4 Ч
4; 1I Г Изобретение-относится к машиисхггрое нию, в частности к дифферелниальнтлм передачам, и может быть использовано, например, в трансмиссиях автомобилей. Известно устройство блокировкиди4фе ретшала колесного транспортного средст ва, содержащее подпружиненную подвижную в осевом направлении полуось с сое динительными зубьями и приводимый дав лением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем конце полуоси для связи последней с крестовиной дифференциала l . В этом известном устройстве подвод текучей среды осуществлен снаружи, усложняет конструкцию устройства блокировки дифференциала и снижает надеж ность его работы. Транспортные средства, предназначенные для работы в тяжелых дорожных условиях, при которых требуется блокировка дифференциала, как правило, имеют систему централизованной регулировки давления в шинах колес. Наиболее прогрессивной является система централизованной регулировки давления в шинах колес с подводом воздуха к шинам через каналы в полуосях, Целью изобретения является автомагизац.ия включения и выключения блокировки дифференциала колесного транспортного средства, упроиюние конструкции и повышения надежности работы устройств при его использовании в транспортном средстве, снабженном системой цент рализованной регулировки давления в шинах колес. Цель достигается тем, что в устройс ве .блокировки, содержащем подпружинен ную подвижную в осевом направлении полуось с соединительными зубьями и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем конце полу оси для связи последней с крестовиной дифференциала, силовой цилиндр установ лен на колесе, зафиксирован от вращения относительно полуоси и сообщен с каналом подвода воздуха к шине, выполненным в полуоси, На фиг, 1 показан блокируемый дифференциал; на фиг, 2 - узел колеса и устройство блокировки дифференциала. Дифференциал содержит вращающийся корпус 1, в котором размещены сателлиты 2 и находящиеся в зацеплении с ifflMH полуосевые шестерни 3 и 4, сое.диненные зубьями 5 и б с пoлyocя IИ 7 и 8. С корпусом 1 соединена цеитраль}1аяJЦJЛИцeвaя втулка 9,, имеющая . резшие зубья 10. Внешний ко)1ец каждой полуоси при помощи щлииев 11 (фиг, 2) соединен с фланцем 12, соединенным со ступицей 13 колеса, установленной на подшипниках 14 и 15, опирающихся на картер 16 ведущего моста, В полуоси выполнен продольный канал 17 системы це ггрализованной регулировки давления в шинах колес и поперечные каналы 18 и 19, В картере 16 BbtnojmeH канал 20 подвода воздуха и установлена переходная головка 21, Катнал 2О через регулятор давления сооб щен с источником сжатого воздуха (не показано). На внешнем конце каждой полуоси установлен силовой цилиндр, образованный фланцем 22, закрепленным на фланце 12, гибкой диафрагмой 23 и корпусом 24, Тем самым силовой цилиндр зафиксирован от вращения относительно полуоси-. Между фланцем. 22 и полуосью установлено уплотнение 25, Каждая полуось выполнена подвижной в осевом направлении. С ней соединены диафрагма 23 силового цилиндра и втулка 26. Каждая полуось поджата пружиной 27, Между корпусом 24 силового цилиндра и втулкой 2 6 установлен фиксатор, образованный шариком 28 и пружиной 29, В фланце 22 выполнен канал 30, соединенный с шиной колеса (не показано). Рабочая полость силового цилиндра сообщена с каналом подвода воздуха к шине, выполненном в полуоси. В одном исполнении каждой полуоси ее зубья выведены из зацепления с зубьями 10 втулки 9, а в другом исполнении - введены в зацепление с нийи. При работе транспортного средства в шину колеса через систему централизованной регулировки давления постоянно подают сжатый воздух 1. .. Способ блокировки дифференциала осуществляют следующим образом, К Для включения блокировки снижают давление воздуха, подводимого к шинам, до заданной величины, при которой фиксатор перестает удерживать втулку 26, отжимаемую пружиной 27, При этом ружина 27 перемещает полуось так, то ее соединительные зубья входят в ацепление с зубьями 10 втулки 9, При том фиксатор удерживает полуось в положении включения. Для выключения локировки увеличивают полуоси, в поло31О477414
женин включения. Для выключения блок -АвтоматичесЕов управление блокировровкв увеличивают давление, подводимоекой дифференциала одновременно с регук шинам, и силовые цилиндры перемешают лированием давления воздуха в шинах полуоси так, что они выходят из зацеп-упрощает управление транспортным срвдсгления с втулкой 9.5 вом в сложных дорожных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1130501A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1527026A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1397318A1 |
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498642A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1998 |
|
RU2154761C2 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее родпружиненную подвижную в осевом нап- равлении полуось с соединительными зубь; ми и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем код це полуоси для связи последней с 1феотовиной дифференциала, отличаю щ е а с я тем что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работь устройства при его использовани1н в транспортном средстве, снабженном системой централизованной регули ровки давления в шинах колес, силовой циливдр установлен на колесе, зафнкси: рован от вращения относительно полуоси и сообщен с каналом подвода воздуха к шине, вьшолненным в полуоси..
Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 0 |
|
SU364478A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-01-04—Подача