Изобретение относится к приборе страениго и может использоваться в точных приборах, в частности в приборах времени.
Известна миниатюрная опора скольжения, содержащая сквозной камень, запрессованный.в оправу установленную в корпусе, и ось с цапфой и эаплечиком, причем в оси выполнен сквоэ-ной паз, в котором размещен подпятник со сферическими упорами, установленными соосно с осью 1 ,
Недостатками данной конструкции являются нетехнологичность изготовления и трудность введения смазки и промывки опоры-из-за невозможности выхода воздуха из капиллярного зазою ра.
Известна также камневая опора , скольжения, содержащая сквозной и накладной камни, помещенные и удерживаемые в бушоне с помощью пружин, между обращенными друг к другу поверхностями камней образован капиллярный зазор для размещения смазки, в накладном камне со стороны наружной поверхности выполнен по крайней мере один радиальный паз, Оканчивающийся от центра камня на расстоянии равном примерно.двум - четырем радиусам отверстия скв.озного камня L2J и fЗЗ .
Недостатками такой конструкции .являются наличие сложной формы пазов, усложнение технологии изготовления, а Также невозможность использовать :В закрытых опорах, так как пазы выполнены в накладном камне.
Наи.более близкой, к предлагаемой является .камневая опора скольжения зак.рытого типа/ содержащая соосно запрессованные в оправку и подпятник сквозной и . накладной камни, о 3раэующие, межш собой капиллярнЫй зазор для размещения смазки, причем в под пятнике .и,в оправке выполнены канавки, сообщающиеся с капиллярным зазором 4 .,
Недостатком указанной конструкции является большая трудоемкоеть И нетехнологичность изготовления в условиях классового производства,
Цель изобретения - упрощение технологии- изготовления,
Для достижения указанной цели в .камневой .опоре закрытого типа, содерЯсащей запрессованные соосно в глухУю п-олость корпуса накладной и сквозной .камни,.образующие между собой капиллярный зазор для размещения смазки, на боковой поверхности сквозного камня выполнена хотя бы одна лыска, -а канал .образован стенкой корпуса и
ЛЬ1СКОЙ,
На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемого устройства; на фиг. .2 - разрез А-А на фиг. 1,
В глухую полость корпуса 1 опоры соосно запрессованы накладной 2 и сквозной 3 камни цил.индpичedкoй фор- . мы. Камни 2 и 3 образуют между собой капиллярный зазор 4, в котором раз5 мещается смазка 5. Сквозной камень 3 имеет лыску б, выполненную плоской по всей высйте. Канал, образованный внуаренней цилиндрической поверхно стью глухой полости корпуса 1 и плос0 кой лыской б сквозного камня .3, обеспечивает сообщение капиллярного зазора 4 с атмосферой. Положение лыски б относительно оси сквозного кам ня 3 может иметь отклонение, но при
5 условии сохранения соотношения .(1), и должно составлять 1/6 - 1/15 наружного диаметра сквозного камня, обеспечивая сохранность дозы смазки.. В случае необходимости число
Q лысок 6 может быть увеличено. Цапфа 7 оси 8 прибора входит в центральное отверстие сквозного камня 3 и опирается сферическим концом на плоскую поверхность накладного камня 2,
омываясь смазкой 5, причем высота канала i определяется из соотнощения ,
, (1)
где D - н-аружный диаметр сквозного камня.
Камневая опора закрытого типа работает следующим образом.
Смазку 5 вводят в капиллярный зазор 4 через центральное отверстие сквозного камня 3, при этЬм она зак5 рывает его и не. дает воздуху выходить из капиллярного зазора 4 между камнями. Наличие каналов, образованных лысками б, позволяет воздуху свободно.выходить из зазора между
0 камнями. Доза смазки, вводимая в
капиллярный зазор 4, обычноприбли. зительно равна 2/3 наружного диаметра сквозного камня.
5 Промывку опоры осуществляют также через центральное отверстие сквозного камня 3. Промывочная.жидкость, проходя через центральное отверстие и капиллярный зазор 4, выходит через ка0 налы, обеспечивая полное удаление смазки и продуктов износа цапфы оси прибора.
в процессе изготовления сквозных камней их склеивают столбиками и образование лысок осуществляют одновременно на большом числе камней, что резко упрощает технологию изготовления каналов по сравнению с известной конструкцией, в которой образование ка60 налов производится индивидуально в каждой опоре.
Предлагаемое устройство обеспечивает беспрепятственное прохождение 65 5 в капиллярный зазор 4 при ее
введении в опору, выход ее из капиллярного заэора между камнями в зону контакта цапфы оси с камнями опоры во
время рабаты прибора, а также возможность качественной прс 1ывки опоры без ее разборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОРОСТНАЯ КАМНЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ОСЕЙ ПРИБОРОВ | 1996 |
|
RU2112267C1 |
Камневая опора скольжения закрытого типа для осей приборов | 1980 |
|
SU1076867A1 |
Камневая опора скольжения закрытого типа | 1978 |
|
SU712804A1 |
Камневая опора скольжения закрытого типа с осевым натягом для осей приборов | 1983 |
|
SU1108386A1 |
Миниатюрная камневая опора скольжения | 1978 |
|
SU742862A1 |
Противоударная камневая опора для осей точных приборов | 1972 |
|
SU493763A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2275536C2 |
КЛАПАН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2528474C1 |
Виброопора для подвижного узла прибора | 1979 |
|
SU930389A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ДЕФЕКТА ОПОР ГИРОУЗЛА В ПОПЛАВКОВОМ ГИРОСКОПИЧЕСКОМ ДАТЧИКЕ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2730369C1 |
КАМНЕВАЯ ОПОРА ЗАКРЫТОГО . ТИПА, содержащая запрессованные соосно в глухую полость корпуса накладной и сквозной камни, образующие между собой капиллярный зазор для раз мещения смазки и канал, соединяющий капиллярный зазор с окружающей агмосферой, о т ли чающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, на боковой поверхности сквозного кАмня выполнена хоЛя бы одна лыcкa а канал образован стенкой корпуса и-лысКой. W 4; :о
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-01-07—Подача