Изобретение относится к дисковому якорю с ферромагнитньом сердечником для электродвигателей с аксиешьным воздушным зазором.
Известен дисковый якорь, имеющий обмотку l .
Недостатком такого якоря является относительно большое число соединений на весьма малых расстояниях.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является дисковый якорь, содержащий ферромагнитный сердечник, обмотку, выполненную из катушек, размещенных на обеих сторонах сердечника и соединенных между собой на его периферии. Обмотка подсоединена к одному коллектору. Активные части катушек расположены радиально 2 .
Недостатками этого технического решения являются невозможность изготовить электрические машины большой мощности из-за неудовлетворительной коммутации ввиду малога числа коллекторных пластин и недостаточно хорошее использование активных материалов,
Целью изобретения является улучшение использования активных материалов.
Указанная цель достигается тем, что в дисковом якоре электрической машины, содержащем ферромагнитный сердечник, секции обмотки, активные части которых расположены радиально на обеих сторонах сердечника и которые соединены между собой на цилиндрической поверхности сердечника, и коллектор, обмотка выполнена однослойной, состоит из секций двух типов ,и на каждЪй стороне сердечника расположены секции одного типа, при этом секции одного из типов имеют удлиненные участки., образующие коллектор.
На фиг. 1 показан дисковый якорь электрической машины; на фиг. 2 секция обмотки, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4секция в неразвернутом состоянии; на фиг. 5 - схема обмотки.
Дисковый якорь состоит из вала 1 на котором закреплен охлаждаюкщй фланец 2 ферромагнитного сердечника 3, изготовленного из ленточной электротехнической стали и изолирующих листов 4, Нсшоженных на сердечник 3 с обеих сторон якоря.
На одном из двух изолирующих листов закреплены секции 5 без коллекторных пластин, а на другом - секции б с коллекторными пластинами. Секции обоих типов соединены между собой посредством клеевого соединения на цилиндрической поверхности ферромагнитного сердечника 3, приче соединения изолированы от сердечника изолирующей лентой 7, наложенной на ферромагнитный сердечник.
Секции обоих типов выполнены из медной ленты путем запрессовки и состоят из двух активных частей 8 радиального расположения, верхняя часть которых отогнута под углом 90 для их соединения, и из двух передних внутренних частей 9, соединяющих активные части с нижней частью 10, более длинной у секции 6, чем нижняя часть секции 5, и образующей коллектор. Для изготовления однослойной обмотки одну из двух активных частей секций отгибают в соседней зоне нижнего конца активных проводников для приведения ее в одну плоскость с другой активной частью (фиг. 3). После запрессовки секции и обработки полуфабриката (фиг. 4) для получения окончательной формы (фиг. 2 и 3) внутреннюю переднюю часть и нижнюю часть секций обоих типов изолируют лаком. Сборку секций 5 и 6 на ферромагнитном сердечникеЗ, изолированном листами изоляции 4 и изолирующей лентой 7, осуществляют посредством делительного устройства. После соединения обеих секций путем напайки припоем с цэсокой температурой плавления делительное устройство удаляют и ферромагнитный сердечник 3 вместе с намотанной обмоткой и фланцем 2 помещают в форму, в которую отливают смолу для фиксации и изоляции секций.
После заливки смолой полученный предварительно, собранный узел закрепляют на валу и обрабатывают поверхность полученного коллектора с одной стороны якоря.
На фиг. 5 схематически показана часть выполненной обмотки, с указанием ступеней намотки У, У2 и У-.ц и последовательности полюсов возбуждения N, S.
Таким образом, предложенное реГаение дает возможность использовать одну волновую обмотку, секции которой соединены последовательно с малым полюсным шагом. При этом получается ферромагнитное ярмо с малым сечением, большая электродвижущая сила, улучшается использование активных материалов.
Предлагаемый дисковый якорь с ферромагнитным сердечником имеет более простую конструкцию и облгщает следующими преимуществами: небольшое количество соединений, коллектор прочен и находится лишь с одной стороны якоря, якорь способствует повышению КПД электродвигателе в которых он используется, срок его службы сравним С сроком сл.ужбы классических роторов.
9иг.2
5.6
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления подачей инструмента на электроэрозионном станке с емкостным генератором импульсов и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU1351523A3 |
Устройство управления статическим преобразователем частоты | 1978 |
|
SU1148573A3 |
Синхронная электрическая машина | 1987 |
|
SU1838864A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2254661C1 |
Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин | 1984 |
|
SU1498397A3 |
Электропривод | 1980 |
|
SU1023574A1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390087C1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
Дисковый якорь многополюсного коллекторного электродвигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU924799A1 |
ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286643C2 |
II
т т
/
А
А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДИСКОВЫЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU274204A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
КОМПОЗИЦИИ И СПОСОБЫ МОДУЛИРОВАНИЯ ЭКСПРЕССИИ АПОЛИПОПРОТЕИНА C-III | 2014 |
|
RU2650510C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1979-04-13—Подача