Изобретение относится к области электротехники ,и может быть испольаовано для защиты группы электродви гателей от превьшения температуры, например, в технологических линиях. Известно устройство для температурной защиты асинхронного электродвигателя, содержащее пускатель, об мотка которого управляется симистором. В цепи управления симистора ус тановлен пороговый элемент, подключенный к термодатчикам, установленным на обмотках электродвигателя Г1 Недостатком этого устройства является то, что оно предназначено дл защиты только одного электродвигателя и не может быть использовано для контроля температуры одновремен но у нескольких электродвигателейИзвестно также устройство для. те пературной защиты- группы электродви гателей, содержащее многоплечий дио ный двухполупериодный мост с числом плеч на одно больше числа защищаемых электродвигателей, к каждому вх ду которого подключены общие точки последовательно соединенных резисто ров и термодатчиков, один из которы помещен в окружающую двигатели сред а другие встроены в обмотку своего электродвигателя, вторые выводы резисторов и термодатчиков объединены шинами, подключенными к источнику питания, а выход многоплечего диодного моста соединен с входами реагирующего органа 2 J. Данное устройство является наиболе е .близким к описываемому по тех нической сущности и достигаемому . результату. Такое устройство защищает группу электродвигателей, однако.не может контролировать целостность цепи заземления каждого из -электродвигателей. Целью изобретения является упрощение схемы и расширение функциональных возможностей путем контроля целостности цепи заземления дв игателей. Это достигается тем,;что в устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей, содер жащее источник питания, реагирующий орган, исполнительное реле, мно гоплечий двухполупериодный диодный ЙоСт с числом плеч на одно больше защищаемых двигателей, к выходу которого подключен реагирующий орган, а к каждому входу подключены общие точки термодатчиков,один из которых помешен в окружающую двигатели среду, а другие встроены в обмотки своих электродвигателей, и резисторов, вторые в,шоды которых объединены общей шиной, подключенной к первому выводу источника питания, введены дополнительный резистор, контуры заземления двигателей и источника питания, причем вторые вьшоды термодатчиков, встроенных в обмотки электродвигателей, связаны с контуром заземления своего электродвигателя, а второй вывод термодатчика, помещённого 1 в окружающую двигатели среду, соединен через дополнительный резистор с вторым выводом источника питания, ее единенным также со своим контуром заземления. На чертеже представлена схема устройства для температурной защиты трех электродвигателей с одним термодатчиком в калодом двигателе. Устройство содержит четырехплечий двухполупериодный диодный мост. I, I входы которого соединены с общими точками, последовательно включенных термодатчика 2, помещенного в окружащую двигатель среду, и резистора 3,. термодатчика4,. размещенного в первом двигателе, и резистора 5, термодатчика 6, размещенного во втором двигате ле, и резистора 7, термодатчика 8, размещенного в третьем двигателе, и резистора 9. Вторые вьшоды термодатчиков 4,6,а соединены с заземленными корпусами fO, 11, 12 электродвигателей. Вторые выводы резисторов 3, 5, 7, 9 соединены общей шиной 13, к которой подключен один вьгоод вторичной обмотки 1 4 трансформатора, являющегося источником питания, второй вг-шод этой обмотки 14 соединен через резистор 15 с вторым термодатчиком 2, помещенным в окружающую среду, и с заземленным корпусом 16 трансформатора. Выходы- четырехплечего двухполуиериодного диодного моста 1 соединены с входами реагирующего органа 17. Реагирующий орган 17 может быть реализован в виде двуплечего двухполупериодного диодного моста 18, к выходам которого подключены элемент дьщержки времени, включающий резистор 19 и конденсатор 20, и пороговый элемент 21. К выходу реагирующего органа 17 подключено испол- нитепьное реле 22. Работа устройства поясняется для случая температурной защиты одновре менно трех электродвигателей. В качестве термодатчиков 4, 6, 8 каждого двигателя использованы по три последовательно соединенных позистора (на чертеже показан один). После включения питания от вторичной обмотки 14 трансформатора пр текает ток по четырем контурам: через резистор 15, термодатчик 2 резистор 3, шину 13; через заземленный корпус 16, заземленный корпус 10, термодатчик 4, резистор 5, шину 13; через заземленный корпус 16, заземленный корпус 11, термодатчик 6, резистор 7, .