СКОЛЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА Советский патент 1973 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU373198A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к подвижному составу и касается устройств скользунов-демпфе,ров тележек.

Известны скользуны-демпферы тележки железнодорожного экипажа, содержащие жестко закрепленный на надреосорной балке тележки кориус и размещенный в нем подпружиненный клин с фрикционной планкой, взаимодействующей со скользуном кузова.

С целью улучшения ходовых качеств экипажа -путем уменьшения горизонтальных перемещений клина относительно корлуса при колебаниях (ВИЛЯНИЯ в предлагаемом устройстве одна нз :плоскостей клина выполнена с наклоном одновременно относительно продольной и поперечной плоскости симметрии тележки, а пружина клина размещена вдоль продольной оси симметрии падрессорной балки.

На фиг. 1 «зо бражен предлагаемый скользун-дем1пфер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид :по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по S - В фиг. 1.

На надрессорной балке / тележки закреплен корпус 2 скользуна-демпфера, в котором размещен клин 3 с пружиной 4. Клин имеет фрикционную планку 5, взаимодействующую со скользуном 6 кузова. Вертикальные стенки 7 « 5 Kopinyca расположены перпендикулярно продольной плоскости симметрии тележки, его

опорная площадка 9 наклонена одновременно относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии тележки, причем к продольной- на угол а, а к поперечной - на угол р.

В рабочем положении «лин 3 зажат -между скользуиом 6 кузова, вертикальной стенкой 8 и опорной площадкой 9 корпуса 2 пружиной , опирающейся на стенку 10; при этом клип опирается на стенку 10 поверхностью 11, имеющей наклон одновременно к продольной и поперечной плоскостям симметрии тележки.

Пружина же клина размещена в продольной оси симметрии надрессорной бал.-ки.

Под действием вертикальных сил, возникающих при боковой качке экипажа, клин перемещается по поверхностям 11, 12 и 13, сжимая пружину 4. На этих трех поверхностях возникают силы трения, препятствующие нарастанию колебаний боковой качкп. Скользун в этом случае работает как упруго-фрикционный гаситель вертикальных колебаний.

Под действием горизонтальных сил, возникающих при колебаниях виляния, скользун 6 кузова перемещается но фрикционной планке 5 (направление перемещения показано стрелками.) На поверхности 13 между скользуном 6 1И планкой 5 возникают силы трения, препятствующие нарастанию колебаний виляния. Поскольку клин 3 в направлении перемещения скользуна (указанного стрелками) перемещаться не может, силы трения оиределяются вертикальными силами, действующими на планку клина и ф рикционными свойствами пары трения. Скользун-дем пфер в этом случае работает как гаситель постоянного трения.

Усилие поджатия клина можно регулировать путем постановки регулировочных прокладок между Пружиной и стенкой 10. Болт 14, Проходящий через отверстия в клине и корпусе, :предохраняе-т выпадания клина из корпуса.

Предмет изобретения

Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа, содержащий жестко закрепленный на надрессорной балке тележки iKOpnyc и размещенный в нем подпружиненный клин с фрикционной Планкой, взаимодействующей со скользуном кузова, отличающийся тем, что, с целью улучщения ходовых качеств экипажа путем уменьшения горизонтальных перемещений клина относительно корпуса при колебаниях виляния, одна из плоскостей клина выполнена с наклоном одновременно относительно продольной и поперечной плоскости симметрии тележки, а пружина клина размещена вдоль продольной оси симметрии надрессорной балки.

Похожие патенты SU373198A1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288123C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 1983
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1131721A2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Азаров Сергей Васильевич
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2415768C2
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 1974
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Баженевских Юрий Михайлович
SU525579A1

Иллюстрации к изобретению SU 373 198 A1

Реферат патента 1973 года СКОЛЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

Формула изобретения SU 373 198 A1

1

Вид 8

&- В uz.2.

SU 373 198 A1

Даты

1973-01-01Публикация