Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01P11/00 

Описание патента на изобретение SU1539351A1

15

ел

со

СО

со ел

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- Строению, и может быть использовано & системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения газоотделения из охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 представлена система жидкостного охлаждения двигателя Внутреннего сгорания; на фиг. 2 представлена схема термостатной коробки и расширительной емкости, выполненных в одном корпусе.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит соединенные между собой каналами 1 и трубопроводами 2 рубашку 3 блока цилиндров, термостатную коробку Ц с входной 5 и выходной 6 полостями, термостат 7, расширительную емкость 8, установленную на двигателе 9, радиатор 10 с верхним 11 и нижним 12 бачками, расположенный ниже рубашки 3 блока цилиндров, водяной насос 13 и пароотводящую трубку 1, соединяющую верхний бачок 11 радиатора 10 с расширительной емкостью 8. Расширительная емкость 8 расположена над выходной полостью 6 термостатной коробки k и выполнена в одном корпусе 15 с ней, отделена от выходной полости 6 термостатной коробки k стенкой 16, расположенной выше верхней кромки 17 выходного отверстия 13 патрубка термостатной коробки Д и образующей газоотделительную камеру 19, сообщенную с расширительной емкостью 8 соединяющими каналами 20 в стенке 16. Суммарная площадь соединяющих каналов 20 в стенке 16 равна 0,5-1,0 площади проходного сечения заливной горловины 21.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При заправке системы охлаждающей жидкости воздух вытесняется из рубашки 3 блока цилиндров через входную полость 5 термостатной коробки J+, термостат 7, газоотделительную камеру 19, соединяющую каналы 20 в расширительную емкость 8, сообщенную в процессе заполнения системы с атмосферой через заливную горловину 21. Из радиатора 10 воздух по трубопрово

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ду 2 через газоотделительную камеру 19, соединяющие каналы 20 и по паро- отводящей трубке 1 j поступает в расширительную емкость 8 и далее через заливную горловину 21 - в атмосферу.

В процессе работы двигателя 9 внутреннего сгор ания температура охлаждающей жидкости возрастает, и вследствие температурного расширения часть охлаждающей жидкости через соединяющие каналы 20 перетекает из выходной полости 6 термостатной коробки k в расширительную емкость 8.

При достижении температуры кипения охлаждающей жидкости в рубашке 3 блока цилиндров начинают появляться паровые пузырьки, ухудшающие процесс г теплоотдачи от стенок рубашки 3 блока цилиндров в охлаждающую жидкость. Они захватываются потоком охлаждающей жидкости, создаваемым водяным насосом 13, и поступают во входную полость 5 термостатной коробки k. Под действием выталкивающей силы и потока жидкости пузырьки поднимаются через термостат 7 в выходную полость 6 термостатной коробки 4, собираются в газоотделительной камере 19 и через соединяющие каналы 20 в стенке 16 проходят в расширительную емкость 8, где в спокойных слоях охлаждающей жидкости под действием выталкивающей силы поднимаются. Освободившееся пространство в выходной полости 6 термостатной коробки Ц заполняется охлаждающей жидкостью, перетекающей из расширительной емкости 8 по соединяющим каналам 20. Дополнительное удаление пузырьков пара в расширительную емкость 8 происходит из верхнего бачка 11 радиатора 10 по пароотводящей трубке 1.

Формула изобретения

1. Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку блока цилиндров, соединенную с нижним бачком радиатора и входной полостью термостатной коробки, выходная полость которой сообщена через патрубок с верхним бачком радиатора, расположенного ниже рубашки блока цилиндров, термостат, размещенный в термостатной коробке, расширительную емкость, снабженную заливной горловиной и соединенную при помощи пароотводящей трубки с верхним бачком радиатора, и водяной насос, о т л и вышения эффективности путем улучшения газоотделения из охлаждающей жидкости расширительная емкость расположена над выходной полостью термостатной коробки, выполнена с ней в одном корпусе и отделена от последней при помощи стенки, расположенной выше верхней кромки выходного отверстия пат- рубка термостатной коробки и образующей газоотделительную камеру, сооб средством каналом, стенке.

выполненных в

2. Система поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что, с целью ускорения перехода газов из газоотделительной камеры в расширительную емкость,суммарная площадь каналов в стенке составляет 0,5-1,0 от площади проходного сечения заливной горловины.

Похожие патенты SU1539351A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Деулин Константин Николаевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Кулаков Александр Григорьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU771352A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Устинов Николай Андреевич
  • Денисенко Ирина Петровна
RU2374462C1
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 2008
  • Косогоров Вячеслав Васильевич
  • Поленков Андрей Александрович
RU2369753C1
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Кудусов Дамир Исавильевич
  • Салахов Ришат Ризович
  • Салахов Ильфат Ризович
RU2557832C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Гиссар Валентин Васильевич
  • Бондар Федор Николаевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Куликов Николай Иванович
  • Щацков Владимир Георгиевич
  • Куликов Александр Григорьевич
SU861676A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Болштянский Алексей Александрович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
RU2577914C1
Охлаждающее устройство системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Йозеф Андреас Фритценвенгер
  • Мартин Пробст
  • Гюнтер Шмид
SU1124890A3
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Борисов О.Г.
  • Копанев Э.Е.
RU2232905C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 351 A1

Реферат патента 1990 года Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность путем улучшения газоотделения из охлаждающей жидкости. Расширительная емкость 8 расположена над выходной полостью 6 термостатной коробки и выполнена в одном корпусе 15 с ней, отделена от выходной полости 6 стенкой 16, расположенной выше верхней кромки 17 выходного отверстия 18 патрубка термостатной коробки и образующей газоотделительную камеру 19, сообщенную с расширительной емкостью 8 соединяющими каналами 20 в стенке 16. Суммарная площадь соединяющих каналов в стенке равна 0,5...1,0 площади проходного сечения заливной горловины. При работе системы пузырьки газов выносятся потоком из термостата 7 и скапливаются в верхней части выходной полости 6 термостатной коробки, далее через соединительные каналы 20 в стенке 16 пузырьки поднимаются в расширительную емкость 8, где в спокойной среде всплывают на поверхность. Освободившееся пространство заполняется жидкостью из расширительной емкости 8, поступающей по каналам 20. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 539 351 A1

11

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539351A1

Автомобили КамАЗ
Эксплуатация и техническое обслуживание
М.: Недра, 1981, с.64.

SU 1 539 351 A1

Авторы

Попов Леонид Николаевич

Воронов Владимир Александрович

Каминский Валерий Наумович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-12-04Подача