шину 13; через заземпенный корпус 16, заземленный корпус 12, термодатчик 8, резистор 9, шину 13. Сопротивление каждого контура од наковое, так как сопротивление резистора 15 по величине равно сумме последовательно включаемых сопротивлений заземлений корпусов 16, 10. . По каждому контуру протекают одинаковые токи, поэтому потенциалы общих точек термодатчика 2 и резистора 3, термодатчика 4 и резнетора 5., термодатчика 6 и резистора термодатчика 8 и резистора 9 равны, поэтому на выходе четырехплечего ди одного моста 1 напряжение отсутству ет. Нагрев обмотки двигателя при перегрузке приводит к резкому увеличению сопротивления соответствующего позистора, например термодатчика 8, тогда потенциал общей точки последовательно соединенных термодатчика 8 и резистора 9 изменится и на выходе четырехплечего диодного моста Г по-, явится напряжение, под действием которого через диодный мост 18 и резистор 19 конденсатор 20 зарядится. При определенном уровне напряжения на конденсаторе 20 пороговый i элемент 2 открывается, и конденсатор 20 разряжается на исполнительное реле 22, которое отключает электродвигатели. В случае одновременной перегрузки всех двигателей, вызванной, например, обрьгеом фазы питающей сети, изменяются потенциалы общих точек термодатчика 4 и резистора 5, термодатчика 6 и резистора 7 ,термодатчика8 и резистора 9, а потейциал общей точки термодатчика 2 и резистора 3 не изменится, так как сопротивление термодатчика 2 наружной температуры ч останется неизменным. Под действием, разности потенциалов ток будет протекать с выхода четырехплечего диодного моста 1 через диодный мост 18, резистор 19 и конденсатор 20. После . заряда конденсатора 20 откроется пороговый элемент 21 и сработает исполнительное реле 22, которое отключит электродвигатели. В случае обрыва заземления корпуса, например корпуса 10, потенциал общей точки термодатчика 4 и резистора 5 изменится, поэтому на выходе четырехплечего диодного моста I появится напряжение, под действием которого через диодный мост 18 и резистор 19 зарядится конденсатор 20, откроется пороговый элемент 21 и исполнительное реле 22 отключит электродвигатели. Элемент выдержки времени из резистора 19 и конденсатора 20 позволяет отстаиваться от кратковременных отключений контуров заземления двигателей. . .Положительный эффект от применения изобретения заключается в том, что удешевляется монтаж,.так как от термодатчиков к источнику питания прикладьшается только один провод, обеспечивается контроль заземляющей проводки двигателей и источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей | 1986 |
|
SU1363364A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ДВОЙНЫХ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ В СЕТЯХ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ | 2007 |
|
RU2334331C1 |
Устройство для защиты электросети с электродвигателем от повреждения | 1982 |
|
SU1062822A1 |
Устройство для защиты группы электродвигателей | 1987 |
|
SU1431003A1 |
Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей | 1979 |
|
SU1055303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЛИНИИ С ЗАМЫКАНИЕМ НА ЗЕМЛЮ В СЕТИ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ | 2020 |
|
RU2733202C1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах | 1984 |
|
SU1332451A1 |
Устройство для температурной защиты группы электродвигателей | 1989 |
|
SU1700672A2 |
Устройство для защиты группы электродвигателей с централизованной цифровой индикацией | 1988 |
|
SU1539890A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1982 |
|
SU1053209A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее источник питания, реагирующий орган, исполнительное реле, многоплечий двухполупериодный диодный мост с числом плеч на оДно больще защищаемых двигателей, к вьгходу которого подключен реагирукиций орган, а к каждому входу подключены общие точки термодатчиков, один из которых помещен в окружающую двигатели среду, а другие-встроены в обмотки своих электродвигателей, и резисторов, вторые вьшоды которых объединены общей шиной, подключенной к первому выводу источника питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы устройства и расширения функциональных возможностей путем контроля целостности цепи заземления двигателей, введены дополнительный резистор, контуры заземления электродвигателей и источника питания, причем вторые выводы термодатчиков, встроенных в обмотки электродвигателей, соединены с i контуром заземления своего электродвигателя, а второй вывод термодатчика, помещенного в окружающую электродвигатели среду, соединен через дополнительный резистор с вторьм выводом источника питания, соединенным также с своим контуром заземления. Э -1 ;о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для температурной защиты асинхронного электродвигателя | 1974 |
|
SU559328A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ оценки качества рогового слоя клеточных моделей кожи человека | 2017 |
|
RU2782891C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1982-04-22—Подача