11
Изобрегение относится к железнодорожному транспорту и может быть испопьзовано для гашения колебаний кузова вагона относительно ходовых частей.
Известна упругая боковая опоражеле нодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на кузове транспортного средства корпус и подпружиненный относительно корпуса ползун, взаимодействующий со скользуном тележ ки 1 .
Недостатком известной боковой опоры является возникновение больших сил трения, препятствующих повороту тележки в. кривых, что ведет к увеличенному износу рельсов, подрезу гребней и повреждениям колпаков спользунов тележки.
Цель изобретения - улучшение ходовых качеств вагонов за счет уменьшения колебаний кузова и .сил трения, пре- пятствуюших повороту тележки в кривой.
Поставленная цель достигается тем, что в упругой боковой опоре, содержащей жестко закрепленный на кузове транспор кого средства корпус и подпружиненный относительно корпуса ползун, взаимодействующий со скользуном тележки, внутри корпуса между ползуном, который выполнен с боковой поверхностью конической формы, и упомянутой пружиной установлен фрикционный шток, боковой поверхностью которого с корпусом образована пара трения, упомянутый фрикционный шток установлен эксцентрично по отношению к ползуну и жестко связан с ним в осевом направлении, а ось фрикционного штока и образующая боковой поверхности ползуна расположены под острым углом.
На чертеже показана упругая боковая опора, разрез.
Упругая боковая опора состоит из корпуса 1, в KoTopot-j расположен фрикционный шток 2 с надетыми на нем тарельчатыми пружинами 3. На одном кон1-171
це фрикционного штока 2 эксценгркчно установлен, ползун 4, выполненный с боковой ...лдархностью конической формы, зафиксированный болтом 5, а между ползунами 4 и тарельчатыми пружинами 3 расположена фрикционная втулка 6. Фиксация фрикционного штока 2 в корпусе осуществлена шплинтом 7. Упругая боковая опора установлена в шкворневую балку 8 кузова вагона с опиранием на колпак скопьзуна 9 тележки.
Устройство работает сяедукщим образом.
При перевалке кузова вместе со шквоневой балкой 8 перемещается фрикционный шток 2 относительно корпуса 1, сжимая упругий элемент 3. На поверхностях контакта между фрикционным штоком 2, втулкой 6 и корпусом 1, а также между ползуном 4 и колпаком скользуна 9 тележки возникают силы трения, демпфирующие кояебания кузова.
При повороте тележки колпак скользуна 9 перемещается вдоль оси вагона, вызывая вращение ползуна 4 вместе с фрикционным штоком 2. Вследствие конусности и эксцентричного соединения подвижного скопьзуна 9 с фрикционным штоком 2 происходит перемещение оси фрикционного штока 2 относительно скользуна 9 поперек и вверх вагона с подъемом внутрь корпуса и со сжатием упругого элемента. Это обеспечивает возникновение упругой силы, препятствующей влиянию тележки и возвращающей ее в исходное положение.
Использование упругой боковой опоры позволяет снизить износ рюльсов, подрез гребней колесных пар, износ и, повреждения колпаков скопьзунов тележки, уменьшает динамические напряжения в шкворневых узлах, тем самым повышает безопасность движения поездов, надежность и долговечность работы деталей этого уэла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА | 2002 |
|
RU2247953C2 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415768C2 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) | 2019 |
|
RU2726509C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2132791C1 |
ОПОРНЫЙ СКОЛЬЗУН | 2022 |
|
RU2782745C1 |
УЗЕЛ ОПОРНОГО СКОЛЬЗУНА С ПОСТОЯННЫМ КОНТАКТОМ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2530201C2 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
УПРУГАЯ БОКОВАЯ ОПОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОР1МО СРЕДСТВА, содержащая жестко закреп ленный на кузове транспортного средства корпус и подпружиненный относительно корпуса ползун, взаимодействующий со скользуном тележки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств вагона, внутри корпуса между ползуном, который выполнен с боковой поверхностью конической формы, и упомянутой пружиной установлен фрикци-i онный шток, боковой поверхностью кото,рого с корпусом образована пара трения, упомянутый фрикционный шток установлен эксцентрично по отношению к ползууу и жестко связан с ним в осевом направлении, а ось фрикционного штока и образующая боковой поверхности ползуна расположены под острым углом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СКОЛЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 0 |
|
SU373198A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-04-07—Подача