Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU1047741A1

4 Ч

4; 1I Г Изобретение-относится к машиисхггрое нию, в частности к дифферелниальнтлм передачам, и может быть использовано, например, в трансмиссиях автомобилей. Известно устройство блокировкиди4фе ретшала колесного транспортного средст ва, содержащее подпружиненную подвижную в осевом направлении полуось с сое динительными зубьями и приводимый дав лением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем конце полуоси для связи последней с крестовиной дифференциала l . В этом известном устройстве подвод текучей среды осуществлен снаружи, усложняет конструкцию устройства блокировки дифференциала и снижает надеж ность его работы. Транспортные средства, предназначенные для работы в тяжелых дорожных условиях, при которых требуется блокировка дифференциала, как правило, имеют систему централизованной регулировки давления в шинах колес. Наиболее прогрессивной является система централизованной регулировки давления в шинах колес с подводом воздуха к шинам через каналы в полуосях, Целью изобретения является автомагизац.ия включения и выключения блокировки дифференциала колесного транспортного средства, упроиюние конструкции и повышения надежности работы устройств при его использовании в транспортном средстве, снабженном системой цент рализованной регулировки давления в шинах колес. Цель достигается тем, что в устройс ве .блокировки, содержащем подпружинен ную подвижную в осевом направлении полуось с соединительными зубьями и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем конце полу оси для связи последней с крестовиной дифференциала, силовой цилиндр установ лен на колесе, зафиксирован от вращения относительно полуоси и сообщен с каналом подвода воздуха к шине, выполненным в полуоси, На фиг, 1 показан блокируемый дифференциал; на фиг, 2 - узел колеса и устройство блокировки дифференциала. Дифференциал содержит вращающийся корпус 1, в котором размещены сателлиты 2 и находящиеся в зацеплении с ifflMH полуосевые шестерни 3 и 4, сое.диненные зубьями 5 и б с пoлyocя IИ 7 и 8. С корпусом 1 соединена цеитраль}1аяJЦJЛИцeвaя втулка 9,, имеющая . резшие зубья 10. Внешний ко)1ец каждой полуоси при помощи щлииев 11 (фиг, 2) соединен с фланцем 12, соединенным со ступицей 13 колеса, установленной на подшипниках 14 и 15, опирающихся на картер 16 ведущего моста, В полуоси выполнен продольный канал 17 системы це ггрализованной регулировки давления в шинах колес и поперечные каналы 18 и 19, В картере 16 BbtnojmeH канал 20 подвода воздуха и установлена переходная головка 21, Катнал 2О через регулятор давления сооб щен с источником сжатого воздуха (не показано). На внешнем конце каждой полуоси установлен силовой цилиндр, образованный фланцем 22, закрепленным на фланце 12, гибкой диафрагмой 23 и корпусом 24, Тем самым силовой цилиндр зафиксирован от вращения относительно полуоси-. Между фланцем. 22 и полуосью установлено уплотнение 25, Каждая полуось выполнена подвижной в осевом направлении. С ней соединены диафрагма 23 силового цилиндра и втулка 26. Каждая полуось поджата пружиной 27, Между корпусом 24 силового цилиндра и втулкой 2 6 установлен фиксатор, образованный шариком 28 и пружиной 29, В фланце 22 выполнен канал 30, соединенный с шиной колеса (не показано). Рабочая полость силового цилиндра сообщена с каналом подвода воздуха к шине, выполненном в полуоси. В одном исполнении каждой полуоси ее зубья выведены из зацепления с зубьями 10 втулки 9, а в другом исполнении - введены в зацепление с нийи. При работе транспортного средства в шину колеса через систему централизованной регулировки давления постоянно подают сжатый воздух 1. .. Способ блокировки дифференциала осуществляют следующим образом, К Для включения блокировки снижают давление воздуха, подводимого к шинам, до заданной величины, при которой фиксатор перестает удерживать втулку 26, отжимаемую пружиной 27, При этом ружина 27 перемещает полуось так, то ее соединительные зубья входят в ацепление с зубьями 10 втулки 9, При том фиксатор удерживает полуось в положении включения. Для выключения локировки увеличивают полуоси, в поло31О477414

женин включения. Для выключения блок -АвтоматичесЕов управление блокировровкв увеличивают давление, подводимоекой дифференциала одновременно с регук шинам, и силовые цилиндры перемешают лированием давления воздуха в шинах полуоси так, что они выходят из зацеп-упрощает управление транспортным срвдсгления с втулкой 9.5 вом в сложных дорожных условиях.

Похожие патенты SU1047741A1

название год авторы номер документа
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU1130501A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Мишагин Владимир Дмитриевич
  • Барабанов Юрий Алексеевич
  • Татаринов Владимир Алексеевич
  • Устинов Игорь Александрович
SU1527026A1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347710C1
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства 1986
  • Мишагин Владимир Дмитриевич
SU1397318A1
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства 1987
  • Мишагин Владимир Дмитреевич
SU1498642A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1998
  • Ващенко Ю.Ф.
RU2154761C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 741 A1

Реферат патента 1983 года Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства

УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее родпружиненную подвижную в осевом нап- равлении полуось с соединительными зубь; ми и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем код це полуоси для связи последней с 1феотовиной дифференциала, отличаю щ е а с я тем что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работь устройства при его использовани1н в транспортном средстве, снабженном системой централизованной регули ровки давления в шинах колес, силовой циливдр установлен на колесе, зафнкси: рован от вращения относительно полуоси и сообщен с каналом подвода воздуха к шине, вьшолненным в полуоси..

Формула изобретения SU 1 047 741 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1047741A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 0
  • В. Г. Бундин
SU364478A1

SU 1 047 741 A1

Авторы

Алексеев Валерий Владимирович

Даты

1983-10-15Публикация

1982-01-04Подача