Термостат Советский патент 1983 года по МПК F01P7/16 

Описание патента на изобретение SU1052688A1

2.Термостат по п. 1, отличающийся тем, что корпус снабжен устройством для регулирования давления низкокипящей жидкости, соединенными с осесимметричной полостью.

3.Термостат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отношение наружного диаметра

проставки у ее фланцев к диаметру средней части равно 1,5.

4. Термостат по пп. 1-3, отличающийся тем, что пизкокипящая жидкость имеет температуру кипения 70 -80°С.

Похожие патенты SU1052688A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ламанов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Шилиманов А.А.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Кулик С.В.
RU2202700C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Андреев Ю.В.
  • Евсеев В.Н.
RU2160372C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНО-ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2023
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2800635C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Перфилов В.П.
RU2213252C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Терентьев С.П.
RU2186229C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2280178C1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Попов Леонид Николаевич
  • Воронов Владимир Александрович
  • Каминский Валерий Наумович
SU1539351A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Шамаль Николай Леонидович
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Стептянин Сергей Николаевич
  • Наследов Алексей Анатольевич
RU2507404C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Бурячко В.Р.
  • Десяев Г.С.
RU2013582C1

Реферат патента 1983 года Термостат

1. ТЕРМОСТАТ системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, содержащий корпус-тройник с двумя входными и одним выходным патрубками, причем входные патрубки соединены с радиатором и рубашкой охлаждения, а выходной - с насосом: упругий термочувствительный элемент, снабженный полостями, заполненными низкокипяш,ей жидкостью, и расположенный в корпусе со стороны входного патрубка, соединенного с рубашкой охлаждения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, термочувствительный элемент выполнен в виде осесимметричной проставки с фланцами и центральным отверстием для протока охлаждающей жидкости и образует с корпусом осесимметричную полость, заполненную низкокипящей жидкостью, причем проставка герметично соединена с корпусом при помощи фланцев, а диаметр центрального отверстия и толщина стенки проставки уменьшаются по направлению от фланцев к ее средней части. (Л ел ьо о 00 СХ)

Формула изобретения SU 1 052 688 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а именно к термостатам.

Известны термостаты систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, содержащие корпус-тройник с двумя входными и одним выходным патрубками, причем входные патрубки соединены с радиатором и рубашкой охлаждения, а выходной с насосом, упругий термочувствительный элемент, снабженный полостями, заполненными низкокипящей жидкостью, расположенный в корпусе со стороны входного патрубка, соединенного с рубашкой охлаждения. При нагреве охлаждающей жидкости до температуры, соответствующей оптимальному тепловому режиму двигателя, известные термостаты перекрывают малый контур циркуляции охлаждающей жидкости и последняя начинает циркулировать по большому контуру охлаждения, включающего радиатор

Недостатком известных термостатов является сложность конструкции относительно низкая надежность и нестабильность его характеристик, вызванные необходимостью перенастройки.

Цель, изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы термостата.

Поставленная цель достигается тем, что в термостате системы о таждения двигателя внутреннего сгорания с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, содержащем корпус-тройник с двумя входными и одним выходным патрубками, причем входные патрубки соединены с радиатором и рубашкой охлаждения, а выходной - с насосом, упругий термочувствительный элемент, снабженный полостями, заполненными низкокипящей жидкостью и расположенный в корпусе со стороны входного патрубка, соединенного с рубащкой охлаждения, термочувствительный элемент выполнен в виде осесимметричной проставки с фланцами и центральным отверстием для протока охлаждающей жидкости и образует с корпусом осесимметричную полость, заполненную низкокипящей жидкостью, причем проставка герметично соединена с корпусом при помощи фланцев, диаметр центрального отверстия и толщина стенки проставки уменьшаются по направлению от фланцев к ее середине.

Корпус может быть снабжен устройством для регулирования давления низкокипящей жидкости, соединенным с осесимметричной полостью.

Отношение наружного диаметра осесимметричной проставки у ее фланцев к диаметру средней части млжет быть равно 1,5. : Низкокипящая жидкость может иметь температуру кипения 70-80°.

На чертеже показана предлагаемая конструкция термостата.

Термостат содержит проставку 1, вмонтированную Б патрубок 2 путе.м уплотнения по фланцам в корпусе тройника 3, накидную гайку 4 с ниппелем 5 устройства б для регулирования давления низкокипящ,ей жидкости, вентиль 7 в сборе, плотно закрывающий отверстие в стенке патрубка 2. При 0 этом патрубок 2 с помощью шланга, надеваемого на ниппель 5, соединен с рубашкой охлаждения двигателя. Выходной патрубок тройника 3, ось которого совпадает с осью патрубка 2, соединен шлангом с входным патрубком насоса. Третий патрубок тройника 3 сообщает термостат с радиатором.

Термостат работает следующим образом.

После пуска холодного двигателя охлаж0 дающая жидкость при ее низкой температуре циркулирует по малому контуру через открытый канал резиновой проставки 1 и патрубок тройника 3, соединенный с насосом. Попадая после ниппеля 5 в канал, в его начальной части жидкость проходит сужающийся участок. При этом скорость ее растет, а даЕ ление, в соответствии с законом Бернулли, падает. Самое низкое давление на стенки канала жидкость оказывает в средней, самой узкой его части. Далее жидкость проходит расширяющийся диффузорный участок, в котором ее давление увеличивается, а скорость уменьшается. В результате, по мере роста температуры охлаждающей жидкости через проставку I осуществляется нагрев низкокипящей жидкости (например, метилового спирта) с последующим ростом давления в замкнутой полости сначала до атмосферного, а затем и выше. При

достижении определенной величины избыточного давления, соответствующей рабочей температуре охлаждающей жидкости, резиновая проставка 1 «охлопывает и практически мгновенно переключает циркуляцию жидкости с малого контура на основной. Отставание роста температуры непосредственно контактирующих со спиртом поверхностей от температуры охлаждающей жидкости обусловливает запаздывание момента срабатывания термостата. В свою очередь, снижение давления жидкости на стенки канала в его средней части обусловливает ускорение момента срабатывания термостата. Поэтому в зависимости от знака несоответствия момента срабатывания термостата моменту достижения необходимой рабочей температуры охлаждающей жидкости необходимо окончательно отрегулировать давление смеси паров спирта и воздуха либо выпустив часть этой смеси через

нажатый золотник вентиля в атмосферу, либо Подкачав воздух из атмосферы. Оптимальной температурой кипения спирта является 70-80°С, а наружный диаметр осесимметричной проставки 1 в ее середине должен быть в 1,5 раза меньше диаметра проставки у ее фланцев.

Во время срабатывания клапана из открытого положения в закрытое и обратно до минимума сведены неисправность в его работе и устранена вероятность его зависания в одном из этих состояний. Обеспеченная возможность многократной настройки термостата без его разборки и демонтажа с помощью устройства 6 повыщает ремонтоспособность термостата и упрощает условия его эксплуатации.

Таким образом, термостат отличается простотой конструкции, повышенной долговечностью и обеспечивает возможность его регулировки в процессе эксплуатации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052688A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Керосиновая бесфитильная горелка 1923
  • Броэр А.М.
SU2140A1
Под ред
И.К
Чарноцкого
М., «Машиностроение, 1981, с
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1

SU 1 052 688 A1

Авторы

Бочков Герман Иванович

Лазариди Константин Христофорович

Тушаков Наиль Сафарович

Яник Людмила Павловна

Беньяш Валентин Яковлевич

Даты

1983-11-07Публикация

1981-12-28Подача