23 26 23 Л 7 Э 25 5 / 2S 35 20 J2 3D 7 Фиг.1 и 2 Изобретение относится к устройствам для строительства подземных коммуникаций закрытым способом и может использоваться для проходки скважин в грунте. По лсновному авт. св. № 901410 известно устройство для проходки скважин в грунте, включающее корпус, ударник, топливные насосы, форсунки, камеры сгорания рабочего и холостого хода, каналы подвода сжатого воздуха и выхлопа отработанных газов, при этом ударник имеет кольцевые проточки, каждая крайняя из которых соединена с противоположно расположенной камерой сгорания посредством внутреннего канала с обратным клапаном, а средняя проточка сообщена посредством калибровочного отверстия с внутренним каналом, соединенным с камерой сгорапия рабочего хода 1. Недостатком известного устройства является то, что при работе оно может перемещаться только в одном направлении. Цель изобрет ения повыщение упиверсальности устройства путем обеспечения реверсирования его перемещения. Указанная цель достигается тем, что устройство для проходки скважин в грунте снабжено демпфирующей полостью и дозатором топлива, выполненным в виде золотника с возвратной пружиной и торцовыми камерами управления, одна из которых сообщена с атмосферой и содержит установленную в лей возвратную пружину золотника, а другая - сообщена с демпфирующей полостью, которая посредством дросселя соединена с каналом подвода сжатого воздуха, при этом топливные насосы сообщены с дозатором. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - дозатор топлива с то I л и в п ы м и насосами. Устройство состоит из корпуса 1, ударника 2, топливных насосов. 3 и 4, форсунок 5 и 6, камеры 7 сгорания рабочего хода и камеры 8 сгорания холостого хода, канала 9 подвода сжатого воздуха, капала 10 Быхлопа отработанных газов. Каждь й топливныи насос имеет управляющий порП1ень 11 с плунжером 12, пружину 13, управляющую полость 14, всасывающую полост 15, впускной -клапан 16 и выпускной клапан 17. По каналу 18 подается топливо пасосам. Управляющие полости насосов соедппены с камерами сгорания каналами 19 и 20, а по каналам 21 и 22 подается топливо к форсункам. Канал 9 имеет отверстия 23- 25, соединенные с внутренней полостью корпуса. На ударнике выполнены крайние кольцевые проточки 26 и 27, соединенные внутренними каналами 28 и 29 с камерами сгорания через обратные к,лапапы 30 и 31, выполненные в виде частиц пластин из жаропрочного .материала, расположенные па торцовых сторонах 32 и 33 ударника. Средняя кольцевая проточка 34 сообщена калиброванным отверстием 35 с каналом 28. Корпус выполнен с заостренным наконечником 36. В месте подвода горючего к топливным насосам в тыльной части корпуса установлен дозатор топлива, выполненный в виде золотника 37, с одного конца которого расположена камера 38 управления, а с другой - возвратная пружина 39, расположенная в камере 40 управления. Камера 38 сообщена с демпфирующей полостью 41, соединенной с каналом подвода сжатого воздуха через дроссель 42. Надплунжерные пространства топливных насосов сообщены дренажными каналами 43 с каналом выхлопа отработанных газов, а камера 40 управления - каналом 44 с ат.мосферой. Устройство работает следующим образом. Допустим, что ударник 2 находится в левом крайне.м положении (фиг. 1). При подаче сжатого воздуха в канал 9 он через отверстие 24, проточку 27, внутренний канал 29 и обратный клапан 31 поступает в камеру 8 сгорания обратного хода. Одновременно сжатый воздух через отверстие 25 , поступает в камеру 7 сгорания рабочего хода и далее в капал 10 выхлопа отработанных газов, продувая камеру 7 сгорания. При этом в ней создается малое давление сжатого воздуха, которое не может воспрепятствовать движению ударника 2 вправо под полным давлением сжатого воздуха в камере 8 обратного хода. Ударник, перекрыв отверстие 25, разгоняется и сжимает воздух в камере 7 сгорания. Давление передается по каналу 19 в управляющую полость 14 топливного пасоса 3, который через форсунку 5 впрыскивает горючее в камеру 7, nponcxo.finT воспламенение горючего и его сгорание. Давление в камере 7 сгорания резко возврастает и продукты сгорания выталкивают ударник 2 влево, который наносит удар по корпусу 1, соверщая рабочий ход. Одновременно происходит сжатие воздуха в камере 8 сгорания и подача топлива через форсунку 6, после вспыщки которого ударник получает ход в правую сторону. Аналогично происходит запуск устройства при правом крайнем положении ударника. При запуске устройства, когда ударник находится где-то в среднем положении и проточки 26 и 27 перекрыты, сжатый воздух через отверстие 24 поступает в среднюю проточку 34 и далее через калиброванное отверстие 35, канал 28, обратный клапан 30 в камеру 7 сгорапия. В камере 7 поднимается давление, под действием которого ударник перемещается влево до тех пор, пока проточка 27 не совместится с отверстием 24, а далее ударник начинает двигаться вправо и вышеописанный цикл повторяется. Отверстие 35 выполнено калиброванным, чтобы наличие средней проточки 34 не влияло на колебательные движения ударника при нормальной работе. Реверсирование устройства выполняется в следующем порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проходки скважин в грунте | 1980 |
|
SU901410A1 |
Устройство для проходки скважинВ гРуНТЕ | 1979 |
|
SU829815A2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПНЕВМОПРОБОЙНИК | 2000 |
|
RU2167246C1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1986 |
|
SU1335692A1 |
Дизель-молот | 1991 |
|
SU1746892A3 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПНЕВМОПРОБОЙНИК | 1999 |
|
RU2163954C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПНЕВМОПРОБОЙНИК (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2257448C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА | 2005 |
|
RU2298651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИН В ГРУНТЕ по авт. св. № 901410, Отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности устройства путем обеспечения реверсирования его перемещения, оно Снабжено демпфирующей полостью и дозатором топлива, выполненным в виде золотинка с возвратиой пружиной и торцовыми камерами управления, одна из которых сообщена с атмосферой и содержит установленную в ней возвратную пружину золотника, а другая - сообщена с демпфирующей полостью, которая посредством дросселя соединена с каналом подвода сжатого воздуха, при этом топливные насосы сообщены с дозатором.
I | |||
Устройство для проходки скважин в грунте | 1980 |
|
SU901410A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-05—Подача