строению, в частности к уплотнИтельной технике. . . . Известно сальниковое уллотнительное устройство, содержащее корпус и уплотнительный элемент в виде двух контактирующих колец. Усилие прижима уштотнительного кольца к. оси .осуществляется аа счет упругих свойств материала кольца, в котором внутренний диаметр меньше диаметра оси ll Однако в процессе работы уплотнитвльное кольцо изнашивается и перестает вьшолнять свою функцию. Также мала площадь контакта и форма круга кольца в сечении не способствуют задержанию мелких частиц песка, глины при движении оси, а узел работает в непосредственном окружении грязи и пыли. Прони новение мелких частиц и влаги выводит строя псйш ипники, что ведет к их замен Кроме того, уплотнительньге кольца не создают усилия прижима к оси на протяжении длительной работы узла, Цель изобретения - повышение надеж ности работы уплотнения путем создания постоянного УСИЛИЯ прижима. Указанная цель достигается тем, что в тшотнении, содержащем корпус с установленными в нем подшипниками и уплотнительными элементами в ввде контактирующих колец, поджимаемых. осью с буртом, кольца вьшолнены из отдельных секторов, причем линии стыка секторов одного из колец смешены отно поверхностях колец, выполнен рельеф в ввде выступов и внйдин, при этом выступы и впадины одного кольца контактируют соответстве шо с впадинами и выступами другого кольца, а между терцовыми повер.хностями секторов образованы зазоры, На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - развертка колец. Контактное уплотнение включает корпус 1, в котором установлены подшшшики 2 на оси 3. Защита подшипников от внешней среды осуществляется кольцами, состоящими из секторов 4 и 5, которые принсимаются кольцевыми пружинами 6 и 7 к оси 3, Прижатие к торцовой поверхности корпуса 1 и к поверхности корпуса подшипника 2 осуществляется буртом 8 .оси 3. Сборка уплотнения осуществляется следующим образом. После установки подшипников 2 в корпусе 1 устанавливают секторы 4 и 5 колец и обжимают iix кольцевыми пружинами 6 и 7( после чего ось 3 вставляют в ПОДШШ1НИКИ 2. Секторы колец имеют методу србой зазоры, которые позволяют осуществлять прижим секторов 4 и 5 к оси 3 даже при значительном износе последних. Предлагаемая конструкция уплотнения озволяет повысить эффективность и наежность работы уплотнения
аг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2072461C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
Торцевое уплотнение вращающегося вала | 1984 |
|
SU1209979A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ МАСЛОНАПОЛНЕННОЙ ОПОРОЙ | 2009 |
|
RU2411339C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2037077C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ФУНКЦИЯМИ КОМПЕНСАТОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РАСШИРЕНИЯ СМАЗЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2000 |
|
RU2177571C1 |
КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ МАЛШОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее корпус с установленными в нем, подшипниками и уплотнительными элементами в виде контактирующих колец, поджимаемых осью с буртом, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности работы уплотнения путем, создания постоянного усилия прижатия, кольца вьшолнены из отдельных секторов, причем линии стык.а секторов одного из колец смещены относительно другого, а на контактирующих поверхностях колец выполнен рельеф в виде выступов и впадин, при этом выступы и впадины одного кольца контакт1фуют соответственно с впадинами и выступами другого кольца, а между торцовыми поверхностями секторов образованы зазоры. (А С а СП Од 00
I | |||
Комиссар А | |||
Г, Уплотнительные устройства опор качения | |||
М., Машиностроение, 1980, с | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-06-14—Подача