Устройство для проходки скважин в грунте Советский патент 1982 года по МПК E02F5/18 

Описание патента на изобретение SU901410A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИН В ГРУНТЕ

Похожие патенты SU901410A1

название год авторы номер документа
Устройство для проходки скважин в грунте 1982
  • Мухин Жорес Григорьевич
  • Трегубов Борис Григорьевич
  • Власов Владимир Никифорович
SU1051183A2
Устройство для проходки скважинВ гРуНТЕ 1979
  • Меликов Эдуард Николаевич
  • Стороженко Михаил Семенович
  • Щеглов Константин Яковлевич
SU829815A2
Устройство ударного действия 1979
  • Костылев Александр Дмитриевич
  • Смоляницкий Борис Николаевич
  • Богинский Владимир Петрович
SU883273A2
Устройство ударного действия для пробивания скважин в грунте 1980
  • Костылев Александр Дмитриевич
  • Смоляницкий Борис Николаевич
  • Богинский Владимир Петрович
  • Сырямин Юрий Николаевич
  • Данилова Ольга Михайловна
SU927912A1
Устройство ударного действия для проходки скважин в грунте 1985
  • Костылев Александр Дмитриевич
  • Смоляницкий Борис Николаевич
  • Червов Владимир Васильевич
  • Трубицын Валерий Васильевич
SU1333748A1
Устройство ударного действия 1989
  • Червов Владимир Васильевич
  • Смоляницкий Борис Николаевич
  • Трубицын Валерий Васильевич
  • Терин Владимир Максимович
SU1740663A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ УЗЕЛ С МАНЖЕТНЫМ КЛАПАНОМ 2001
  • Власов В.Н.
  • Клишин В.И.
RU2204661C1
Дизель-молот 1991
  • Николаев Александр Николаевич
  • Лызо Борис Георгиевич
SU1746892A3
Устройство ударного действия 1978
  • Костылев Александр Дмитриевич
  • Богинский Владимир Петрович
  • Смоляницкий Борис Николаевич
SU831928A1
Пневматическое реверсивное устройство ударного действия для проходки скважин в грунте 1987
  • Щербаков Виктор Алексеевич
  • Ткач Хаим Беркович
  • Махнев Андрей Анатольевич
SU1490231A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 410 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для проходки скважин в грунте

Формула изобретения SU 901 410 A1

1

Изобретение относится к строительству подземных коммуникаций закрытым способом и может быть применено в устройствах для проходки скважин в грунте.

Известно устройство, включаюш,ее корпус, ударник, камеру сгорания, буферную камеру обратного хода, подводящие каналы сжатого воздуха и выхлопные каналы 1.

Недостатком известного устройства является малая эффективность, обусловленная наличием одной камеры сгорания.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, включающее корпус, ударник, топливные насосы, форсунки, камеры сгорания рабочего и холосто.го хода, каналы подвода сжатого воздуха и выхлопа отработанных газов 2.

Недостатком этого технического рещения является то, что запуск устройства возможен только в определенных положениях ударника.

Цель изобретения - повышение надежности запуска устройства.

Указанная цель достигается тем, что ударник имеет кольцевые проточки, каждая крайняя ив которых соединена с противоположно расположенной камерой сгорания посредством внутреннего канала с обратным клапаном, а средняя проточка сообщена посредство.м калиброванного отверстия с внутренним каналом, соединенным с

5 камерой сгорания рабочего хода.

Причем обратные клапаны выполнены в виде пластин из упругого жаростойкого материала, установленных на торцовых сторонах ударника.

,Q На фиг. 1 изображено устройство для проходки скважин в грунте; на фиг. 2 - топливные насосы с системой их подключения.

