Изобретение относится к турбостроению и касается конструкции опорных стоек, соединяющих внешний и внутренний корпуса и пересекающих проточную часть турбомашины. Известна опорная стойка турбомащины, содержащая расположенный в проточной части профилированный элемент, обтекаемая форма которого способствует уменьшению аэродинамических потерь. 1. Однако на переменных режимах работы турбомащины поток натекает на стойку с углами атаки, что служит причиной возникновения отрыва потока и приводит к увЪличению потерь, к неравномерности потока, а следовательно, повыщению вибрационной нагрузки в турбомащине и снижению ее надежности. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является опорная стойка турбомащин, содержащая расположенный в проточной части профилированный элемент, имеющий отверстия в боковых стенках для отсоса пограничного слоя и внутреннюю полость, подключенную при помощи канала к источнику пониженного давления 2. Недостатком данного изобретения является то, что отсос постоянной интенсивности с обеих стенок независимо от режима требует повыщенной мощности отсоса и не обеспечивает минимизации потерь и неравномерности потока. Цель изобретения - повышение эконодмичности и надежности турбомащины. Указанная цель достигается тем, что опорная стойка турбомащины, содержащая расположенный в проточной части профилированный элемент, имеющий отверстия в боковых стенках для отсоса пограничного слоя и внутреннюю полость, подключенную при помощи канала к источнику низкого давления, дополнительно содержит устройство для регулирования отсоса, включающее клапаны, подсоединенный к ним блок регулирования с датчиком перепада давления, и в полости установлена продольная перегородка, разделяющая ее на две части, сообщенные с каналом через упомянутые клапаны, а профилированный элемент имеет симметрично расположенные в зоне входной кромки отверстия, подключенные к датчику перепада давления. На чертеже изображена опорная стойка турбомашины. Опорная Стойка турбомащины содержит расположенный в проточной части профлированый элемент 1, имеющий отверстия 2 и 3 в боковых стенках 4 и 5 для отсоса пограничного слоя и внутреннюю полость 6. подключенную при помощи канала 7 к источнику низкого давления 8. Стойка дополнительно содержит устройство для регулирования отсоса, включающее клапаны 9 и 10 и подсоединенный к ним блок 11 регулирования с датчиком перепада давления. В полости 6 установлена продольная перегородка 12, разделяющая ее на две части 13 и 14, сообщенные с каналом 7 через клапаны 9 и 10. Профилированный элемент 1 имеет симметрично расположенные в зоне входной кромки отверстия 15 и 16, подключенные к датчику перепада давления блока 11 регулирования. При работе турбомащины на переменных режимах потокнатекает на профилированный элемент 1 с углами атаки +i, -i, и в отверстиях 15 и 16 появляется разность давлений, которая оценивается датчиком перепада давления в блоке 11 регулирования который изменяет пропускную способность клапанов 9 и 10 таким образом, что отсос из части 14 полости 6 через канал 7 к источнику 8 низкого давления увеличивается, а из части 13 - уменьшается (при угле атаки +i), или наоборот, из части 14 - уменьшается, а из части 13 - увеличивается (при угле атаки -i). Увеличение отсоса пограничного слоя с «затененной стенки 5 или 4 предотвращает отрыв потока, а уменьщение отсоса со стенки 4 или 5, в которую происходит «удар потока, снижает расход отсасывания рабочего тела. Регулирование отсоса с возможностью увеличения его интенсивности со стенки 4 или 5 профилированного элемента 1, обеспечивает безотрывное обтекание профилированного элемента 1, ограничивает расход отсасываемого рабочего тела до минимально необходимого уровня. Это уменьшает потери на обтекание профилированного элемента 1, уменьшает неравномерность потока за ним и увеличивает долю рабочего тела, участвующего в рабочем процессе турбомащины, что обеспечив.ает повышение экономичности и повыщение надежности Турбомашины
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1992 |
|
RU2033945C1 |
ЛОПАТКА ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1997 |
|
RU2136895C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ | 1994 |
|
RU2032595C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР ТУРБОМАШИНЫ | 2012 |
|
RU2525997C2 |
Воздухозаборник воздушно-реактивного двигателя | 2024 |
|
RU2823410C1 |
Рабочая лопатка турбомашины | 1990 |
|
SU1760177A1 |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОРМОЖЕНИЯ, ВСТРОЕННЫЙ В КРЫЛО | 1994 |
|
RU2137140C1 |
АЭРО(ГИДРО)ДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2163207C1 |
Струйное устройство для регулирования расхода | 1977 |
|
SU703788A1 |
Проточный калориметрический зонд | 1986 |
|
SU1543253A1 |
ОПОРНАЯ СТОЙКА ТУРБОМАШИНЫ, содержащая расположенный в проточной части профилированный элемент. имеющий отверстия в боковых стенках для отсоса пограничного слоя и внутреннюю полость, подключенную при помощи канала к источнику низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности турбомашины, стойка дополнительно содержит устройство для регулирования отсоса, включающее клапаны и подсоединенный к ним блок регулирования с датчиком перепада давления, и в полости установлена продольная перегородка, разделяющая ее на две части,, сообщенные с каналом через упомянутые клапаны, а профилированный элемент имеет симметрично расположенные в зоне входной кромки отверстия, подключенные к датчику перепада давления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шнеэ Я | |||
Н., Хайновский Я | |||
С | |||
Газовые турбины | |||
Киев, «Вища школа, 1977, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чжен П | |||
Управление отрывом потока | |||
М., «Мир, 1979 | |||
(М) |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-21—Подача