Изобретение относится к электро-технике и может быть использовано для релейной защиты группы электродвигателей от превьшения температуры..
Известно устройство для температурной защиты электродвигателя, которое содержит источник питания, термодатчики, установленные .на обмотках электродвигателя, блок управления, исполнительный орган-тиристор Ci
Известно также устройство для температурной защиты асинхронного электродвигателя, содержащее пускатель, обмотка которого управляется симистором. Б цепи управления симистора установлен пороговьй элемент, подключенный к термодатчикам, установленным на обмотках электродвига- т еля L 2 J..
Недостатком известных устройств является то, что они предназначены для защиты только одного электродвигателя и не могут быть использованы для контроля температуры одновременно у нескольких электродвигателей.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей, содержащее термодатчики, помещенн.ые в обмотки защищаемых двигателей, резисторы и диоды по числу двигателей, пороговьй и исполнительньгй элементы, источник питания. Каждый термодатчик с последовательно соединенным резистором подключены к шинам питания. К каждой точке соединения резистора и термо.датчика присоединен анод диода. Катоды диодов подключены к входу порогового элемента, в.ыход которого соединен с исполнительным элементом.
Недостатком устройства-прототипа 3 3 является недостаточно высокая чувствительность, вследствие того, что изменение величины входного сигнала меньше изменения сопротивления термодатчика и определяется соотношением сопротивлений термодатчика и последовательно включенного резистора..
Целью изобретения является повьппение чувствительности.
Цель достигается тем, что устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей, содержащее термодатчики, размещенные в обмотках защищаемьк двигателей, резисторы и диоды по числу двигателей, реагирующий орган с блоком управле- НИН на выходе и источник питания, .при этом каждый термодатчик последовательно с резистором подключен к шинам питания, к каждой общей точке последовательно соединенных термодатчика ирезистора подключен анод .одного из диодов, катоды которых присоедиQ нены к первому полюсу входа реагирующего органа, дополнительно снабжено последовательно соединенными и подключенными к шинам питания резистором и термодатчиком, помещенным в окружающую двигатели среду, и диодами по числу на два больше, чем коли чество двигателей, при этом один из вновь введенных диодов подключен кятпппм к neDBOMv входу реагирующего органа и анодом - к средней точке последовательно соединенных вновь введенных термодатчика и резистора, а калДый из остальных вновь введенных диодов подключен катодом к одной из средних точек последовательно соединенных термодатчика и резистора и анодом - к второму полюсу входа реагирующ-его органа.
На чертеже представлена схема устройства для температурной защиты для трех электродвигателей с одним термодатчиком температуры окружающей среды.
Устройство содержит реагирующий орган 1, выходы которого .соединены
5. с блоком 2 управления электродвигателями. В обмотки электродвигателей встроены термодатчики 3, 4 и 5, а термодатчик 3 через резистор 6 подключен к источнику 7 питания с пинами питания 8, 9. Одну общук точку с термодатчиками 3, 4 и 5 имеет термодатчик 10 температуры окружающей среды, которьй через резистор 11 соединен с источником 7 питания. . С этим же источником питания через резисторы 12, 13 соединены термодатчики 5 и 4. Общие точки термодатчиков и резисторо5 14-17 связаны р катодами первой группы диодов 18 и с анодами второй группы диодов 19. Все аноды первой группы диодов 18 и все катоды второй группы диодов 19 подключены к входам реагирующего органа 1.
- Устройство работает следующим образом.
В качестве термодатчика 3, 4 и 5 каждого двигателя использованы по три последовательно соединенных позистора (на чертеже показан один из них). Нагрев обмотки двигателя при перегрузке вызывает изменение сопро тивления соответствующего термодатчика. Потенциал средней трчки после довательно соединенных резистора и указанного термодатчика также изменяется, что приводит к протеканию тока через реагирующий орган 1 и к срабатыванию его. В случае одновременной перегруз ки всех двигателей, например из-за обрьгаа одной фазы питающей сети, изменяются потенциалы точек 14, 15
8
34и 16, а потенциал точки 17 не изменяется, так как сопротивление термодатчика 10 наружной температуры окружающей среды останется неизменным. То.к протекает от точки 17 через один диод второй группы 19, входы реагирующего органа, три диода первой группы 18 к точкам 14, 15 и 16 .и реагирующий орган срабатывает. Положительньй эффект от примрнения изобретения заключается в том. что при повышении чувствительности снижается ущерб от повреждения элйкт- |родвигателей вследствие их перегрева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей | 1986 |
|
SU1363364A1 |
Устройство для температурной защиты группы электродвигателей | 1989 |
|
SU1700672A2 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1108550A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2530742C1 |
Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей | 1982 |
|
SU1060079A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2115987C1 |
Устройство для тепловой защиты электроустановки | 1986 |
|
SU1462447A1 |
Устройство для защиты N трехфазных электродвигателей от перегрузки | 1986 |
|
SU1403203A1 |
Устройство для защиты группы электродвигателей | 1987 |
|
SU1431003A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗМИТН НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРОЛВИГАТЕЛЕЙ, сопержащее термопатчики размещенные в обмотках защищаемых двигателей резисторы и диоды по числу двигателей реагирующий орган с блоком управления на выходе и источник питания, при этом калдый термодатчнк- Последовательно с резистором подключен к пшнам питания, к каждой общей точке последовательно соединенных термодатчика и резистора подключен, анод одного из диодов, катоды которых присоединены к первому попюсу входа реагирующего органа, о т л и-, ч a ю.щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, оно дополнительно снабжено последовательно соединенными и подкпюченньп 1и к шинам питания резистором и термодатчиком, помещенные в окружающую двигатели среду, и диодами по числу на два больше, чем количество двигателей, при этом один из вновь введенных диодов подклочен катодом к первому полюсу входа реагирующего органа и анодом - к средней точке последовательно соединенных вновь введенных термодатчика и резистора, a калсдьй из остальных вновь введенных диодов подключен катодом к одной из средних точек последовательно соединенных термодатчика и резистора и анодом к второму полюсу входа реагирующего органа. сл ел Од
3 ЗГ ЗГ V,
П
ю.
13
cd12
17 11
-cfb 7 Л7 7 7
19
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU357644A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1979-06-15—Подача