Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Советский патент 1989 года по МПК D05B69/10 D05B69/24 

Описание патента на изобретение SU1498397A3

Изобретение относится к швейной промышленности о

Цель изобретении - ыовышсппю надежности в работе

На фиГс.1 показана блок-схем; электронного блока; на фиг, 2 - 1сонс;трук- цил блока задания р&жнма работы машины; на фиг„3 - ко}1струкция средства для измерения скорости и положения главного вала машины; на фиг о 4 - принципиальная схема электронного блока

Элегстронный блок управ.чения (фиг„1 приводом состоит из швейной машины 1, посредством кинематиг1оской передачи 2 связанной с приподом 3, в состав которого входит асинхронный электродвигатель 4 о Блок 5 задания режима работы машины споим входом соединен

с одним из выходов генератора 6 прямоугольных импульсов напряжения.Цри- вод 3 включает также электромагнитную муфту 7 сцепления, кинематически связанную с валом электро;;иигателя 4. Входы компаратора 8 соединены с выходами блока 5 и средства 9 для измерения скорости и положения главного вала машины I. Один из входов регулятора 10 скорости связан с выходом компаратора 8, а выход регулятора 10 подключен к управляюшему входу усилителя II, получающего электрическое питание от генератора 6 и выходом связанного с входом электромагнитной муфты 7, кинематически соединенной с электромагнитной муфтой 12 торможения привода 3. Муфта 12 торможения через блок 13 управления (усилитель)

4

СО 00

со со ч

см

3lA

соединена с выходом регулятора 10„ Выходи блокл 5 11 средство 9 для измерения СКОРОСТИ и положения главного вал,- .1,1п;иы подключены к соотиетству- ioiii;5t; п.о1 ического Gjioica 14, выходы KOTOpoio связаны с входами машины 1 и регулятора 10 соответственно„

3 :,-гда1Н1я режима работы машины (фиг.2) выполнен в виде корпуса, состояаи)-(1 из Bepxiiefi 15 и нижней 16 частей. Управляющая педаль 17 с помощью тяги 18 и шарнира 19 кинематически , 1на с сердечником 20, вы- noJHiein biM из ферромагнитного материала и усганоплепным в полости корпуса В верхней части 15 корпуса на опоро 2 раз -1е1цены первичная 22 и иторичпг, -- 23 клтуижи,, В средней части корпуса установлены кольцеобразные ша11бь; 2Л - 29, охватывающие сердечник (стержень) 20 и удерживающие от о в iieiiTpajibHOM положении- В верхней ч;;гти корпуса размещена пружина jO. а II нижней - пружина 31. Пружиш: lC, До1я надежног о возврата Сердечника 20 в исходное (аей- Т15ал1,юе) положение. Для ограничения перег ецснпл сердечьшка 20 служат pe3i;iui i:p. ограничители 32 и 33.

( ,1 . . У для изменения скорости ); .,(j:, главного вала машины (фи1 /3 1 .И1:.1лпено бескоптактиым ин- дуктпипм;; и состоит ия корпуса, в кллорум ; ..;cH выполненнглн из не- мпг1 1:т;1(п п г;агер1 ала вал ЗА с уста- иовлеяиым па нем многополл (с- 2 р нолич ииО ферритовым радиально HaMannrif пи; )к постояп ьа. магнитом (ро тором) 33. Связь вала ЗА с ротором 35 осуществляется посредством изоля- unoHHofi втулки 36„ Магнитный сердечник 37 установлен па опоре 38 и охвачен обмоткой 39,: Опора 33 размещена на стенке 40 корпуса

II; ;у - 4 установлен такч; коль- HBBOJi пос I oinnibn i магнит 41 торцового намаг(ичий.лпия, пмеющшЧ два ферромагнитных и, 1ко1 еч1 п .а 42 и 43 , Па опоре 38 ;iiriri , ;i,e::i:i датчпкп 44 Холла с BCTpoeniib;:-;; усилителями (не показаны) , Т) об- ,(г-1 случае количество наконечников 42 и 43 определяется числом контро1П1 у; Мых положени главного вала матпнм, Мехсду паконечниками 42 и 43 расположены изоляционные перег о- родкп 43 II 46 п резиновые 1лайбы 47.

Вал 34 ус гановлен в подшипниках .Ь, t;:;.;iv . в стенке 40, с по97

мощью iiptvuixp .-nurrejn.ifbix шайб 49 п ЬО.

