Упругая боковая опора железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1046147A1

11

Изобрегение относится к железнодорожному транспорту и может быть испопьзовано для гашения колебаний кузова вагона относительно ходовых частей.

Известна упругая боковая опоражеле нодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на кузове транспортного средства корпус и подпружиненный относительно корпуса ползун, взаимодействующий со скользуном тележ ки 1 .

Недостатком известной боковой опоры является возникновение больших сил трения, препятствующих повороту тележки в. кривых, что ведет к увеличенному износу рельсов, подрезу гребней и повреждениям колпаков спользунов тележки.

Цель изобретения - улучшение ходовых качеств вагонов за счет уменьшения колебаний кузова и .сил трения, пре- пятствуюших повороту тележки в кривой.

Поставленная цель достигается тем, что в упругой боковой опоре, содержащей жестко закрепленный на кузове транспор кого средства корпус и подпружиненный относительно корпуса ползун, взаимодействующий со скользуном тележки, внутри корпуса между ползуном, который выполнен с боковой поверхностью конической формы, и упомянутой пружиной установлен фрикционный шток, боковой поверхностью которого с корпусом образована пара трения, упомянутый фрикционный шток установлен эксцентрично по отношению к ползуну и жестко связан с ним в осевом направлении, а ось фрикционного штока и образующая боковой поверхности ползуна расположены под острым углом.

На чертеже показана упругая боковая опора, разрез.

Упругая боковая опора состоит из корпуса 1, в KoTopot-j расположен фрикционный шток 2 с надетыми на нем тарельчатыми пружинами 3. На одном кон1-171

це фрикционного штока 2 эксценгркчно установлен, ползун 4, выполненный с боковой ...лдархностью конической формы, зафиксированный болтом 5, а между ползунами 4 и тарельчатыми пружинами 3 расположена фрикционная втулка 6. Фиксация фрикционного штока 2 в корпусе осуществлена шплинтом 7. Упругая боковая опора установлена в шкворневую балку 8 кузова вагона с опиранием на колпак скопьзуна 9 тележки.

Устройство работает сяедукщим образом.

При перевалке кузова вместе со шквоневой балкой 8 перемещается фрикционный шток 2 относительно корпуса 1, сжимая упругий элемент 3. На поверхностях контакта между фрикционным штоком 2, втулкой 6 и корпусом 1, а также между ползуном 4 и колпаком скользуна 9 тележки возникают силы трения, демпфирующие кояебания кузова.

При повороте тележки колпак скользуна 9 перемещается вдоль оси вагона, вызывая вращение ползуна 4 вместе с фрикционным штоком 2. Вследствие конусности и эксцентричного соединения подвижного скопьзуна 9 с фрикционным штоком 2 происходит перемещение оси фрикционного штока 2 относительно скользуна 9 поперек и вверх вагона с подъемом внутрь корпуса и со сжатием упругого элемента. Это обеспечивает возникновение упругой силы, препятствующей влиянию тележки и возвращающей ее в исходное положение.

Использование упругой боковой опоры позволяет снизить износ рюльсов, подрез гребней колесных пар, износ и, повреждения колпаков скопьзунов тележки, уменьшает динамические напряжения в шкворневых узлах, тем самым повышает безопасность движения поездов, надежность и долговечность работы деталей этого уэла.

Похожие патенты SU1046147A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА 2002
  • Заверталюк А.В.
RU2247953C2
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Азаров Сергей Васильевич
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2415768C2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Гейлер М.П.
  • Левин А.Б.
  • Смольянинов А.В.
  • Павлюков А.Э.
RU2132791C1
ОПОРНЫЙ СКОЛЬЗУН 2022
  • Новодворский Илья Сергеевич
RU2782745C1
УЗЕЛ ОПОРНОГО СКОЛЬЗУНА С ПОСТОЯННЫМ КОНТАКТОМ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • О'Доннел Уильям П.
  • Йенсен Эрик Д.
  • Аспенгрен Пол Б.
  • Ван Малдегиам Майкл Д.
  • Перлонго Пол А.
  • Станек Марк У.
  • Мергес Адам Дж.
RU2530201C2
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1

Реферат патента 1983 года Упругая боковая опора железнодорожного транспортного средства

УПРУГАЯ БОКОВАЯ ОПОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОР1МО СРЕДСТВА, содержащая жестко закреп ленный на кузове транспортного средства корпус и подпружиненный относительно корпуса ползун, взаимодействующий со скользуном тележки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств вагона, внутри корпуса между ползуном, который выполнен с боковой поверхностью конической формы, и упомянутой пружиной установлен фрикци-i онный шток, боковой поверхностью кото,рого с корпусом образована пара трения, упомянутый фрикционный шток установлен эксцентрично по отношению к ползууу и жестко связан с ним в осевом направлении, а ось фрикционного штока и образующая боковой поверхности ползуна расположены под острым углом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046147A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СКОЛЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 0
SU373198A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 046 147 A1

Авторы

Соколов Михаил Матвеевич

Бороненко Юрий Павлович

Бубнов Валерий Михайлович

Кельрих Моисей Борисович

Павлов Сергей Васильевич

Тусиков Евгений Кондратьевич

Даты

1983-10-07Публикация

1982-04-07Подача