Известны травсрзныс реактивные рули для судов с нереверсивным водяным насосом, прнемными дпя забора воды н выкидными трубами для создания реактивного новорачнвающего судно момента. Однако известные рули нлгеют низкий к. н. д. и, как следствие этого, не обеснечивают иадлел ан1его ру,;|евого эффекта.
Этот недостаток об слов.т11вается одииаковой илондадыо входного н выходного сече1И1Й бортовых отверстий м отсутствием каких-лнбо хстройств для изменения их в зависимости от нлиравлення новорота судна.
При одинаковых входных н выходных сечениях бортовых отверстий трубы реактнвного руля н соосном направлении лнн1н 1 тока воды во входном н выходном сечениях трубы во время работы водо-метно -о насоса реактивная сила выбрасьн«|емой струи воды теоретическ1г равна aкт rвнoй силе, возникаюндей во входном сечении трубы.
В условиях реальной жндкостн, нри малой скорости движения судиа (в моменты нриставания судна к нричалу, или отвала от него)
линии тока воды во входном отверстии трубы искривляются, отчего активная сила в сравнении с реактивноГг значительно у.меньшается li появляется избыточ1ии: реактивная снла, даЕон 1,ая некоторьи ру.тев(1)| эффект.
Этот рулевой обычно иезначителен и нри низком к. н. д. всего хстройства требует затраты значите.тыю MOHIHOCTII д.тя нрокачивания больших масс воды водометным насосом, становленным внутри трубы. Кроме то1Ч) peai-ciiriiные Н0;1,обно1 | конструкции H:-Iз.-j не.тостаточностн реактивиого момента ие обеснечнвают нужного рулевого эффекта во движения судна с но11мал1)Ной скоростью.
В оиисывае.мом нзобретеи1И1 устранены эти иедостатки и обесиечеи высокий рулевой эффект траверзных реактивных рулей для .
На фиг. 1 изображен вертикальный ноиеречный раз()ез траве|1зиото реактивного руля; слева сбоку--сеченне АА на фиг. 1; на фнг. 2 изображен вариант руля с друпгм 1 ерекл10ча10ии1М устройством; иа (Ьиг. 3-видоизмеиеиие руля для иснользоваиия его в качестве реактивио-актнвного.
PcaKTiiBiibjii траверзны ) д.чи судов состоит из двух приемных забирающих воду TjnO / со взаимно противоиоложпым расиоложсиисм овальных отверстий ио бортам судна, сходящихся в одиу трубу, нодводящую воду к нереверсивному насосу 2, с нереключающнм устройством 3, н двух выкидиых труб 4 со взаимно иротивоиоложным расположением отверстий по бортам судна, снабженных скоростными насадками 5.
Выкидные трубы раснолагаются на несколько шиаций в стороиу кормы или носа от отверстий прнсмиых труб. Вся конструкция моитнруется на опорной плите 6, укрепляемой в выгороженном в корпусе судна колодце 7, занолненном водой. Управление переключаюп1им устройством осуществляется валом 8 привода.
Отверстия приемных труб защищены от попадания плавающих предметов решетками 9.
Наличие двух приемных водозаборных труб со взаимно нротнвоположным симметричным расположением приемных отверстий полностью устраняет появление отрицательных активных сил, а скоростных насадок на выкидных патрубках-увеличивает напор выкидной струи н поэтому обеспечивает высокий рулевой эффект.
Переключающее устройство 3 может быть выполнено различио: например, в виде клинкетов, вращающихся и качающихся тройников, дисковых шиберов, захлопок и т. д.
Возможен вариант переключаю1цего устройства с клинкетами 10 правого и левого борта, подъем м опускание которых осугцеств.яяется червячно-зубчатым приводом // с электродвигателем 12.
Видоизмененный ру.ть, с целью использования его в качестве реактивно-активиого траверзного руля, состоит из реверсивного пропеллерного насоса 13, двух поворотных насадок 14 с двумя профилированными отверстиями различного диал етра в каждой насадке, причем отверстия 15 с большими ceчeния п являются приемными отверстняап к насосу, а отверстия 16 с мсиьпн мн
сечениями - выкидни.мн. 11ас;1дкн снабжены наружным зубчатым венцом и нриводятся во враи1,енне цнлнндрическими зубчатыми нкч-тернями /7 от нривода 18. Ыасадкн сблокированы между собой так, что против нриемного отверстия одной насадки с противоположного борта устанавливается выкидное отверстие другой насадки, одновременно с этнм изменяется н направленне вращения реверсивного нропеллерного пасоса.
Увеличенное сечение приемного отверстия поворотной насадк уменьшает скорость подтека1Н1я воды в нее, что значительно снижае-1 активную силу. Уменьшенное сечение выкидного отверстия противоположной насадки, наоборот, вызывает увеличенную скорость выкидной струи, что приводит к появлению значительной реактивной силы и общему повышеиию полезной силы, поворачивающей судно.
Таки.м образом, видоизмененное устройство в виде иоворотных насадок с различными сечениями приемных и выкидных отверстий приводит к повышению к. п. д. всего устройства.
Предмет и з о б р е т е н и я
1.Траверзиый реактивный руль для судов с водяным нереверсивным насосом, приемными для забора воды и выкидными трубами для создания реактивного поворачиваюи;его еудно момента, о т л и ч а юHI и и с я тем, что, с целью гювьннення гидравличексого к. п. д. и поворотного эффекта, руль выполнен с двумя приемными трубами, расположеными по бортам судна одна против другой с увеличенным сечением входных отверстий, смен енных относительно выкидных отверстий, и с двулш выкидными трубалп со скоростными насадками в ннх.
2.Видоизменеине руля по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью использования его как реактивио-активного руля, приемно-выкидная труба каждого борта со стороны водяного насоса снабжена поворотными насадка.ми с двумя профилированным нотверстиями разлого сеченля в каждой насадке, сблокированными меладу собой н с электроприводом червячно-зубчатой передачи так, что в каждой нз насадок прочив ирие лыого отверстия с большим сечениел устанавливается выкидное отверстне с меньшим ссчеиисм другой насадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверс рулевое устройство | 1954 |
|
SU107139A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СТРУИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО СУДНА НА ПНЕВМОПОТОКЕ ПОД ДНИЩЕ | 2018 |
|
RU2695712C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2541588C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 1996 |
|
RU2107004C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2174480C2 |
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1996 |
|
RU2111884C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2720381C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2614367C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
Хо 104814
-- 4 fin I г. 2
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-11-19—Подача