il,v:(.pe ..мог:гея к TiJcJiiciiOprHoiviy машнпие . а более конкретно к cpeACTiiiJM понышсипя комфортабельноети для пассажирских транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях сидений для водителей автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья, включающее в себя соединенные с возможностью поворота вокруг оси две пары кронштейнов, одна из которых закреплена на каркасе-подушки, а другая - на йаркасе спинки, связанный с указанной осью и перпендикулярный плоскости наклона спинки ходовой винт с ходовой гайкой и жестко установленную на ходовом винте рукоятку-маховичок, причем каждый кронштейн имеет две взаимно перпендикулярные полки, одна из которых параллельна боковой поверхности спинки или подушки, а другая закреплена на соответствующем ее основании. Известный ходовой винт с ходовыми гайками установлен параллельно указанной оси, а ходовые гайки шарнирно с помощью пары рычагов-укосин связаны с каркасом спинки сиденья. Регулировка угла наклона спинки осуществляется вращением рукоятки-маховичка в направлении желаемого наклона, при этом увеличивается или уменьшается расстояние между движущимися поступательно по ходовому винту ходовыми гайками, а, следовательно, между концами рычагов-укосин, шарнирно связанных другими концами с каркасом спинки сиденья 1.
Недостатком известного устройства является наличие в кинематической цепи большого количества конструктивных элементов, что обуславливает его большую материалоемкость, трудоемкость изготовления и значительные габариты устройства.
Цель изобретения - снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления, повышение компактности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья, содержащем соединенные между собо.й с возможностью поворота относительно оси две пары кронштейнов, одна из которых закреплена на каркасе подуШки, а другая - на каркасе спинки, связанный с указанной осью и перпендикулярный плоскости наклона спинки ходовой винт с ходовой гайкой и жестко установленную на ходовом винте рукоятку-маховичок, причем каждый кронштейн имеет две взаимно перпендикулярные полки , одна из которых параллельна боковой поверхности спинки или подушки, а другая закреплена на соответствующем основании, конец одной из закрепленных на указанном основании полок по крайней мере одного кронштейна имеет цилиндрический концентричный упомянутой оси участок с винтовым пазом, а в полке кронштейна, со-пряженного с указанным кронштейном, выполнен паз, параллельный этой оси, при этом ходовой винт выполнен за одно целое с осью, а ходовая гайка снабжена пальцем, взаимодействующим с пазами.
Кроме того, с целью обеспечения возможности наклона спинки в горизонтальное положение, на цилиндрическом участке закрепленной на основании полки выполнен перпендикулярный указанной оси паз, сопряженный с упомянутым винтовым пазом.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, частичный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. .
Устройство включает в себя две пары кронштейнов 1 и 2, соединенные между собой с возможностью поворота вокруг оси 3, выполненный с ней за одно целое ходовой винт 4 с ходовой гайкой 5 и жестко установленную на ходЬвом винте 4 рукояткумаховичок 6. Одна пара кронштейнов 1 закреплена на каркасе спинки 7, а другая пара кронштейнов 2 - на каркасе подушки 8 сиденья. Ходовая гайка 5 имеет палец 9, взаимодействующий с винтовым пазом а и параллельным указанной оси 3 пазом б, выполненным соответственно в цилиндрическом участке в полки кронштейна 1 и в полке г .кронштейна 2, сопряженного с кронштейном 1.
Для обеспечения возможности наклона спинки 6 в горизонтальное положение на цилиндрическом участке в полки кронштейна 1 выполнен перпендикулярный оси 3 паз д, сопряженный с винтовым пазом а.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости изменения угла наклона спинки 7 сиденья вращают рукояткумаховичок 6 в направлении желаемого наклона. При этом ходовая гайка 5, удерживаемая от вращения пальцем 9, взаимодействующим с пазом б, поступательно перемещается по ходовому винту 4.
В то же время палец 9 взаимодействует с винтовым пазом а полки кронштейна I, вызывая поворот спинки вокруг оси 3. При совмещении пальца 9 с пазом д спинка 6 может быть переведена в горизонтальное положение.
Использование изобретения позволит уменьшить количество элементов в кинематической цепи устройства, тем самым снизить материалоемкость, трудоемкость изготовления, повысить компактность и упростить конструкцию.
,
/ г а г 3, 3
Г
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона каркаса спинки сидения | 1988 |
|
SU1523424A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ, содержащее соединенные между собой с возможностью поворота относительно оси две пары кронштейнов, одна из которых закреплена на каркасе подушки, а другая - на каркасе спинки, связанный с указанной осью и перпендикулярный плоскости наклона спинки ходовой винт с ходовой гайкой и жестко установленную на ходовом винте рукояткумаховичок, причем каждый кронштейн имеет две взаимно перпендикулярные полки. одна из которых параллельна боковой поверхности спинки или подушки, а другая закреплена на соответствующем ее основании, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления, повышения компактности и упрощения конструкции, конец одной из закрепленных на указанном основании полок по крайней мере одного кронштейна имеет цилиндрический концентричный упомянутой оси участок с винтовым пазом, а в полке кронштейна, сопряженного с указанным кронштейном, выполнен паз, параллельный этой оси, причем ходовой винт выполнен за одно целое с осью, а ходовая гайка снабжена пальцем, взаимодействуюшим с пазами. I 2. Устройство по п. 1,. отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности сл наклона спинки в горизонтальное положение, на цилиндрическом участке закреплен-ной на основании полки выполнен перпендикулярный указанной оси паз, сопряженный с упомянутым винтовы.м пазом. со ю оо -vj
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Многоступенчатый ротационно-щелевой пресс непрерывного действия | 1950 |
|
SU95340A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-11-13—Подача