Аэрационный блок флотационной машины Советский патент 1983 года по МПК B03D1/14 

Описание патента на изобретение SU1045941A1

2. Аэрационный блок по п.1, о тличающийся тем, что рабочие поверхности стержней выполнеустановленвиде втулок, воэможностью накладках с

Похожие патенты SU1045941A1

название год авторы номер документа
Аэрационный блок флотационной машины 1983
  • Рокач Игорь Константинович
  • Назаренко Виктор Матвеевич
  • Лянчук Тотик Максимович
  • Зинич Леонид Михайлович
SU1090450A1
Аэрационный узел 2017
  • Мячин Валерий Романович
  • Ислямов Юнус Юсуфович
RU2656636C1
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ 2009
  • Журавлев Валерий Иванович
  • Шехирев Дмитрий Витальевич
  • Думов Александр Маркович
  • Кудрявцев Николай Владимирович
  • Панькин Александр Владимирович
RU2423186C2
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2209688C1
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
RU2225262C2
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ФЛОТАЦИИ КРУПНЫХ ЧАСТИЦ 2002
  • Зимин А.В.
  • Шульц П.П.
RU2213624C1
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2207917C2
Аэрационный блок флотационной машины 1990
  • Мавренко Геннадий Анатольевич
  • Волков Владислав Иванович
  • Зинич Леонид Михайлович
  • Любутин Виктор Васильевич
  • Пилютин Игорь Леонидович
  • Лисовой Виталий Михайлович
SU1788916A3
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2000
  • Зимин А.В.
  • Шульц П.П.
  • Арустамян М.А.
  • Полянский М.В.
RU2162371C1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2000
  • Зимин А.В.
  • Шульц П.П.
  • Кирилловых В.Н.
RU2170145C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 045 941 A1

Реферат патента 1983 года Аэрационный блок флотационной машины

1.. АЭРАЦИОННЫЙ БЛОК ФЛОТА ЦИОННОЙ МАШИНЫ, включающий вал с :центробежным импеллером и статор, выполненный в виде сгруппированных на диске вертикальных стержней, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью увел-ичения степени диспергирования воздуха и скорости флотации за счет создания равномерного распределения, скоростей потока, пульповоздушной смеси, диск.снабжен накладками с отбойниками, стержни в каждой группе установлены в виде ступенчатой лопасти, причём размер . ступени в каждой лопасти равен 0,40,6 расстояния между лопастями. 0te/

