфты входят неподвижный магнитопровод 1, соединенный, например, с фланцем электродвигателя 2, а также через диамагнитное кольцо 3 соединенный с другим магнитопроводом 4, на ведущий вал 5 (электродвигателя) с помощью шпонки 6 насажена полюсная ступица 7, взаимодействующая через статорный зазор А с неподвижным магнитопроводом 1 и несущая насаженные на нее диамагнитное 8 и полюсное магнитное 9 кольца, последнее взаимодействует через статорный зазо Б с магнитопроводом 1, ведомый вал 1 поставлен на подшипник 11 качения и снабжен ограничительной шайбой 12, на левом конце ведомого вала 10 аксиально-подвижно на шпонке 13 поставлена ступица 14, с которой несколькими заклепками 15 неподвижно соединен диск 16 сцепления, магнитный дисковый якорь 17 неподвижно соединен с подшипником 18 качения, поставленным на валу 10 аксиально-подвижно, в полости диамагнитного кольца 3 на трех штифтах 19, размещенных в теле маг- нитопровода 1, аксиально-подвижно установлено магнитное кольцо 20 торможения. Катушки 21 и 22 возбуждения размешены в полости магнитопро- водов 1 и 4, rpeyiольная выточка 23 размещена также в полости магнитопро вода 1.

0

5

0

5

о

5

0

5

Муфта работает следующим образом.

Катушка 21 возбуждения и электродвигатель 2 могут получить питание одновременно. Дисковый магнитный якорь 17, взаимодействуя с правыми торцами полюсной ступицы 7 и полюсного магнитного кольца 9, перемещается влево, через диск 16 сцепления он двигает магнитное кольцо 20 тоже влево, это происходит благодаря тому, что отверстие магнитного кольца 20 торможения меньше диаметра магнитного якоря 17. Диск 16 сцепления для фрикционного соединения остается прижатым к торцу полюсного магнитного кольца 9 и передает вращательное движение через ступицу 14 и шпонку 13 ведомому валу 10, при этом дисковый якорь 17 сближается с торцом магнитопровода 1 и происходит перераспределение магнитного потока на прижатие дискового якоря 17 к заплечику диамагнитного кольца 3, магнитные силовые линии, минуя треугольную выточку 23, пройдут через тело магнитного кольца 20 торможения, удерживая его в левом крайнем положении. Пока катушка 21 возбуждения получает питание, сохраняется рабочий зазор между плоскостями магнитного кольца 20 торможения и диска 16 сцепления. Питание катушки 21 возбуждения прекращается и передается катушке 22 возбуждения. Магнитное кольцо 20 торможения, взаимодействуя с торцовыми полюсами магнитопровода 4, перемещается вправо и через диск 16 сцепления двигает дисковый магнит- якорь 17 тоже вправо, так как диаметр последнего больше отверстия магнитного кольца 20 торможения. При этом происходит сближение магнитного якоря 17 с левой утонченной торцовой стенкой магнитопровода 4, обеспечивая перераспределение магнитного потока

51569457

на удержание дискового якоря 17 в о правом положении, ограниченном упором на разделительной шайбе 12. Рабочие зазоры относительно торцовых поверх-

6

тли чающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения инерционности и повышения точности останова

ностей диска 16 сцепления и утонченной ведомого вала, она снабжена установторцовой стенки магнитопровода 4 сохраняются и магнитный дисковый якорь 17 может свободно вращаться на подшипнике 18 качения, не передавая крутящего инерционного момента ведомому валу 10. Диск 16 сцепления, прижатый к торцу магнитопровода 4 магнитным кольцом 20 торможения, передает торможение через ступицу 14 и шпон- кольцом торможения, неподвижный маг- ку 13 и останавливает ведомый вал 10.

нитопровод выполнен с П-образным поперечным сечением с дополнительной торцовой частью, охватывающей подвижный магнитопровод, вторая обмотка 20 возбуждения установлена в дополнительной торцовой части неподвижного магнитопровода, а элемент крепления

Формула изобретения 1. Электромагнитная муфта-тормоз, содержащая два вала, дисковый якорь, установленный с- возможностью осевого перемещения на одном из валов посредством элемента крепления между неподвижным магнитопроводом с обмоткой возбуждения, подвижный магнитопро- вод, установленный на валу, и расположенную со стороны подвижного магнитопровода вторую обмотку возбуждения,

6

чающаяся тем, что, улучшения эксплуатационных путем уменьшения инерционповышения точности останова

ленным подвижно в осевом направлении на неподвижном магнитопроводе магнитным кольцом торможения с внутрен- ним диаметром, меньшим наружного диаметра якоря, и диском, установленным на первом валу с возможностью совместного вращения с ним и подвижно в осевом направлении между якорем и

кольцом торможения, неподвижный маг-

нитопровод выполнен с П-образным поперечным сечением с дополнительной торцовой частью, охватывающей подвижный магнитопровод, вторая обмотка возбуждения установлена в дополнительной торцовой части неподвижного магнитопровода, а элемент крепления

якоря выполнен в виде подшипника.

i

2. Муфта-тормоз по п.отличающаяся тем, что диск сцепления выполнен в виде мембраны, жестко связанной с первым валом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569457A1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА 0
SU359727A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 569 457 A1

Авторы

Кузнецов Виктор Николаевич

Даты

1990-06-07Публикация

1987-01-07Подача