4
00
о
00 сл
i : ;;:Г)1иго:и;.( относится К ггромышлепном i :к)ите.; ьству, а именно к возведению iiiaxTibix башенных конров из монолитного я;с.(тона в скользящей опалубке, и мо/.ст быт1, испо;1ьзовано нри сооружении аналогии HI,I.X объектов гражданского и промыш,1енп{м() назначения.
Известна скользящая опалубка для возведения шахтных бащенных копров из монолитного железобетона, включающая плоские стальные несущие конструкции-кружала, щиты, П-образные рамы с подъемными механизмами, опорные стержни 1.
Недостатком известной скользящей опалубки является то,, что подъем элементов кровли осуществляют носле возведения стен шахтного бащенного конра и после демонтажа опалубки, и монтаж кровли производят па значительной высоте (более 100 м). При этом затрачиваются значительные материальные и трудовые ресурсы на изготов ление, монтам-с и .юнтaж опалубки, а также изготовление и монтаж кровли объекта, что нриводит к удорожанию строительства и к увеличению его сроков. Кроме того, вследствие малой пространственной жесткости несущих плоских конструкций-кружал требуется установка больщого числа П-образных ра.м с подъемными .механизмами малого шага установки (не более 2 м), что затрудняет армирование бетонируемых стен готовыми армокаркаса.ми и ipeovi/T ручной вязки арматуры на возводи.мо.м объекте. iaличие больн ого числа подъемных ме.канизмов требует больипг.х затрат на их изготовление, .монтаж и Элеплуатанию, затрудняет обеспечение их си1.ч)онной pa6oTiii что нриводит к нерекосам и кручению опалубки и вс.педстпие этого к снижению качества бетонной |;ове Х Ости.
Наиболее б.лизкой к изобретению является скол1)ЗЯ1цая она.лубка для возведения ina.xтных башенных ;-:опров из монолитного железобетона, пк.почающая несущие конструкнии-кр жа;1а, I -образные рамы, щиты, подъемные механиз.мы, опорные стержни, кровлю из объел Н));х блоков, состоящих из форм и спязен 12.
1)11 возведении объекта в скользящей оиа.р/бко даниой конструкции не требуется до 1ол1;итсльно поднимать и монтировать эле-.мснты кровли на высоте, однако иесун,ие конструкции-кружа л а выполнен плоски .ми, не обладающими объемной жесткостью и требуют необходимости монтажа большого числа П-образных рам с малым тагом их установки для обеспечения стабильности формы стен, что затрудняет 1 рименение готовых ар.мокаркасон i; требует производить ручную вязку лрматуры и)и бетонировании стен сооружения. На;1ичие кронли над скользящей оналубкой и подвесок, крепящих опалубку к кровле с иод емными .механизмами, )ат 1удняет доставку грузов и .материалов. тр1п чон|1 хся для :иг;;р,еде1Н1Я объекта.
что снижает те.мпы бетонирования стен. Кроме того, конструкция опалубки не обеспечивает стабильности ее перемещения без перекосов и кручения и снижает, таким образом, качество бетонных работ.
Целью изобретения является сокращение материальных и трудовых затрат при сооружении объекта и повышение качества бетонных работ.
Поставленная цель достигается тем, что
O скользящая опалубка для возведения щахтных бащенных копров из монолитного железобетона, включающая несущие конструкции-кружала, П-образные рамы, щиты, подъемные механизмы, опорные стержни, кровлю из объемных блоков, состоящих из ферм
5 и связей, снабжена соединительными объемными элементами, размещенными между несущими конструкциями - кружалами, вы-полненными из объе.мных блоков кровли, каждый из которых прикреплен к П-образQ ным рамам, и стабилизаторами перемещения, смонтированными в .местах углозого соединения HUITOB на несущих конструкциях-кружалах.
Стабилизаторы перемещения выполнены
5 из лыж и раскосов.
На фиг. 1 представлена скользящая опалубка, общий вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 -- вид Г на
0 фи1 ; на фиг. 6 - вид D на фиг. 1; на фиг. 7 - кровля возводимого объекта, состоящая из объемных несущих металлических элементов скользящей опалубки, общий вид, в плане; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Ж-Ж на
фиг. 7.
