Изобретение относится к арматуростроению.
По основному авт.св. М 693743 известна конструкция двухмембранного K ianaaa, содержащего корпус с односторонним и двусторонним седлами .и шток с запорньам органом, выполненным из двух подпружиненных частей f;i;. .
Однако в конструкции клапана с недостаточной степенью надежности решены задача предотвращения возможности попадания командной среды в рабочую полость. При использовании горячего воздуха в качестве командной и при работе с продуктами сгорания топлива, содерх ащими копоть и являющимися агрессивной средой, возможно нарушение герметичности мембран и забивание седел рыхлой копотью, при этом возможно попадание воздуха, содержащего кислород, в рабочую полость, где наличие кислорода недопустимо, что создает взрывоопасную ситуаш-оо.
Цель изобретения - повышение на-. дежности клапана при работе на взрывоопасных средах.
Указанная цель достигается тем, что клапан, содержащий корпус с односторонним и .двусторонним седлами: и каналами входа, выхода и командного давления, в котором расположен шток с запорным органом, выполненным из двух подпру хиненных частей и ДВУ1ЛЯ приводными мембранами с большей и меньшей площадями, снабжен дополнительньлм кольцевым седлом, выполненным в корпусе в мехсмембранной полости с возможностью взаимодействия в закрытом положении tSriaпана с жестким центром большей мем.браны и образующим со стенкаМи корпуса и жесткими центрами мембран замкнутую полость.
На фиг. 1 изобра хен предлагаемый клапан, открытое положение; на фиг. 2 - то же, закрытое положение.
В корпусе 1 клапана выполнены каналы входа 2, выхода 3 и командного воздуха 4. На штоке 5 укреплены силовая мембрана б с жестким центром 7 и разделительная мембрана 8 с жестки центром 9, а таюхе запорный орган, состоящий из двух частей - жестко соединенного со штоком затвора 10 и
подвижного затвора 11. Жесткий цент 7 нагружен относительно корпуса в сторону канала 4 .пружиной 12, а затвор 11 относительно затвора 10 пружиной 13 и удерживается на штоке 5 штифтом 14. В корпусе между жестким центром 9 и затвором 10 вьтол нено двустороннее седло 15, а на выходе - седло 16. В межмембранной полости корпуса выполнено дополнительное седло 17, взаимодействующее с жестким цбштром 7 в закрытом положении, клапана. В корпусе между мембраной 6 и седлом 17 имеется дренажное отверстие 18.
В открытом положении клапана рабчая среда свободно прокодит из ка:нала 2 в канал 3,tзатвор 10 прижат пружиной 12 к седлу 15. В случае нарушения герметичности соединения затвора 10 с седлом 15 и мембраны 8 протекающая рабочая среда сбрасывается .наружу через отверстие 18. При подаче командной среды в канал 4 мембрана 6 сжимает пружину 12, при этом затвор 11 .садится на седло 16, жесткий центр 9 .садится на седпо затвора 10, а жесткий центр 7 - на седло 17. Клапан, таким образом, оказывается закрытым (канал 2 разобщается с каналом 3.
При длительной работе клапана имеется вероятность нарушения герметичности мембран под воздействием командной и рабочей среды, а также нарушение плотности посадки жестких центров на седла вследствие оса;1сдения сажи, содержащейся в рабочей среде, на поверхности седел и жестких центров. Однако вероятность попадания командной среды в канал с рабочей средой невелика, так как в закрытом положении клапан на пути командной, среды образуется дополнительная замкнутая полость, образо: анная стенками корпуса и жес кими центрами мембран, а находящаяся перед ней полость, образованная мембраной 6 и стенкой корпуса, сообщена с наружной средой отверстием 18, в которое утекает проходящая через мембрану 6 командная среда.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключ 1ется в повышении надежности клапана при .работе на взрывоопасных средах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 1976 |
|
SU693743A1 |
Гидропневмоприводной насос | 1980 |
|
SU992817A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2008 |
|
RU2374538C1 |
ПРИВОД РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА | 2010 |
|
RU2443929C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2003 |
|
RU2270391C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2182720C2 |
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2014536C1 |
Предохранительное устройство | 2017 |
|
RU2666974C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА | 1999 |
|
RU2155363C1 |
КЛАПАН ПО авт.СВ. №693743, отличающийся тем, что, с целью повьииения надежности при р|аботе на взрывоопасных средгрс, он I снабжен дополнительньм кольцевым седлом, вьшолненным в корпусе в меж.мембранной полости с возможностью взаимодействия в закрытом положении клапана с жестким центром большей ;мембраны и образующим со. стенками корпуса и жесткими центрами мембран замкнутую полость..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР , 6&3743, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-06-04—Подача