Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к подвижному составу и касается устройств скользунов-демпфе,ров тележек.
Известны скользуны-демпферы тележки железнодорожного экипажа, содержащие жестко закрепленный на надреосорной балке тележки кориус и размещенный в нем подпружиненный клин с фрикционной планкой, взаимодействующей со скользуном кузова.
С целью улучшения ходовых качеств экипажа -путем уменьшения горизонтальных перемещений клина относительно корлуса при колебаниях (ВИЛЯНИЯ в предлагаемом устройстве одна нз :плоскостей клина выполнена с наклоном одновременно относительно продольной и поперечной плоскости симметрии тележки, а пружина клина размещена вдоль продольной оси симметрии падрессорной балки.
На фиг. 1 «зо бражен предлагаемый скользун-дем1пфер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид :по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по S - В фиг. 1.
На надрессорной балке / тележки закреплен корпус 2 скользуна-демпфера, в котором размещен клин 3 с пружиной 4. Клин имеет фрикционную планку 5, взаимодействующую со скользуном 6 кузова. Вертикальные стенки 7 « 5 Kopinyca расположены перпендикулярно продольной плоскости симметрии тележки, его
опорная площадка 9 наклонена одновременно относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии тележки, причем к продольной- на угол а, а к поперечной - на угол р.
В рабочем положении «лин 3 зажат -между скользуиом 6 кузова, вертикальной стенкой 8 и опорной площадкой 9 корпуса 2 пружиной , опирающейся на стенку 10; при этом клип опирается на стенку 10 поверхностью 11, имеющей наклон одновременно к продольной и поперечной плоскостям симметрии тележки.
Пружина же клина размещена в продольной оси симметрии надрессорной бал.-ки.
Под действием вертикальных сил, возникающих при боковой качке экипажа, клин перемещается по поверхностям 11, 12 и 13, сжимая пружину 4. На этих трех поверхностях возникают силы трения, препятствующие нарастанию колебаний боковой качкп. Скользун в этом случае работает как упруго-фрикционный гаситель вертикальных колебаний.
Под действием горизонтальных сил, возникающих при колебаниях виляния, скользун 6 кузова перемещается но фрикционной планке 5 (направление перемещения показано стрелками.) На поверхности 13 между скользуном 6 1И планкой 5 возникают силы трения, препятствующие нарастанию колебаний виляния. Поскольку клин 3 в направлении перемещения скользуна (указанного стрелками) перемещаться не может, силы трения оиределяются вертикальными силами, действующими на планку клина и ф рикционными свойствами пары трения. Скользун-дем пфер в этом случае работает как гаситель постоянного трения.
Усилие поджатия клина можно регулировать путем постановки регулировочных прокладок между Пружиной и стенкой 10. Болт 14, Проходящий через отверстия в клине и корпусе, :предохраняе-т выпадания клина из корпуса.
Предмет изобретения
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа, содержащий жестко закрепленный на надрессорной балке тележки iKOpnyc и размещенный в нем подпружиненный клин с фрикционной Планкой, взаимодействующей со скользуном кузова, отличающийся тем, что, с целью улучщения ходовых качеств экипажа путем уменьшения горизонтальных перемещений клина относительно корпуса при колебаниях виляния, одна из плоскостей клина выполнена с наклоном одновременно относительно продольной и поперечной плоскости симметрии тележки, а пружина клина размещена вдоль продольной оси симметрии надрессорной балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2090404C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2288123C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа | 1983 |
|
SU1131721A2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415768C2 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа | 1974 |
|
SU525579A1 |
1
Вид 8
&- В uz.2.
Даты
1973-01-01—Публикация