6 jf
,
20
13
с to
ОО
Ю
4
Фие.1
1523 24
Изобретение относится к транспорт
ному машиностроению, а именно к устройствам для изменения наклона и фиксации спинки сидения.
Цель изобретения - упрощение технологии сборки и повышение надежности устройства.
На фиг.1 изображено устройство фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сидения, продольный разрез; на фиг.2 - расположение пазов; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1
Устройство фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сидения содержит снабженную продольным 1 и винтовым 2 пазами втулку 3, жестко соединенную сваркой с каркасом спинки k сиденья, вторую снабженную .продольным пазом 5 втулку 6, в которой установлен ходовой винт 7 с ходовой гайкой 8, со штифтом 9, взаимодействующим с продольным 1, винтовым 2 и продольным 5 пазами втулок 3 и 6. На ходовом винте 7 жестко закреплен маховичок 10. Втулка 6 снабжена фланцем 11 и опорой-гайкой 12, в отверстиях которых размещен ходовой винт 7 Опора-гайка 12 зафиксирована от про- ворота во втулке 6 винтом 13. Втулка 6 размещена в отверстии с продольным пазом 14, выполненном в каркасе подушки 15 и закреплена в нем от прово- рота болтами 1б, соединяющими фланец 11 и каркас подушки 15.
Для повышения жесткости фиксации спинки k и долговечности устройства в ходовой гайке 8 установлен штифт Т7, взаимодействующий с дополнительным продольным 18 и винтовым 19 пазами, выполненными во втулке 3 и продольным пазом 20, выполненным во втулке 6.
В отверстии, не отмеченном позицией каркаса подушки 15, выполнен продольный паз 21 для прохождения через него штифта 17, собранного устройства, при установке его в подушку сиденья 4,
В некоторых туристических автобу6устанавливается в отверстие, не отмеченное позицией кронштейна 22, закрепленного на стойке 23 или в отверстие самой стойки 23 (не показано) . На стойке 23 при помощи оси
0
5
0
5
О
0
5
0
2k установлен поворотный подлокотник 25.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости изменения угла наклона спинки сиденья вращают маховичок 10 в направлении желаемого наклона. При этом ходовая гайка 8, удерживаемая от вращения штифтами 9 и 17, взаимодействующими с продольными пазами 5 и 20 втулки 6, поступательно перемещается по ходовому вин- ту 7.
В то же время штифты 9 и 17 взаимодействуют с винтовыми пазами 2 и 19 полок втулки 3, вызывая поворот спинки k на втулке 6.
Формула изобретения
1.Устройство фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона
каркаса спинки сидения, содержащее кронштейны, жестко соединенные с каркасами спинки и подушки сидения, ходовой винт с ходовой гайкой, оснащенной штифтом, взаимодействующим с винтовым и продольным пазами, выполненными в кронштейнах, и махович ок, закрепленный на ходовом винте, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности устройства, кронштейны выполнены в виде двух соосно установленных втулок, внешняя из которых связана с каркасом спинки сидения и имеет на боковой поверхности указанный винтовой и продольный пазы, внутренняя имеет на своей боковой поверхности соответственно указанный продольный паз, симметрично данным пазам на обеих, втулках расположены идентичные дополнительные пазы, при этом ходовая гайка снабжена идентичным симметрично расположенным указанному дополнительным штифтом, взаимодействующим с дополнительными пазами, причем основной и дополнительный винтовые пазы имеют уклоны в противоположны; направлениях.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью прохождения штифта через каркас подушки сиденья при сборке устройства, в указанном каркасе выполнен паз.
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья | 1981 |
|
SU1049287A1 |
СТУЛ И СПОСОБ СБОРКИ СТУЛА ИЗ НЕСУЩИХ МОНТАЖНЫХ РАМ | 1998 |
|
RU2131692C1 |
ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ | 1973 |
|
SU390991A1 |
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1750997A1 |
Устройство для заточки зубьев инструмента | 1981 |
|
SU975347A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
СИДЕНЬЕ, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ | 2015 |
|
RU2684811C2 |
Энергопоглощающее вертолётное кресло К-1 | 2016 |
|
RU2623859C1 |
Парта | 1991 |
|
SU1777801A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения наклона и фиксации спинки сидения, и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность устройства, которое содержит связанную со спинкой втулку 3 с продольными и винтовыми пазами, в которые входят винты, связанные с ходовой гайкой 8, перемещающейся вдоль ходового винта, в свою очередь связанного с маховичком 10 изменения угла наклона спинки. При вращении маховичка винты вместе с ходовой гайкой перемещаются поступательно и при взаимодействии с винтовыми пазами втулки 3 вызывают изменение наклона спинки сидения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.1
А-А
Устройство для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья | 1981 |
|
SU1049287A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
() УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ И БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА НАКЛОНА КАРКАСА СПИНКИ СИДЕНИЯ |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-31—Подача