1
Известны тепловые трубки, содержащие герметичпый корпус с капиллярно-пористым наполнителем на его внутренней поверхности. Корпус разделен поперечными перегородками на заполненные рабочим телом отсеки с зонами конденсации и испарения.
Цель изобретения - обеснечение передачи тепла на большие расстояния нри малых темнературиых перепадах н использования одного рабочего тела.
Данная цель достигается тем, что ноперечные перегородки выполнены в виде термоэлектрических батарей, коммутационные пластины холодных спаев которых обрандены в сторону зон ко)денсации, а горячих - в сторону зон испарения.
На чертеже схематично показана тепловая трубка.
Трубка содержит герметичный корпус / с капиллярно-нористым наполнителем 2 па его внутренней поверхности. Корпус разделен ноперечиымп перегородками на заполненные рабочим телом отсеки 3 с зонами конденсации 4 и испарения 5. Поперечные перегородки выполнены в виде термоэлектрических батарей, состоящих из ветвей дырочных полупроводников 6, ветвей электронных полупроводников 7, холодных 8 и горячих 9 коммутационных иластии. На холодные коммутационные пластины 8 наложена холодная радиаторная плита 10 с электроизоляционным слоем У/, а на горячие - горячая радиаториая нлита J2 с электроизоляционным слоем 13. Крайние горячие коммутацион11ые пластины нмеют клеммы J4 и 15 для нодсоедниенич к батареям постоянного тока. Тепло передается тепловой трубкой от ее горячего копца 16 к холодному /7.
При нодводе тепла к горячему KOiniy 16 рабочее тело, заполняющее первый отсек 3, испаряется, поглощая подведенное тепло. Образовавшпеся пары перемещаются к другому
концу отсека в зону конденсации 4. где они конденсируются на холодной радиаторной нлнте /0. Конденсацня нроисходнт благодаря эффекту термоэлектрнческого охлаждения, нолучаемому в термоэлектрической батарее.
При прохождении постояпього электрического тока, подводимого к клеммам 14 и 15, через термоэлементы батареи, представляющие еобой соединенные последовательно две полупроводниковые ветви, одна из которых
обладает электронной, а другая дырочной проводимостью, между коммутационными пластинами 8 и 9, осуществляющими спаи термоэлемента, возникает разность температур, обусловленная выделением на спае горячих коммутациопных пластин 9 и поглощением на спае холодных коммутационных плаетип 8 теплоты Пельтье.
Выделяемая теплота, проходя электроизоляциопный слой 13 и горячую радиаторную
плиту 12, идет на испарение рабочего тела в следующем отсеке.
Пары рабочего тела носледнего отсека конденсируются охлаждающей средой, омывающей холодный конец 17 тенловой трубки.
Возврат рабочей жидкости в зоны испарения во всех отсеках обеснечивается каниллярнымн силами каниллярио-порнстого нанолнителя 2.
Предмет изобретен1ня
Тепловая трубка, содержащая герметичный корнус с каниллярно-иористым наполнителем на его внутренней новсрхиости, разделенный ноперечными перегородками на заполненные рабочим телом отсеки с зонами конденсации и испарения, отличающаяся тем, что, е целью обеснечения передачи тепла на больщие расстояния при малых температурных перепадах и использовапни одного рабочего тела, нонеречные перегородки выполнены в виде термоэлектрических батарей, коммутацнонные пластины холодных спаев которых обращены в сторону зон конденсации, а горячих - в сторону зон иснарення.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ | 2004 |
|
RU2280921C2 |
Термоэлектрический кондиционер для транспортных средств | 1990 |
|
SU1791874A1 |
Трубчатый термоэлектрический модуль | 2018 |
|
RU2732821C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ | 2004 |
|
RU2289869C2 |
Шахтная установка для передачи тепла на большие расстояния при малых температурных перепадах | 2018 |
|
RU2704570C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ | 2004 |
|
RU2282277C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ | 2004 |
|
RU2280920C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ | 2004 |
|
RU2282273C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МЕТОДОМ ПРИМОРАЖИВАНИЯ | 2004 |
|
RU2282280C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МЕТОДОМ ПРИМОРАЖИВАНИЯ | 2004 |
|
RU2282279C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация