; cmtfiffO
L
:л
Изобретение относится к транспор ному машиностроению и касается монт жа агрегатов трансмиссии. Известно устройство для креплени на раме транспортного средства агре гата трансмиссии, состоящего из раз даточной коробки и коробки передач, содержащее подушки из упругого мате риала и поперечину, которые установ лены между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечи ной, и кронштейнами, закрепленными на лонжеронах рамы и плечами корпуса раздаточной коробки fj , Недостатком такого устройства является низкая надежность крепления картера раздаточной коробки к стенке коробки передач. Так .при установке агрегата на раму транспортного средства в связи со значительными о клонениями монтажных отверстий, BIJIBва1{ными длинными размерными цепями, в деталях подвески возникают усилия передающиеся в полость стыка. При скручивании лонжеронов рамы, а от выходных фланцев раздаточной коробки в Полости стыка возникают значительные усилия. В резуль действия этих усилий крепление ослабляется, крепежные детали обрываются, возникает течь масла- из соединения, а также появляются трещины на картерах обеих коробок, пере дающих значительные растягивающие и сжимающие нагрузки. Целью изобретения является повыше ние надежности крепления агрегата трансмиссии между собой путем уменьшения динамических нагрузок. Цель достигается тем что в устройстве для крепления на рамы транспортного средства агрегата трансмиссии, состоящего из раздаточной короб ки и коробки передачj содержащем поперечину и подушки из упругого материала, которые установлены Между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечиной и между кронштейнами, закрепленньали на лонженерах рамы, и плечами корпуса раздаточной коробки, поперечина выполнена упругой в виде арки с обращенной вниз вершиной, при этом коагул этой поперечины шарнирно соединены с лонжеронами рамы. Такая конструкция исключает раскр тие стыка между привалочными плоскос тями при скручивании лонжеронов и передачу изгибающих моментов от сил действующих на выходные фланцы раздаточной коробки. На фиг. 1 изображено устройство крепления агрегата трансмиссии к раме транспортного средства, вид сбоку на фиг. 2 - то же, при виде со сторо ны входного фланца коробки передач, на фиг. 3 - крепление поперечины устройства к лонжерону рамы. К картеру коробки передач .1 при помощи резьбовых соединений прикреплен картер раздаточной коробки 2. Коробка передач 1 имеет входной фланец 3 для связи с карданным валом, соединенным с двигателем. Раздаточная коробка передач имеет фланцы 4 и 5 для передачи крутящего момента соответственно к переднему и к заднему мостам с помощью карданных передач. На картере раздаточной коробки 2 выполнены плечи б и 7 для крепления посредством кронштейнов 8 к лонжеронам соответственно 9 и 10 рамы тран спортного средства. В передней части картера коробки передач 1 имеются-кронштейны 11 для крепления к поперечине 12. Во всех точках крепления между опорными поверхностями коробки передач 1 и раздаточной коробкой 2 и элементами рамы установлены подушки 13, выполненные из .упругого материала. Поперечина 12 выполнена упругой .в. виде арки с обращенной вниз вершиной, каждый конец которой соединен с лонг жероном paNSJ шарнирно посредством стержня 14, жестко закрепленного на стойках лонжеронов, 9 и 10. Благодаря такой конструкции поперечина 12 имеет возможность углового перемещения вокруг осей стержней 14. При этом между поперечиной 12 и лонжеронами 9 и 10 имеются зазоры 15 суммарной шириной от 2 до 4 мм, позволякнцие перемещение поперечины 12 вдоль осей стержней 14.1 При работе автомобиля осевые усилия Рд и PS от кардднных шарниров, действующие на фланцы 4 и 5 раздаточной коробки 2 вызывают поворот- коробки передач 1 и раздаточной коробки 2 вместе с поперечиной 12 вокруг осей стержней 14., Поэтому опорные реакции на кронштейнах 11 практически не возникают. Они образуются только на кронштей2 ах 8. Поэтому оба картера коробок.1 и 2 и плоскость стыка межjqy коробками передач 1 и раздаточной коробкой 2 не нагружаютсяусилиями, создающими моменты относительно точек 16 и 17 м стремящиеся раскрыть стык. Вертикальные реакции, воэникат кнцие в кронштейнах 11 через попереЧину 12 передаются на лонжероны 9 и 10 и не нагружают подшипники вход- , ного вала 3. . - - При закручивании лонжеронов 9 и 10, возникающем на неровной дороге, за счет перемещения поперечины 12 вдоль оси стержней 14 в пределах зазоров 15, изгибающие усилия на нее не передаются. Поперечина может быть выполнена сравнительно тонкой и упругой, что благоприятно сказывается при монтаже коробки передач вместе с раздаточной коробкой на раму транспортного средства. При больших размерных цепях, характерных при подвески агрегата, монтажные от-, верстия в деталях подвески из-за неизбежных производственных отклонений могут не совпсщать. Наличие зазоров 15 и сравнительно тонкой упругой поперечины 12, имеющей возможность поворачиваться, позволяет смонтировать агрегат без приложения дополнительных усилий, .которые могли
бы вызвать предварительные изгибающие напряжения в картерах.
Таким образом, картер коробки передач 1, освобожденный от передачи изгибающих Моментов и осевых сид/ ,удовлетворяет требованиям прочиостй ёез применения усиливаюцих лементош, в связи -с чем его масса может быть уменьшена. Эти моменты и силы выЛол1НЯЮТСЯ достаточно прочными и нагру0
:зочно способными. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПРИВОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2009903C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2333113C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2001 |
|
RU2216456C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 1992 |
|
RU2026207C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2307042C2 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252149C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042300C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА РАМЕ ТРАНСПОР.ТНОГО СРЕДСТВА АГРЕГАТА ТРАНСМИССИИ, состоящего из раздатрЧ ной коробки и коробки передач, содержащее поперечину и подушки из упругого материала, которые установлены между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечиной и между кронштейнами, закрепленными на лонжеронах рамы, и плечами корпуса раздаточнрй коробки, отличакяцееся тем, что . с целью повышения надежности крепления агрегатов трансмиссии между собой путем уменьшения динамических нагрузок, упомянутая поперечина выполнена упругой в .виде арки с обращенной вниз веЕяинной, при этом концы этой поперечины шарнирно :соединены с лонжеронами рамы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОЛИМЕРНЫХ, НА СЖАТИЕ | 2004 |
|
RU2261429C1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-04-05—Подача