Линейный двигатель постоянного тока Советский патент 1983 года по МПК H02K41/35 

Описание патента на изобретение SU1051665A1

1

Ж

СП

Од Од

ел Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования электрической энергии в механическую поступательного движения и может быть использован на высокоскоростных транспортных линиях междугородного и городского транспорта. Его применение возможно и на электроподвижном составе промышленного транспорта,, скоростных лифтах и транспортных средствах специального назначения. Известен линейный двигатель постоянного тока с индукторами, устанавливаемыми на подвижной части транспортного устройства. На пути следования установлен монорельс с обмотками, осевые линии которых име ют наклон в сторону движения. Каждая обмотка подключена между силово шиной и коллекторной пластиной. При движении подвиж.ной части специальный ролик обеспечивает замыкание коллекторной пластины с силовой шиной и через обмотку протекает ток. В результате взаимодействия магнитных полей индуктора и обмотки монорельса создается усилие, вертикальная составляющая котрого приподнимает подвижную часть, а горизонталь ная обеспечивает ее движение вдоль монорельса tl J. Недостатками являются резкое сни жение индукции магнитного поля в области обмоток монорельса из-за большого зазора между полюсами , малое значение удельной мощности двигателя и большая масса оборудования, устанавливаемого на подвижно части. Наиболее близким к предлагаемому является линейный двигатель постоян ного тока, содержащий систему возбуждения с магнитопроводом, между полюсами которого размещены электро проводящие элементы 2 j. Недостатком является большая мас са оборудования, устанавливаемого на подвижной части, отсутствие вер тикальной составляющей усилия взаимодействия между якорем и индуктором и шунтирование активной части секции якоря, находящейся между пол сами, индуктора, частью секции, находящейся вне магнитного поля. Последнее обстоятельство в значител ной степени ограничивает возможност движения с большой скоростью. Цель изобретения - повышение уде ной мощности. Указанная цель достигается тем, что в линейном двигателе постоянного тока, содержащем систему возбуждения с магнитопроводом, между полюсами которого размещены электропроводящие элементы, магнитопровод имеет ш-образное сечение, система возбуждения выполнена в виде двух силовых разнополярных шин, размещенных в окнах t:f-образного магнитопровода, а электропроводящие элементы представляют собой два токопровода, расположенные под углом к Горизонтальной плоскости и размещенные в соответствующем окне Ш -образного магнитопровода,при этом верхние концы токопроводов соединены между собой перегиычкой а нижние посредством щеток контактируют с соответствующей силовой шиной. На фиг. 1 представлен линейный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид сбоку. Устройство содержит Ш.-образный магнитопровод 1 с системой возбуждения, выполненной в виде двух силовых разнополярных шин 2 и 3, размещенных в окнах Ш-образного магнитопровода. Между полюсами магнитопровода установлены два токопровода 4 и 5, расположенные под углом к горизонтальной плоскости. и размещенные в соответствующем окне магнитопровода. Верхние концы токопроводов 4 и 5 соединены между собой перемычкой -б, а нижние посредством щеток 7 контактируют с соответствующей силовой шиной. .Устройство работает следующим образом. .При наличии тока через силовые, , шины в воздушных зазорах магнитопровода создается магнитное поле. При соответствующем вь1боре направлений тока через силовые шины и токопроводы в результате взаимодействия тока через токопроводы 4 и магнитного поля в зазорах инду.ктора создается сила, направленная нормально вверх по отношению к плоскости, проходящей через векторы тока и напряженности магнитного поля. При этом направления сил, действующих на оба токопровода, совпадают так как силовые линии магнитного поля направлены в разные стороны от среднего стержня магнитопровода. При этом вертикальная составляющая силы удерживает подвижную часть транспортного устройства в приподнятом состоянии, а горизонтальная составляющая создает тяговое усилие. С целью уменьшения токовой нагрузки на токосъемно.е устройство возможно параллельное соединение нескольких пар токопроводов через свои щетки.

Похожие патенты SU1051665A1

название год авторы номер документа
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГИБКОЙ БАЗОВОЙ СТРУКТУРЕ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2643941C1
Двухкоординатный электродвигатель постоянного тока 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Сахаров Юрий Анатольевич
SU1037384A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Давыдов Николай Николаевич
  • Руфицкий Михаил Всеволодович
  • Силин Василий Васильевич
  • Сучков Михаил Анатольевич
  • Безродный Борис Федорович
RU2368056C1
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ 2004
  • Яловега Н.В.
  • Яловега С.Н.
RU2258228C1
Линейный двигатель постоянного тока 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Мамзелев Виктор Александрович
  • Саввушкина Валентина Федоровна
SU1037387A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2023
  • Швец Злата Васильевна
  • Макаренко Алексей Александрович
  • Тепцов Даниил Борисович
  • Крюков Андрей Дмитриевич
  • Семенкин Артем Евгеньевич
  • Волков Степан Степанович
RU2815378C1
Линейный электрический двигатель 1981
  • Дементьев Валерий Михайлович
  • Лютахин Юрий Иванович
  • Скороспешкин Алексей Иванович
SU1128343A1
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации 2017
  • Пастин Станислав Владимирович
  • Гусев Владимир Алексеевич
RU2667208C2
Изолирующее устройство для подземной буровой камеры 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1229374A1
Гибридная силовая установка 2019
  • Панков Михаил Михайлович
  • Мульганов Евгений Александрович
  • Колмыков Александр Николаевич
RU2704665C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 051 665 A1

Реферат патента 1983 года Линейный двигатель постоянного тока

. ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий систему возбуждения с магнитопроводом, между полюсами которого размещены электропроводящие элементы, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения удельной мощности, магнитопровод имеетШ-образное сеЧение, система возбуждения выполнена в виде двух силовых разнополярных шин, размещенных в окнах Ш-образного магнитопровода, а электропроводя1цие элементы представляют собой два токопровода, расположенные под углом к горизонтальной плоскости и размещенные в соответствующем окне Ш-образного магнитопровода, при этом верхние концы токопроводов соединены между собой перемычкой, а нижние посредством щеток контактируют с соответствующей силовой шиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1051665A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
, 2
ЛШЙ!НЬМ ЭЛЕКТРОДВ'ИГАТЕНЬ ПОСТаиШОГО ТОКА 1972
  • Изобретени А,Д, Кшы Иков, А,В,Рысьев А,Ф.Борознщ
SU433602A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 051 665 A1

Авторы

Кощеев Леонид Григорьевич

Даты

1983-10-30Публикация

1982-03-24Подача