Скользящая оналубка для возведения щахтных башенных копров из .монолитного же.;1езобетона 1 состоит из несуи1их .металлических конструкций-кружал 2, являющих0 ся одновременно частями объемных блоков кровл.и 3 возводимого объекта и инвентарных соединительных объе.мных элементов 4-7 соединенных .между собой болтами и демонтируемых после возведения степ объекта. Несущие металлические конструкции-кружа5 ла 2, выполненные из объемных блоков кровли 3, состоят из ферм 8 и связей 9, образующих кровлю 3. На период возведения стен объекта к несущим конструкциям-кружалам 2 и инвентарным соединительным объемным элементам 4, 5 и 6 крепятся П-образные ра.мы 0, и щиты 11. После возведения стен сооружаемого объекта несущие конструкции-кружала 2 посредством установки соединительных элементов 12 и 13 (например, нри помощи сварки) преобразуют
5 в единую конструкцию кровли 3. Кровлю 3 крепят на стенах сооружаемого объекта, после их возведения - к закладным эле.ментам 14. Для предотвращения перекосов и кручения опалубки в процессе ее подъема по углам опалубки установлены стабилизаторы перемещения 15, состоящие из лыж 16 и раскосов 17, закрепленных болтами к несущим конструкциям-кружалам 2. Стабилизаторы перемещения 15 контактируют в угол с внутренней поверхностью стен сооружаемого объекта весь период возведения, с опорой на затвердевщий бетон. Для окончательной отделки стен возводимого объекта по внещнему и внутреннему периметрам стен подвещены подвесные подмости 18. На верхнюю поверхность опалубки настлан деревянный настил 19 и установлено ограждение 20. На П-образных рамах 10 находятся механизмы подъема 21. Скользящую опалубку монтируют на нижней отметке сооружаемого объекта. После выверки опалубки и проведения всех монтажных и подготовительных работ приступают к бетонированию стен сооружаемого объекта по известной технологии с применением ар.мокаркасов, устанавливаемых в опалубку по обе стороны П-образных рам 10. Во время подъема скользящей опалубки стабилизаторы перемещения 15 обеспечивают подъем опалубки без перекосов и кручения. После подъема опалубки на верх18 г 14нюю отметку сооружаемого объекта, в опалубку вставляют закладные элементы 14, приваривают к арматуре и заливают бетоном. После твердения бетона при помощи сварки соединяют фермы 8, входящие в состав несущих конструкций-кружал 2 и являющиеся частями объемных блоков кровли 3 с закладными элементами 14, устанавливают между блоками кровли 3 соединительные элементы 12 и 13 и сваривают блоки между собой, преобразуя их в кровлю 3. Затем приступают к демонтажу элементов опалубки, не входящих в состав кровли 3 сооружаемого объекта. Демонтированные узлы опалубки используют повторно в составе скользящей опалубки при возведении следующего сооружаемого объекта. Внедрение скользящей опалубки предлагаемой конструкции позволяет получить экономический эффект за счет снижения металла и трудозатрат на изготовление опалубки и кровли сооружаемого объекта, снижения затрат труда на работы по монтажу и демонтажу при возведении строительных объектов из монолитного железобетона, а также повыщения качества бетонных работ.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользящая опалубка | 1980 |
|
SU962540A1 |
Скользящая опалубка | 1976 |
|
SU715751A1 |
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков | 1983 |
|
SU1101532A1 |
Подъемно-переставная опалубка для возведения монолитных стен | 1981 |
|
SU996684A1 |
Опалубка для возведения монолитных конструкций | 1982 |
|
SU1063967A1 |
Катучая опалубка | 1977 |
|
SU734367A1 |
ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ СТЕН СООРУЖЕНИЙ ТИПА КОПРОВ, СИЛОСОВ И Т. П. | 1965 |
|
SU172018A1 |
Скользящая опалубка | 1982 |
|
SU1074982A1 |
Скользящая опалубка | 1979 |
|
SU773231A1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА | 1972 |
|
SU427524A3 |
1. СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА, для возведения шахтных башенных копров из монолитного железобетона, включающая несущие конструкции-кружала, П-образные рамы, щиты, подъемные механизмы, опорные стержни, кров;1ю из объемных блоков, состоящих из ферм и связей, отличающаяся те.м, что, с целью сокращения материальных и трудовых затрат при сооружении объекта и повышения качества бетонных работ, она снабжена соединительными объемными элементами, размещенными между несущими конструкциями-кружа.1ами, вы - полиенны.ми из -объемных блоков кровли, каждый из которых прикреплен к П-обралным рамам, и стабилизаторами иеро.мещения, смонтированными в местах углового соединения щитов на несущих конструкциях-кружалах. 2. Опалубка lio и. 1, отличающаяся тем, ф что стаби;и)заторы Г1ереме1це1И1я выполнесл ны из лыж и раскосов.
Фиг л 21 W 2 6 6 10
Т
X
/ /
Т
(.7 ЕФиг.8 Е
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Альбом унифицированных конструкций скользящей опалубки и технологических схем возведения зданий и сооружений предприятий угольной про.мышленности, Кемерово, 1979, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проспект фирмы «АВ Bygging Швеция, 1973, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1981-07-20—Подача