Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств и касается крепления раздаточной коробки грузового автомобиля к раме.
Известно устройство для крепления раздаточной коробки автомобиля, содержащее прикрепленные к лонжеронам рамы кронштейны, с которыми через прокладки сопряжены площадки на корпусе раздаточной коробки, прикрепленном к кронштейнам при помощи резьбовых шпилек и гаек. Однако при таком креплении корпуса раздаточной коробки происходит значительное сдавливание упомянутых прокладок, из-за чего они не могут эффективно гасить вибрации, действующие на корпус раздаточной коробки при вращении карданных валов и зубчатых колес, вследствие чего указанные вибрации передаются на раму автомобиля.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для крепления раздаточной коробки грузового автомобиля, содержащее соединенные с корпусом раздаточной коробки опорные пальцы, расположенные во втулках из эластичного материала и установленные в кронштейнах, прикрепленных к лонжеронам рамы автомобиля, причем первый и второй опорные пальцы расположены под нижней полкой лонжерона. Поскольку в известной конструкции опорные пальцы расположены на одной оси, то для предотвращения поворота раздаточной коробки на верхней части ее корпуса выполнен дополнительный опорный палец, установленный в дополнительном кронштейне, закрепленном на поперечине рамы, что существенно усложняет конструкцию крепления раздаточной коробки.
Задача изобретения заключается в упрощении конструкции крепления раздаточной коробки к раме транспортного средства.
Для этого в устройстве для крепления раздаточной коробки, содержащем соединенные с корпусом раздаточной коробки опорные пальцы, расположенные во втулках из эластичного материала, установленных в кронштейнах, прикрепленных к лонжеронам рамы транспортного средства, причем первый опорный палец расположен под нижней полкой лонжерона, а второй опорный палец, служащий для крепления корпуса раздаточной коробки, смещен вверх относительно первого опорного пальца. При этом ось второго опорного пальца может быть расположена в промежутке между верхней и нижней полками лонжерона. Кронштейн, служащий для крепления второго опорного пальца корпуса раздаточной коробки, может быть выполнен в виде стержня серповидного поперечного сечения с вогнутой постелью для втулки из эластичного материала и с фланцем, прикрепленным к стенке лонжерона, расположенной между его полками, а втулка из эластичного материала, охватывающая второй опорный палец, может быть зафиксирована в постели при помощи бугеля, прикрепленного к стержню. На втором опорном пальце корпуса раздаточной коробки может быть установлена дополнительная втулка из эластичного материала, зафиксированная в постели указанного стержня при помощи прикрепленного к нему дополнительного бугеля. При этом обе втулки, охватывающие второй опорный палец, могут быть выполнены одинаковыми, и оба бугеля, служащих для фиксации упомянутых втулок, также могут быть выполнены одинаковыми.
Такое крепление раздаточной коробки позволяет надежно зафиксировать ее корпус относительно рамы автомобиля, использовав для этого только две точки опоры. Поскольку оси опорных пальцев смещены относительно друг друга, то исключается поворот корпуса и тем самым отпадает надобность в дополнительной точке опоры, что упрощает конструкцию крепления раздаточной коробки. Установка на втором опорном пальце двух втулок позволяет более четко зафиксировать корпус раздаточной коробки относительно рамы при значительной эластичности этих втулок и тем самым ограничить угловые перемещения корпуса раздаточной коробки в поперечной плоскости автомобиля при действии усилий от карданных валов и зубчатых колес.
На фиг. 1 показано крепление раздаточной коробки к раме автомобиля; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для крепления раздаточной коробки содержит соединенные с ее корпусом 1 первый 2 и второй 3 опорные пальцы. Каждый из этих пальцев соединен с корпусом 1 раздаточной коробки при помощи фланца, выполненного заодно с пальцем, и резьбовых крепежных элементов. На опорном пальце 2 установлена втулка 4 из эластичного материала, например из резины, расположенная в постели 5, выполненной в кронштейне 6. Втулка 4 зафиксирована в постели 5 при помощи бугеля 7, соединенного с кронштейном 6 при помощи резьбовых элементов 8 (фиг. 2). Кронштейн 6 прикреплен к наружной стороне вертикальной стенки лонжерона 9 рамы автомобиля при помощи резьбовых элементов 10. При этом палец 2 расположен под нижней полкой этого лонжерона, а палец 3 - параллельно пальцу 2 и смещен относительно него вверх. На втором опорном пальце 3 установлены две одинаковые втулки 11 (фиг. 1) из эластичного материала, расположенные в вогнутой постели в кронштейне 12 и зафиксированные в нем с помощью двух одинаковых бугелей 13, соединенных с кронштейном 12 при помощи резьбовых элементов 14 (фиг. 3). Кронштейн 12 выполнен в виде стержня серповидного поперечного сечения с фланцем 15, сопряженным с внутренней стороной вертикальной стенки 16 (фиг. 1) лонжерона, расположенной между его верхней и нижней полками 17 и 18. Фланец 15 соединен со стенкой 16 лонжерона при помощи резьбовых крепежных элементов 19. Втулки 11 в кронштейне 12 образуют цилиндрический шарнир, определяющий положение опорного пальца 32 и соответственно самой раздаточной коробки в пространстве между лонжеронами рамы. Втулка 4 вследствие ее небольшой длины и, соответственно, значительной податливости служит для поддержания корпуса 1 раздаточной коробки и для недопущения его поворота относительно оси опорного пальца 3.
При работе раздаточной коробки втулки 11 и 4 из-за их податливости в состоянии эффективно гасить вибрации, возникающие при вращении карданных валов и зубчатых колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2023600C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Устройство для крепления на раме транспортного средства агрегата трансмиссии | 1982 |
|
SU1054115A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2030610C1 |
АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245812C1 |
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2347692C1 |
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1068308A1 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается крепления раздаточной коробки к раме грузового автомобиля. Сущность: устройство содержит опорные пальцы 2 и 3, соединенные с корпусом 1 раздаточной коробки. На палец 2 надета втулка 4 из эластичного материала, расположенная в кронштейне 6, прикрепленном к стенке 9 лонжерона. При этом палец 2 расположен под нижней полкой этого лонжерона. Опорный палец 3 смещен вверх относительно пальца 2 и расположен в промежутке между верхней 17 и нижней 18 полками другого лонжерона. На палец 3 надеты две втулки 11 из эластичного материала, расположенные в кронштейне 12, прикрепленном к стенке 16 лонжерона с внутренней ее стороны. Все втулки зафиксированы в кронштейнах при помощи бугелей. Втулки 11 с кронштейном 12 задают определенное положение опорного пальца 3 и самого корпуса 1 раздаточной коробки в пространстве между лонжеронами рамы, а втулка 4 с кронштейном 6 служит только для поддержки корпуса 1 и недопущения его поворота относительно пальца 3. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки | 1921 |
|
SU260A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1992-03-24—Подача