15
ел
со
СО
со ел
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- Строению, и может быть использовано & системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения газоотделения из охлаждающей жидкости.
На фиг. 1 представлена система жидкостного охлаждения двигателя Внутреннего сгорания; на фиг. 2 представлена схема термостатной коробки и расширительной емкости, выполненных в одном корпусе.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит соединенные между собой каналами 1 и трубопроводами 2 рубашку 3 блока цилиндров, термостатную коробку Ц с входной 5 и выходной 6 полостями, термостат 7, расширительную емкость 8, установленную на двигателе 9, радиатор 10 с верхним 11 и нижним 12 бачками, расположенный ниже рубашки 3 блока цилиндров, водяной насос 13 и пароотводящую трубку 1, соединяющую верхний бачок 11 радиатора 10 с расширительной емкостью 8. Расширительная емкость 8 расположена над выходной полостью 6 термостатной коробки k и выполнена в одном корпусе 15 с ней, отделена от выходной полости 6 термостатной коробки k стенкой 16, расположенной выше верхней кромки 17 выходного отверстия 13 патрубка термостатной коробки Д и образующей газоотделительную камеру 19, сообщенную с расширительной емкостью 8 соединяющими каналами 20 в стенке 16. Суммарная площадь соединяющих каналов 20 в стенке 16 равна 0,5-1,0 площади проходного сечения заливной горловины 21.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При заправке системы охлаждающей жидкости воздух вытесняется из рубашки 3 блока цилиндров через входную полость 5 термостатной коробки J+, термостат 7, газоотделительную камеру 19, соединяющую каналы 20 в расширительную емкость 8, сообщенную в процессе заполнения системы с атмосферой через заливную горловину 21. Из радиатора 10 воздух по трубопрово
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ду 2 через газоотделительную камеру 19, соединяющие каналы 20 и по паро- отводящей трубке 1 j поступает в расширительную емкость 8 и далее через заливную горловину 21 - в атмосферу.
В процессе работы двигателя 9 внутреннего сгор ания температура охлаждающей жидкости возрастает, и вследствие температурного расширения часть охлаждающей жидкости через соединяющие каналы 20 перетекает из выходной полости 6 термостатной коробки k в расширительную емкость 8.
При достижении температуры кипения охлаждающей жидкости в рубашке 3 блока цилиндров начинают появляться паровые пузырьки, ухудшающие процесс г теплоотдачи от стенок рубашки 3 блока цилиндров в охлаждающую жидкость. Они захватываются потоком охлаждающей жидкости, создаваемым водяным насосом 13, и поступают во входную полость 5 термостатной коробки k. Под действием выталкивающей силы и потока жидкости пузырьки поднимаются через термостат 7 в выходную полость 6 термостатной коробки 4, собираются в газоотделительной камере 19 и через соединяющие каналы 20 в стенке 16 проходят в расширительную емкость 8, где в спокойных слоях охлаждающей жидкости под действием выталкивающей силы поднимаются. Освободившееся пространство в выходной полости 6 термостатной коробки Ц заполняется охлаждающей жидкостью, перетекающей из расширительной емкости 8 по соединяющим каналам 20. Дополнительное удаление пузырьков пара в расширительную емкость 8 происходит из верхнего бачка 11 радиатора 10 по пароотводящей трубке 1.
Формула изобретения
1. Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку блока цилиндров, соединенную с нижним бачком радиатора и входной полостью термостатной коробки, выходная полость которой сообщена через патрубок с верхним бачком радиатора, расположенного ниже рубашки блока цилиндров, термостат, размещенный в термостатной коробке, расширительную емкость, снабженную заливной горловиной и соединенную при помощи пароотводящей трубки с верхним бачком радиатора, и водяной насос, о т л и вышения эффективности путем улучшения газоотделения из охлаждающей жидкости расширительная емкость расположена над выходной полостью термостатной коробки, выполнена с ней в одном корпусе и отделена от последней при помощи стенки, расположенной выше верхней кромки выходного отверстия пат- рубка термостатной коробки и образующей газоотделительную камеру, сооб средством каналом, стенке.
выполненных в
2. Система поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что, с целью ускорения перехода газов из газоотделительной камеры в расширительную емкость,суммарная площадь каналов в стенке составляет 0,5-1,0 от площади проходного сечения заливной горловины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2374462C1 |
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК | 2008 |
|
RU2369753C1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2557832C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861676A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577914C1 |
Охлаждающее устройство системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1124890A3 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232905C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность путем улучшения газоотделения из охлаждающей жидкости. Расширительная емкость 8 расположена над выходной полостью 6 термостатной коробки и выполнена в одном корпусе 15 с ней, отделена от выходной полости 6 стенкой 16, расположенной выше верхней кромки 17 выходного отверстия 18 патрубка термостатной коробки и образующей газоотделительную камеру 19, сообщенную с расширительной емкостью 8 соединяющими каналами 20 в стенке 16. Суммарная площадь соединяющих каналов в стенке равна 0,5...1,0 площади проходного сечения заливной горловины. При работе системы пузырьки газов выносятся потоком из термостата 7 и скапливаются в верхней части выходной полости 6 термостатной коробки, далее через соединительные каналы 20 в стенке 16 пузырьки поднимаются в расширительную емкость 8, где в спокойной среде всплывают на поверхность. Освободившееся пространство заполняется жидкостью из расширительной емкости 8, поступающей по каналам 20. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
11
Фиг.1
Автомобили КамАЗ | |||
Эксплуатация и техническое обслуживание | |||
М.: Недра, 1981, с.64. |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-12-04—Подача