Формула изобретения SU 1 045 941 A1

Изобретение относится к обогащению полезных Ископаемых флотацией, в частности к конструкциям аэрацион ных узлов флотационных машин, и может быть применено в угольной, горнорудной, химической и других отраслях промышленности. Известен аэрацконный блок -флотационной машины, аэратор которого со держит импеллер, представляющий собой диск, на периферии которого кон центрично по отношению к оси вращающегося вала установлены круглые ил квадратные пальцы, и статор, выполненный в виде радиально расположенных лопаток l . . Данный аэратор в недостаточной степе-ни диспергирует воздушную сред вследствие незначительного времени пребывания пузырьков воздуха в зоне действия турбулентных пульсаций ско рости. При длительной работе аэрато ра.В абразивной среде кромки статора, находящиеся в непосредственной близкости к импеллеру, изнашиваются что ведет к снижению степени диспер гирования воздуха. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му результату является аэрационный блок флотационной машины, включающий вал с центробежным импеллером и статор, выполненный в виде сгруппирован ных на диске вертикальных стержней, которые в каждой группе расположены под углом к радиальному направлению Недостатками такой конструкции яв ляется то, что такое расположение стержней создает большое сопротивление для потока пульповоздушной смеси, способствует неравномерному распределению скоростей потока пульповоздушной смеси. На выходе из статора воздух коалесцирует, образуют ся воздушные пробки, которые нарушают режим работы аэрационного блока снижают степень диспергирования воздуха, разрушают пенный слой. Стержни в процессе эксплуатации интенсивн изнашиваются, геометрические размеры диспергирующего аппарата изменяются, гидравлическое сопротивление статора уменьшается, что влечет за собой снижение степени диспергирования воздуха. Неравномерность распределения скоростей потока пульповоздушной смеси между стержнями интенсифицирует процесс их неравномерного изнашивания . Ускоренный износ стержней, изготовленных совместно с несущим диском, приводит к преждевременному выходу из строя всего статора. Монт-аж статора является трудоемкой операцией, а несвоевременная его замена ведет к ухудшению процесса флотации, в большой мере зависящего от изменяющегося профиля изношенных стержней, которые при износе теряют свои первоначально заложенные функции. Цель изобретения - увеличение степени диспергирования воздуха и скорости флотации за счет создания равномерного распределения скоростей потока пульповоздушной смеси. Указанная цель достигается тем, что в аэрационном блоке флотационной машины, включающем вал с центробежным импеллером и статор, выполненный в виде сгруппированных на диске вертикальных стержней, диск снабжен накладками с отбойниками, стержни в каждой группе установлены в виде ступенчатой лопасти, причем размер ступени равен 0,4-0,6 расстояния между лопастями. При этом рабочие поверхности стержней выполнены в виде втулок, установленных в накладках с возможностью съема. На фиг.1 дан аэрационный блок, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - узел на фиг.2 (ступенчатая лопасть в плане). Аэрационный блок флотационной машины включает вал 1, размещенный в трубе 2 для подвода воздуха, центробежный импеллер 3. На трубе 2 с Помощью ребер 4 установлен диск 5 статора с вертикальными стержнями 6 равной длины, последние содержат оси .7 и съемные втулки 8., установленные в накладках 9 с отверстиями 10 и отбойниками 11. Стержни в каждой группе установлены в виде ступенча- . той лопасти 12, размер ступени в которой равен 0/4-0,6 расстояния между лопастями. Аэрационный блок флотационной маины работает следующим образом.

При вращении вала 1 вращается центробежный-импеллер 3. При вращении последнего воздух за:сасывается по трубе 2 и перемешивается с пульпой, которая поступает через кольцевую щель импеллера, образованную между ступицей импеллера и диском. При-вЕлходе из импеллера пульповоздушная смесь попадает на ступенчатые лопасти 12 статора, образованные стержнями 6 , где дополнительно диспергируется. Диспергированиевоздушной фазы осуществляется в условия интенсивного вихреобразования. Выполнение лопастей ступенчатыми способствует более тонкому диспергированию воздушных пузырьков, поскольку такая конструкция статора обеспечивает образование большого .количества мелкомасштабных вихрей. При этом осуществляется равномерное распределение скоростей потока пульповоздушной смеси по всему объему камеры за счет ее многоканального течения в статоре. Отбойники 11 также способствуют равномерному распределению пульповоздушной смеси в объеме камеры за счет направленного движения пульпы. Все это увеличивает степень диспергирования воздуха. Выполнение ступени с размером равным 0,4-0,6 расстояния между лопастями способствует выравниванию гидродинамического сопротивления по длине лопасти и равномерному распределению скоростей потока пульповоздушной смеси, что ведет к увеличению степени диспергирования воздуха.

При соотношениях, отличающихся от указанного предела, межлопастные каналы статора, образованные группами стержней, имеют различное гидродинамическое сопротивление, что влечет за собой ухудшение диспергирования воздушной массы и снижает технологические показатели флотации

Выполнение втулок стержней съемными позволяет продлить время эксплуатации аэрационного узла, сохранить геометрические размеры диспергирующего устройства, создать равномерное распределение скоростей потока пульповоздушной смеси и тем самым увеличить степень диспергирования воздуха.

Таким образом, аэрацйонный узел обладает повышенной степенью диспергирования воздуха за счет создания равномерного распределения скоростей потока пульповоздушной смеси

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1045941A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мещеряков Н.Ф.Флотационные машины
М., Недра, 1972, с.52-53 2
Авторское свидетельство СССР 762268, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 045 941 A1

Авторы

Федорченко Василий Евменович

Руденко Виктор Афанасьевич

Пурыгин Николай Петрович

Зинич Леонид Михайлович

Калашников Владимир Борисович

Хилько Виталий Иванович

Волков Владислав Иванович

Даты

1983-10-07Публикация

1982-01-07Подача