1
известные линейные электродвигатели, содержащие подвижный магнитопровод С-образного сечения на полюсах которого расположены обмотки возбуждения, и неподвижный якорь, не обеспечивают мягкие тяговые характеристики, наиболее полно отвечающие требованиям, предъявляемый к тяговым электродвигателям на транспорте,
В предложенное линейном электродвигателе постоянного тока для упрощения регулирования обмотка якоря выполнена в виде короткозамкнутых секций, размещенных с двух его сторон против соответствующих полюсов магнитопровода и соединенных последовательно с обмоткаии этих полюсов.
На фиг. I изображен линейный злектрсавигатель, поперечный разрезу на фиг, 2 - то же, продольный разрез; на фиг, 3 - схема цепи питания электродвигателя.
Электродвигатель предлага-
емой конструкции способен преодолевать любые углы наклона, поскольку движение в нем происходит за счет электромагнитных сил и не зависит от коэффициента трения между колесами привода и рельсами, по которым перемещается устройство,
Магнитопровод С-образного сечения I с полюсами N,3 и обмотками возбуждения 2 прикреплен к валам 3 колесных пар 4, располагаемых на рельсах 5 со шпалами б,
Якорь 7 имеет секционированную медную короткозамкнутую обмотку 8, охватывающую якорь 7 с обеих сторон и изолированную от него электроизоляционными материалами. Уголками 9, например алюминиевыми, якорь 7 крепится к шпалам 6,
Контактный провод 10 для защиты от внешних воздействий помещен внутри кожуха, образованного швеллерами И 12 и закрепленного тягой 1,3 на рельсе 5 на протяхении всей его длины. Провод 10 закреплен на изоляционной прокладке 14, проложенной на протяжении всей длины контактного провода.
Токосъемник 15 прикреплен к валу 3 колесной пары 4 и пружиной 16 прижимается к контактному проводу 10,
С контактного провода Ш через токосъемник 15, проводящие ролики 17, закрепленные тягами 18 на магнитопроводе 1, постоянный ток проходит в секции обмотки 8 якоря 7, уголок 9, перемычки 19 и рельс 5 к шинам распределительного устройства или подстанции.
Пусковой реостат 20 служит для пуска электропривода.
При подаче постоянного тока в обмотку возбуждения 2 и секции обмотки 8 якоря 7 между полюсами возбуждения N, s и якорем 7 возникают электромагнитные силы, заставляющие двигаться магнитную систему с полюсами N, S и колесные пары 4. Так как якорь 7 закреплен на шпалах неподвижно, он служит опорой. Размеры магнитопровода I выбираются такими, чтобы обеспечит необходимое усилие тяги, а полюсные наконечники К, S должны перекрывать не менее двух секций коротко замкнутой обмотки 8 якоря 7.
Число секций обмотки якоря, одновременно участвующих в работе, должно быть не менее двух для того j чтобы обеспечить непрерывность движения устройства.
Регулирование линейного электродвигателя аналогично регулированию сериесных электродвигателей постоянного тока, применяемых в качестве тяговых в подземной электровозной откатке.
Предмет изобретения
Линейный электродвигатель постоянного тока, содержащий подвижный магнитопровод С-образного сечения, на полюсах которого расположены обмотки возбуждения, и неподвижный якорь с обмоткой, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулирования, обмотка якоря выполнена в виде короткозамкнутых секций, размещенных с двух его сторон против соответствующих полюсов магнитопровода и соединенных последовательно с обмотками этих полюсов. / 16 18 17 7 1J I 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1972 |
|
SU466592A1 |
Линейный электрический двигатель | 1986 |
|
SU1396214A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU316591A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2005 |
|
RU2281216C1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU765946A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 2007 |
|
RU2340491C1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU655038A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
МАШИНАТОКА | 1972 |
|
SU433601A1 |
Фиг.2
/
/
I
If
Фиг. S
Авторы
Даты
1974-06-25—Публикация
1972-01-11—Подача