Реверс рулевое устройство Советский патент 1957 года по МПК B63H11/107 

Описание патента на изобретение SU107139A1

Уже известны реверс - рулевые устройства для сдвоенных водометных движителей с балансирными рулями-отражателями.

Такие устройства отличаются неудовлетворительнойуправляемостью, малой скоростью заднего хода, необходимостью применения двух независимых приводов для переднего и заднего ходов, большим радиусом циркуляции и т. п.

Указанные недостатки устранены в настоящем изобретении тем, что против выкидных отверстий движителей устанавливается профилированная насадка, в выходном сечении которой монтированы два балансирных руля-отражателя, работаюнхие синхронно от одного привода. Применение такого устройства улучшает маневренность судна и тяговую характеристику движителей и позволяет производить повороты судна на месте, что особенно важно при плавании в узкостях.

На фиг. 1 показан продольный разрез кормовой части водометного судна с реверс-рулевым устройством, а также расположение полунасадок с выкидными трубами водометов; на фиг. 2 показан разрез в плане кормовой части судна и расположение рулей при переднем ходе; на фиг. 3-расположение рулей при заднем ходе; на фиг. 4-положение рулей при переднем ходе с поворотом; на фиг. 5 - положение рулей при заднем ходе с поворото.м.

Реверс-рулевое устройство состоит из приемной воронки , осевого насоса 2, выкидной трубы 3, насадки 4 и руля-отражателя 5. Рули поворачиваются от рулевого привода 6 посредством валикового привода 7 и редуктора 8.

Рули соединены штангой, что позволяет иметь равные углы поворота при ,1юбом их отклонении.

При движении судна прямым курсом рули 5 устанавливаются параллельно диаметральной плоскости, так как в этом случае они не изменяют направления движения потока воды, выходяш,его через выкидные трубы. Одновременно поток воды, проходя через насадку, создает дополнительную силу тяги водометным движителем. Наличие дополнительной силы тяги повышает к.п.д. движительного комплекса. При движенли судна задним ходом рулн 5 (фиг. 3) расположены иернеидикулярно к диаметральной плоскости судна и полностью перекрывают выходное отверстие насадки.

При расположении рулей иод углом к диаметральной плоскости между рулями и полунасадкой 4 образуется небольшой зазор (41иг. 5), причем в результате разделения потока воды и изменения его направления возникают реактивные силы, обеспечивающие задний ход судна с поворотом.

При установке рулей в положение, указанное на фиг. 4, обеспечивается передний ход с поворотом.

Реверс-рулевое устройство может быть установлено и на судах с винтовым дв1 жителем, снабженным иасадкой.

Предмет li з о б р е т е н н я Реверс - рулевое устройство для сдвоенных водоструйных движителей с применением ру.тей-отражателей, изменяющих направления реактивных струй, отличаю KI, е е с я тем, что, с целью повышепия тяговой характеристики движителей и увеличения маневренности, оио выполнено в виде расположенной против выкидных отверстий движителей профилированной насадки, в выходном сечении которой установлены один или два синхронно-поворачивающихся балансирных- руля-отражателя так, что при повороте на 90 от диаметральной плоскости они noiностью перекрывают выходное сечепие насадки, образуя обратиьтй поток для осуществления задних ходов.

2. Видоизменение реверс-рулевого устройства по п. 1, отличаюпд е е с я тем, что профилированная насадка с рулями установлена, за насадкой гребного винта.

«

№ 107139 Фиг. 2

Похожие патенты SU107139A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 1999
  • Бурнаев В.И.
  • Овсиенко Е.И.
  • Мавлюдов М.А.
  • Яковлева О.В.
RU2174480C2
Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания 1955
  • Кузнец Ф.С.
  • Миодушевский В.А.
  • Николюк Е.И.
SU103253A1
Движительно-рулевое устройство судна 1981
  • Лазаренко Константин Александрович
  • Иоффе Вилорий Самуилович
  • Черный Израиль Маркович
  • Сурыгин Вадим Федорович
SU965903A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1139671A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Мавлюдов М.А.
  • Данилов Е.В.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Яковлева О.В.
  • Салазкин И.В.
  • Овсиенко Е.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Штефан В.В.
RU2245818C2
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1969
  • Мамедов Э.М.
  • Башун В.Д.
  • Романдин А.А.
  • Хвостов В.А.
SU345754A1
Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем 1974
  • Кокуев Николай Николаевич
SU686937A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2014
  • Бурнаев Виктор Иванович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Шикин Николай Александрович
  • Яковлева Ольга Васильевна
RU2584039C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1

Иллюстрации к изобретению SU 107 139 A1

Реферат патента 1957 года Реверс рулевое устройство

Формула изобретения SU 107 139 A1

Ло 107139

Фиг. 4

SU 107 139 A1

Авторы

Кузнец Ф.С.

Николюк Е.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1954-12-16Подача