ЛШЙ!НЬМ ЭЛЕКТРОДВ'ИГАТЕНЬ ПОСТаиШОГО ТОКА Советский патент 1974 года по МПК H02K41/35 

Описание патента на изобретение SU433602A1

1

известные линейные электродвигатели, содержащие подвижный магнитопровод С-образного сечения на полюсах которого расположены обмотки возбуждения, и неподвижный якорь, не обеспечивают мягкие тяговые характеристики, наиболее полно отвечающие требованиям, предъявляемый к тяговым электродвигателям на транспорте,

В предложенное линейном электродвигателе постоянного тока для упрощения регулирования обмотка якоря выполнена в виде короткозамкнутых секций, размещенных с двух его сторон против соответствующих полюсов магнитопровода и соединенных последовательно с обмоткаии этих полюсов.

На фиг. I изображен линейный злектрсавигатель, поперечный разрезу на фиг, 2 - то же, продольный разрез; на фиг, 3 - схема цепи питания электродвигателя.

Электродвигатель предлага-

емой конструкции способен преодолевать любые углы наклона, поскольку движение в нем происходит за счет электромагнитных сил и не зависит от коэффициента трения между колесами привода и рельсами, по которым перемещается устройство,

Магнитопровод С-образного сечения I с полюсами N,3 и обмотками возбуждения 2 прикреплен к валам 3 колесных пар 4, располагаемых на рельсах 5 со шпалами б,

Якорь 7 имеет секционированную медную короткозамкнутую обмотку 8, охватывающую якорь 7 с обеих сторон и изолированную от него электроизоляционными материалами. Уголками 9, например алюминиевыми, якорь 7 крепится к шпалам 6,

Контактный провод 10 для защиты от внешних воздействий помещен внутри кожуха, образованного швеллерами И 12 и закрепленного тягой 1,3 на рельсе 5 на протяхении всей его длины. Провод 10 закреплен на изоляционной прокладке 14, проложенной на протяжении всей длины контактного провода.

Токосъемник 15 прикреплен к валу 3 колесной пары 4 и пружиной 16 прижимается к контактному проводу 10,

С контактного провода Ш через токосъемник 15, проводящие ролики 17, закрепленные тягами 18 на магнитопроводе 1, постоянный ток проходит в секции обмотки 8 якоря 7, уголок 9, перемычки 19 и рельс 5 к шинам распределительного устройства или подстанции.

Пусковой реостат 20 служит для пуска электропривода.

При подаче постоянного тока в обмотку возбуждения 2 и секции обмотки 8 якоря 7 между полюсами возбуждения N, s и якорем 7 возникают электромагнитные силы, заставляющие двигаться магнитную систему с полюсами N, S и колесные пары 4. Так как якорь 7 закреплен на шпалах неподвижно, он служит опорой. Размеры магнитопровода I выбираются такими, чтобы обеспечит необходимое усилие тяги, а полюсные наконечники К, S должны перекрывать не менее двух секций коротко замкнутой обмотки 8 якоря 7.

Число секций обмотки якоря, одновременно участвующих в работе, должно быть не менее двух для того j чтобы обеспечить непрерывность движения устройства.

Регулирование линейного электродвигателя аналогично регулированию сериесных электродвигателей постоянного тока, применяемых в качестве тяговых в подземной электровозной откатке.

Предмет изобретения

Линейный электродвигатель постоянного тока, содержащий подвижный магнитопровод С-образного сечения, на полюсах которого расположены обмотки возбуждения, и неподвижный якорь с обмоткой, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулирования, обмотка якоря выполнена в виде короткозамкнутых секций, размещенных с двух его сторон против соответствующих полюсов магнитопровода и соединенных последовательно с обмотками этих полюсов. / 16 18 17 7 1J I 5

Похожие патенты SU433602A1

название год авторы номер документа
Линейный электродвигатель постоянного тока 1972
  • Школьников Алексндр Дмитриевич
  • Рысьв Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU466592A1
Линейный электрический двигатель 1986
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Рымша Виталий Викторович
SU1396214A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU316591A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2005
  • Лемешко Владимир Иванович
  • Багров Геннадий Викторович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Ивахин Александр Иванович
RU2281216C1
Вентильный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU765946A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Бутрин Игорь Анатольевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Фокин Игорь Иосифович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2340491C1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU693514A1
Линейный электродвигатель 1976
  • Баранов Евгений Николаевич
SU655038A1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU736286A1
МАШИНАТОКА 1972
SU433601A1

Иллюстрации к изобретению SU 433 602 A1

Реферат патента 1974 года ЛШЙ!НЬМ ЭЛЕКТРОДВ'ИГАТЕНЬ ПОСТаиШОГО ТОКА

Формула изобретения SU 433 602 A1

Фиг.2

/

/

I

If

Фиг. S

SU 433 602 A1

Авторы

Изобретени А,Д, Кшы Иков, А,В,Рысьев А,Ф.Борознщ

Даты

1974-06-25Публикация

1972-01-11Подача