DDQDDffСП
О)
со о: ел
I
ф./ Изобретение относится к эпектричесКИМ машинам, а более конкретно к многополюсным электрическим машинам постоянного тока. Известны якори машин постоянного тока, обмотка которых состоит из цетпевой и волновой обмоток, соединен1)ых с образованием лягушачьей обмотки так, что петлевая обмотка является одно г}ременно уравнительной обмоткой для сложной волновой обмотки, а элемент лягушачьей обмотки, состоящий из одной секции петлевой обмотки и одной сек ции волновой обмотки является уравштельным соединением петлевой обмотки. При укладке в пазы зубчатого якоря принимается определенное расположение петлевой обмотки относительно проводников волновой обмотки. Так, проводники волновой обмотки располагаются в верхнем и нижнем слоях паза, проводники петлевой обмотки заключены мелоду проводниками волновой обмотки. Обычно размеры проводников петлевой и волново обмоток равны. При выполнении констру тивных разновидностей лягушачьей об мотки проводники петлевой и волновой обмоток могут быть объединены в паано части обмотки в один проводник, имеющий площадь поперечного сечения в два раза больше, чем плошадь поперечного сечения проводника петлевой или волновой обмотки.. Схема электрических соединений лягушачьей обмотки выполнена таким образом, .что результирующий шаг элемента лягушачьей обмотки, состоящего из одной секции волновой обмоток, бьш бы равен двойному полюсному делению, .. т. е, равен шагу уравнительных соединений петлевой обмотки l . Недостатками такой обмотки являют ся малые возможности по улучшению ком мутации.. Наиболее бл1азкими к предлагаемому по технической сущности являются якори электрических машин постоянного тока, содержащие обмотку из двух частей, вы полненных в виде петлевой и волновой обмоток, соединенных с коллектором с образованием ступенчатой лягушачьей обмотки и размещенных в пазах якорей 23.. Недостатком якорей с лягушачьей . обмоткой является сложность выполнения варианта ступенчатой обмотки. Известное конструктивное решение требует увеличения почти в два раза вылета лобовых частей со сгороны, противоположной коллектору, что. повьш1ает расход активной меди, дополнительные потерн мощности в указанной побоьой части обмотки--, увеличивает осевые размеры якоря и прнво-, дат к возрастанию в этой связи момента инерции якоря. Выполнение ступенчатой лягушечьей обмотки без удлинения лобовой части со стороны, п эотивоположной коллектору, не имеет технологического решения по электрическому соединению полусекцийпетлевой и ВОИНОВОЙ обмоток, ввиду сложности выпопнення пайки или сварки выводов секций петлевой обмотки в лобовой части обмотки со стороны, противоположной коллектору. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и снижение добавочных потерь, вызываемых вихревыми токами. Указанная цель достигается тем, что якорь электрической машины постоянного тока, содержащий обмотку из двух частей, выпютненных одна петлевой, а другая волновой, соединенных с коллектором с образованием ступенчатой лягушачьей обмотки и рагв 1еще1шых в пазах якоря, части обмотки размещены в двух смежных по глубине час5тях паза. На фиг, i представлен паз якоря и обмотки, поперечный разрез{ на фиг, 2 конструкция ледовой части обмотки якоря со стороны, противоположной коллектору. Якорь содержит пазы 1, в которых размещена Е опновая обмотка 2 и петлевая обмотка 3, расположенные в смежных по глубине частях паза 1. Площади сечения обмоток 2 и 3 могут быть различными. Выводы 4 петлевой обмотки 3 спаяны ежду собой и расположены над выводаи 5 волновой обмотки 2 и смещены в севом направлении, В результате вылояневия ступенчатой бмотки исключается необходимость приенения петлевых обмоток с уравнительыми соединениями или искшочается небходимость удлинения лобовой части тупечатой лягушачьей обмотки со стооны, противопопожной коллектор. Улуч ение коммутации достигается без дополительных материальных н трудовых затат, имеется возможность снижения моента ЕюерцЕШ якоря. При меньщвх разерах прово ишков той обмотки, которая асположена ближе ко дну паза, чем у
310563654
обмогрка, расположенной в верхней частипотери мощности Юу1еют место в проводпаза, снижаются добавочные потери мош- ннках о6моткИ| которые расположены бляноств, поскольку наибольшие добавочныеже ко дну паза.
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий размешенную в пазах обмотку из двух частей, выполненных одна петлевой, а другая - волновой, соединенных с коллектором с образованием ступенчатой лягушачьей обмотки, о т л и ч а юш и и с я тем, что с целью упрощения технологии изготовления и снижения потерь мошностй, части обмотки размещены в двух смежных по глубине частях паза. § Т (Л
3
Фиг. 3
li Гурии Я | |||
С | |||
, Курочикн М | |||
Н | |||
Проектирование машины постоянного то ка, M.WI | |||
, 1961, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
То же, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Z |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-03-29—Подача