„,,„
/ ZSE2S22
Я
(Л С
W
«
щ
ч I f т
S
4
00
-;, /.
ю to
4
0
Фиг.1 Изобретение относится к арматуро строению. Известен теплоэлектрический привод клапана, вкорпусе которого установлена диафрагма, соединенная со штоком и образующая с корпусом рабочую полость, в которой располож ны нагревательный элемент и клапан термокомпенсадии 1. Недостаток;: известного привода ограниченная областьприменения, вследствие того, что в беэвГбэдушном пространстве (в условиях вакуума) эти приводы неработоспособны. Известен газовый тепловой привод в корпусе которого установлена диафрагма, соединенная со штоком регулирующего органа и образующая с корпусом герметичную газовую лость, залолненную рабочим газом,в которой установлен нагревательный элемент 23. Недостаток известного привода ограниченная область применения изневозможности использования его в условиях безвоздушного пространства или вакуума, а. также при отсутствии .силы тяжести (в невесомости), т.е. эти приводы в данных условиях работ малоэффективны. .Цель изобретения - повышение эф фективности работы и расширение области применения. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе под диафрагмой у тановлена сетчатая перегородка, при чем полость, образованная этой пере городкой и стенкой корпуса, заполне на цеолитом. Нагревательный элемент выполнен в виде термоэлектрической батареи. . На фиг.1 показан предлагаемый привод, разрез; на фиг.2 - то же, вариант выполнения. В корпусе 1 установлена диафрагма 2, соединенная со штоком 3 запорного органа и под ней сетчатая перегородк 4, причем между последней и корпусом образована герметичная рабочая полость 5, заполненная цеолитом. В этой полости расположен нагревательный элемент 6. Нагревательный элемент может быть также выполнен в виде термоэлектрической батареи, состоящей из горячих коммутационных батарей 7,контактирующих с цеолитом,и холодных коммутационных пластин 8, имеющих тепловой контакт с корпусом наружная поверхность которого снабжена системой радиаторных пластин 9 Рабочая полость 5 снабжена заправочным штенгелем 10.. В процессе изготовления привода рабочую полость 5 сначала заполняют цеолитом (например, цеолитом СаА) затем производят его регенерацию, для чего через заправочный штенгель 10 полость 5 вакуумируют, а цеолит нагревают до 400-450С, Нагрев производят, помещая привод в специальное нагревательное устройство, например муфельную печь, однако наиболее целесообразно использовать нагревательный элемент 6, поскольку в этом случае технология изготовления привода несколько упрощается. В процессе нагрева и вакуумирования целолита .V происходит удаление из него газов и влаги. Таким способом цеолит подготавливается к насыщению рабочим газом. Об окончании регенерации судят по установившемуся давлению в полости 5, после чего вакуумирование , прекращают, цеолит охлаждают до температуры нерабочего режима привода (т.е. до температуры привода, которую он .имеет в процессе эксплуатации при отключенном нагревательном элементе 6), а затем по штенгелю 10 в полость 5 подается рабочий газ под давлением также нерабочего режима привода. О полном насыщении цеолита судят по установившемуся давлению в полости 5, после чего подачу рабочего газа прекращают и производят герметизацию заправочного штенгеля 10 путем его пережатия с последующей пайкой или заваркой. Цеолиты.имеют высокую адсорбционную емкость, которая зависит от температуры адсорбции. -Так, например, 1 г цеолита МаХ поглощает 27 нем этилена при , а при 75°С выделяет 90% поглощенного этилена. Привод работает следующим образом. При включении нагревательного элемента 6 происходит разогрев цеолита, в результате чего адсорбированный в нем рабочий газ выделяется, повышая Давление в полости 5.. Диафрагма 2 от воздействия давления перемещается, и шток 3 совершает полезную работу. После отключения элемента i6 цеолит остывает до температуры не- ; (рабочего режима привода и адсорбирует рабочий газ, в результате давление в полости 5 также снижается до уровня нерабочего режима привода (у цеолитов отсутствует гистерезис) и диафрагма со штоком возвращаются в исходное положение. Таким образом, повьшение давления рабочего газа в полости 5 происходит результате нагрева цеолита, осуествляемого вследствие его достаточно высокой теплопроводности, а сама олость 5 герметична, поэтому для работы такого привода не нужна сила тяести и наличие окружающей атмосферы. При другом варианте привод работает следующим образом. При подаче тока на термоэлектриескую батарею, тепло, вьщеляемое
на коммутационных батареях 7, нагревает цеолит, вследствие чего привод срабатывает. Коммутационные пластины 8 при этом охлаждают корпус рабочей полости 5, температура которого остается практически постоянной бла-годарй притоку тепла от окружающей среды через систему радиаторных пластин &. При необходимости экстренного возвращения привода в исходное состояние -изменяется направление тока, подаваемого на термоэлектрическую
батарею, которая переходит на режим нагрева корпуса рабочей полости 5 и охлаждения цеолита, в результате чего тепло от цеолита быстро сбрасывается в окружащее пространство через пластины 9 корпуса, температура которого также остается практически постоянной благодаря теплообмену с окрдасающей средой.
Предлагаемый привод позволяет расширить область его применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОВОЙ КОТЕЛ И.И.СТАШЕВСКОГО | 2003 |
|
RU2246660C1 |
ТЕПЛОВАЯ ТРУБКА | 1973 |
|
SU389364A1 |
Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств | 1990 |
|
SU1791874A1 |
ПАРОВОЙ КОТЕЛ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2265771C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2165363C1 |
ГАЗОРАЗРЯДНАЯ ЛАМПА | 1992 |
|
RU2044366C1 |
Термоэлектрогенератор на основе эффекта Зеебека | 2023 |
|
RU2811638C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД | 2011 |
|
RU2499163C2 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА | 2008 |
|
RU2373472C1 |
1. ГАЗОВЫЙ ТЕПЛОВОЙ ПРИВОД, S корпусе которого установлена, диафт рагма, соединенная со штоком регулирующего органа и образующая с корпусом герметичную газовую полость, ко торая снабжена нагревательным элементом,о тличающийс.я- тем, что, с целью повышения эффективности работы, в корпусе под диафрагмой установлена сетчатая перегородка, причем полость, образованная этой перегородкой и стенкой корпуса, заполнена цеолитом. 2. Привод по п.1,отличающий с я тем, что нагревательный элемент выполнен в виде термоэлектрической батареи.
w////////.
iM
U2.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Газовый теплоэлектрический привод клапана | 1975 |
|
SU561828A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 2989281,кл.252-11, опублик | |||
Способ предохранения аэростатов и дирижаблей от атмосферных разрядов | 1925 |
|
SU1957A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1981-03-27—Подача