1
Ж
СП
Од Од
ел Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования электрической энергии в механическую поступательного движения и может быть использован на высокоскоростных транспортных линиях междугородного и городского транспорта. Его применение возможно и на электроподвижном составе промышленного транспорта,, скоростных лифтах и транспортных средствах специального назначения. Известен линейный двигатель постоянного тока с индукторами, устанавливаемыми на подвижной части транспортного устройства. На пути следования установлен монорельс с обмотками, осевые линии которых име ют наклон в сторону движения. Каждая обмотка подключена между силово шиной и коллекторной пластиной. При движении подвиж.ной части специальный ролик обеспечивает замыкание коллекторной пластины с силовой шиной и через обмотку протекает ток. В результате взаимодействия магнитных полей индуктора и обмотки монорельса создается усилие, вертикальная составляющая котрого приподнимает подвижную часть, а горизонталь ная обеспечивает ее движение вдоль монорельса tl J. Недостатками являются резкое сни жение индукции магнитного поля в области обмоток монорельса из-за большого зазора между полюсами , малое значение удельной мощности двигателя и большая масса оборудования, устанавливаемого на подвижно части. Наиболее близким к предлагаемому является линейный двигатель постоян ного тока, содержащий систему возбуждения с магнитопроводом, между полюсами которого размещены электро проводящие элементы 2 j. Недостатком является большая мас са оборудования, устанавливаемого на подвижной части, отсутствие вер тикальной составляющей усилия взаимодействия между якорем и индуктором и шунтирование активной части секции якоря, находящейся между пол сами, индуктора, частью секции, находящейся вне магнитного поля. Последнее обстоятельство в значител ной степени ограничивает возможност движения с большой скоростью. Цель изобретения - повышение уде ной мощности. Указанная цель достигается тем, что в линейном двигателе постоянного тока, содержащем систему возбуждения с магнитопроводом, между полюсами которого размещены электропроводящие элементы, магнитопровод имеет ш-образное сечение, система возбуждения выполнена в виде двух силовых разнополярных шин, размещенных в окнах t:f-образного магнитопровода, а электропроводящие элементы представляют собой два токопровода, расположенные под углом к Горизонтальной плоскости и размещенные в соответствующем окне Ш -образного магнитопровода,при этом верхние концы токопроводов соединены между собой перегиычкой а нижние посредством щеток контактируют с соответствующей силовой шиной. На фиг. 1 представлен линейный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид сбоку. Устройство содержит Ш.-образный магнитопровод 1 с системой возбуждения, выполненной в виде двух силовых разнополярных шин 2 и 3, размещенных в окнах Ш-образного магнитопровода. Между полюсами магнитопровода установлены два токопровода 4 и 5, расположенные под углом к горизонтальной плоскости. и размещенные в соответствующем окне магнитопровода. Верхние концы токопроводов 4 и 5 соединены между собой перемычкой -б, а нижние посредством щеток 7 контактируют с соответствующей силовой шиной. .Устройство работает следующим образом. .При наличии тока через силовые, , шины в воздушных зазорах магнитопровода создается магнитное поле. При соответствующем вь1боре направлений тока через силовые шины и токопроводы в результате взаимодействия тока через токопроводы 4 и магнитного поля в зазорах инду.ктора создается сила, направленная нормально вверх по отношению к плоскости, проходящей через векторы тока и напряженности магнитного поля. При этом направления сил, действующих на оба токопровода, совпадают так как силовые линии магнитного поля направлены в разные стороны от среднего стержня магнитопровода. При этом вертикальная составляющая силы удерживает подвижную часть транспортного устройства в приподнятом состоянии, а горизонтальная составляющая создает тяговое усилие. С целью уменьшения токовой нагрузки на токосъемно.е устройство возможно параллельное соединение нескольких пар токопроводов через свои щетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГИБКОЙ БАЗОВОЙ СТРУКТУРЕ | 2016 |
|
RU2643941C1 |
Двухкоординатный электродвигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU1037384A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2368056C1 |
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2258228C1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU1037387A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2023 |
|
RU2815378C1 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU1128343A1 |
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2667208C2 |
Изолирующее устройство для подземной буровой камеры | 1983 |
|
SU1229374A1 |
Гибридная силовая установка | 2019 |
|
RU2704665C1 |
. ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий систему возбуждения с магнитопроводом, между полюсами которого размещены электропроводящие элементы, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения удельной мощности, магнитопровод имеетШ-образное сеЧение, система возбуждения выполнена в виде двух силовых разнополярных шин, размещенных в окнах Ш-образного магнитопровода, а электропроводя1цие элементы представляют собой два токопровода, расположенные под углом к горизонтальной плоскости и размещенные в соответствующем окне Ш-образного магнитопровода, при этом верхние концы токопроводов соединены между собой перемычкой, а нижние посредством щеток контактируют с соответствующей силовой шиной.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
, 2 | |||
ЛШЙ!НЬМ ЭЛЕКТРОДВ'ИГАТЕНЬ ПОСТаиШОГО ТОКА | 1972 |
|
SU433602A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-03-24—Подача