Устройство для проходки скважин в грунте включает корпус 1, ударник 2, топливные

15 насосы 3 и 4, форсунки 5 и 6, камеру сгорания 7 рабочего хода, камеру сгорания 8 холостого хода, канал 9 подвода сжатого воздуха, канал 10 выхлопа отработанных газов. Каждый топливный насос имеет управляющий поршень 11 с плунжером 12, возвратную пружину 13, управляющую полость 14, всасывающую полость 15, впускной клапан 16 и выпускной клапан 17. По каналу 18 подается топливо к насосам. Управляющие полости насосов соединены с камерами сгорания каналами 19 и 20, а по каналам 21 и 22 подается топливо к форсункам. Канал 9 имеет отверстия 23-25, соединенные с внутренней полостью корпуса. На ударнике выполнены крайние кольцевые проточки 26 и 27, соединенные внутренни.ми каналами 28 и 29 с камера.ми сгорания через обратные клапаны 30 и 31, расположенными на торцевых сторонах 32 и 33 ударника. Средняя кольцевая проточка 34 сообщена калиброванным отверстием 35 с каналом 28. Корпус выполнен с заостренным наконечником 36.

Устройство работает следующим образом.

Допустим, что ударник 2 находится в положении (фиг 1). При подаче сжатого воздуха в канал 9 он через отверстие .24, проточку 27, внутренний канал 29 и обратный клапан 31 поступает в ка.меру сгорания 8 обратно1-о хода. Одновременно сжатый воздух через отверстие 25 поступает в ка.меру сгорания 7 рабочего хода и далее в канал 10 выхлопных отработанных газов, продувая камеру ci-орапия 7. Сопротивление продувкп достаточное, чтобы обеспечить дав;1е11ие в камере 8, способное сдвинуть вправо ударник 2, который, перекрыв отверстие 25, разгоняется и сжимает воздух в камере 7. Давление передается по каналу 19 в управ.ляклцую полость 14 топливного насоса 3, который через форсунку 5 впрыскивает топливо в ка.меру 7, происходит воспламенение топлива и его сгорание. Давление в камере 7 резко возрастает и продукты сгорания выталкивают ударник 2 влево, он наносит удар по корпусу 1, совершая рабочий ход. Одновременпо происходит сжатие воздуха в камере сгорапия 8 и подача топлива через форсунку 6. После вспыщки топлива ударник получает ход в правую сторону. Если после первого хода ударника 2 вспышки не произошло, то ударник под действием сжатого воздуха, подаваемого по каналу 9, продожает соверн1ать колебательные движения до тех пор, пока воздух в камерах сгорапия не достигнет достаточного давления и температуры и не начнется устойчивая работа устройства. Выхлоп и продувка камер 7 и 8 осуществляется через канал 10.

Запуск устройства при правом крайнем положении ударника осуществляется аналогичным путем.

При запуске устройства, когда ударник находится где-то в среднем положении и проточки 26 и 27 перекрыты, сжатый воздух через отверстие 24 поступает в среднюю проточку 34, а далее через калиброванное отверстие 35, канал 28, обратный клапан 30 в ка.меру сгорания 7. Под действие.м давления ударник перемещается влево до тех пор, пока проточка 27 не сов.местится с отверстием 24, а далее ударник начнет двигаться вправо и повторится выщеописанный цикл. Отверстие 35 выполнено калиброванным, чтобы наличие средней проточки 35, соединенной с камерой сгорания 7, не влияло на колебательные движения ударника при нор.мальной работе.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает устойчивый запуск устрой ства из любого положения ударника 2.

Формула изобретения

1.Устройство д;1я проходки скважин в грунте, включающее корпус, ударник, топливные насосы, форсунки, камеры сгорания рабочего и холостого ходов, каналы подвода сжатого воздуха и выхлопа отработанных газов, отличающееся тем, что, с целью повьинения надежности запуска устройства, ударник и.меет кольцевые проточки, каждая крайняя из которых соединена с противоположно расположенной ка.мерой сгорапия посредством внутреннего канала с об)атным клапаном, а средняя проточка сообщена посредством калиброванного отверстия с внутренним каналом, соединенным с камерой сгорания рабочего хода.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что обратные клапаны выполнены в виде пластин из упругого жаростойкого .материала, установленных на торцовых сторонах ударника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 496353, кл. Е 02 F 5/30 1971.2.Авторское свидетельство СССР

№ 485201, кл. Е 02 Е 5/18, 1973 (прототип).

S:s

C

4i

SU 901 410 A1

Авторы

Трегубов Борис Григорьевич

Мухин Жорес Григорьевич

Власов Владимир Никифорович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-18Подача