Генаратор Ь прямоугольных импуль- СОЦ нанряжения (фиг„4) состоит из фазового синхронизатора, выполненного па интегральной схеме 31 резистора 52, делителей напряжения, выполненных на резисторах 53 - 60, конденсаторов

61 - 63, блока дифференцирования, реализованного на резисторе 64 и конденсаторе 65, диодов 66 и 67 и транзисторов 68 - 71 о

Выход делителя напряжения, выполпенного на резисторах 53 и 54, подключен к соответствующим входам схемы 51, другие входы которой связаны с землей, с выходом резистора 52, входом соединенного с землей, н

шунтированы конденсатором 61. Выход интегральной схемы 54 через конденсатор 62 и делитель напряжения (резисторы 55 и 56) связан с базами . трапзисторов 68, 69, коллекторы которых соответственно через делители напряжения (резисторы 57 и 58 и резисторы 59 и 60) соедипены с клемма ми источника напряжения (+15В, -15В). Одпа обкладка конденсатора 61 соедипена с отрицательной (-15В) клеммой источника напряжения, а другая подключена к входу блока дифференцирования (резистор 64 и конденсатор 65). Выходы делителей напряжения (резисторы 57 и 58 и резисторы 59 и 60) соединены соответственно с базами транзисторов 70 и 71, имеющих объединенные коллекторы, заземленные через конденсатор 63. Коллектор транзистора 70 через анод диода 67 связан со своим эмиттером и с положительной клемьюй источника напряжения . Коллектор транзистора 71 через катод диода 66 соединен со своим ,

эмиттером и с отрицательной клеммой 1 сточпика напряжения. Обкладки кондепсатора 63 связаны с выводами первичной обмотки блока 5 задания режга-ia работы машины.

Логический блок состоит из вы

пр п 1ителя, реализованного на диодах 72 - 75, диодов 76 - 79, делителей напряжения, выполненных на резисторах ВО - 85, резисторов 86 - 90, стабилитронов 91 - 94, потенциометра 95, конденсаторов 96 - 99 и трапзисторов 100 - 104.

Вход выпрямителя шунтирован конденсатором 96 и связан с вторичной

обмоткой блока 5 задлиня pe/Kiwa работы машины, а выход вып.мп.штеля через фильтрующий конденсатор 97 и стабилитрон 91 соединен с базой транзистора 100 и через реяисю;: 86 подключен к аноду диода 79. Коллектор транзистора 100 подключен к положи- тельно клемме источника напря.кеиия, эмиттер через резистор 87 связан с отрицательной клеммой напряжения, через последовательно включенные стабилитрон 92 ц диод 76 - с базой транзистора 101, через диод 72 с базой транзистора 102 и через последовательно включенные диод 78 и стабилитрон 93 - с базой транзистора 103, коллектор которого через дел11- тель напряжения (резисторы 8ч и 85) подключен к отрицательной кломг-ш источника ргапряжения, эмиттер - к положительной клемме источника lun .nniiH а база через третий резистор 88 заземлена. Эмиттер транзистора 10 через резистор 89 подключен к пс ложи- тельной клемме источника напряжения, а кЬллектор заземлен через параллельно включенные делитель напряжения (резисторы 80 и 81), конденсатор 98 и стабилитрон 9А, последовательно включенный с потенциометром 95, Эмит тер транзистора 102 связан с положительной клеммой источнит .а напряжения, коллектор через конденсатор 99 связан с базой, через речпстор 90 заземлен, а через делитель напряжения (резисторы 82 и 83) подключен к от- Р1шательной клемме источн1п а паиря- жеиия „ Выход делителя напряжении (.ч; зисторы 80 и 81) соединен с, базой -транзистора, эмиттер которого заземлен.

Регулятор 10 скорости содерж; Т операп,ио1П1ые усилител ; 105 и 106, делитель напряжения Грезпс Ю,; i 107 и 108), выпрямитель 109, i oro- рого шунтирован кондепс-; ч oi;u.- 110, потенциометр 111, диоды 1 12 -- 115, транзисторы 116 - 118, ко; деисатор 119 и резисторы 120 - 129.

Вход вЫ11ряь ителя 109 сп;; )aii с выходной обмоткой 39 сре/ ,1:тва д,ля 12- мерения скорости и riojio;i;cii:; t главного вала машины, а ;зыход черпз резистор 120 соединен с инвертирую ;);- входом операционного усилителе 106,)е- инвертирующш вход которс;го зазенпен. а выход через последовате- ьно включенные потенциометр 111 и гс:п1 .;тор

0

5

5

0

5

I . 1 паземлеи. средняя точка потен- дпиметра 111 через включенные попарно параллельно резистор 122 и диод 112, резистор 122 и конденсатор 119 подключена к инвертирующему входу операционного усилителя 106, связанному с параллельно включенными резисторами 12А и 125. Средняя точка

потенциометра 95 логического блока соединена с резистором 124, Выход операционного усилителя 106 через диод 113 и среднюю точку делителя (резисторы 107 и 108) напряжения соединен с инвертирующим входом опера- щюнного усилителя 105, неинвертирующим входом связанного с выходом б.тюка дифференцирования генератора Г:, а выходом - через резистор 126 и ;;,|(од 114 - с коллектором транзистора 116 и базо транзистора 117.

База транзистора ПО через резистор 127 подключена к положительной клемме источника напряжения, а кол- jb. ri Ljp через рсл;с:тор 128 заземлен. пп тер транзистора 117 через резистор 129 заземлен и связан с ба- 301 транзистора 118, эмиттер которо- ) заземлен. Коллекторы транзисторов i17 и 118 объединены и соединены с электромагнитной муфтой 7 сцепления и с анодом диода 115, катод которого пол слючен к положительной клемме источника )1апряжеиия.

1-ло ч управления электромаг/штной м.уф пл 12 торможе}1ия состоит из транзисторов 130 - 133, триггера 134, по- тг иичометра 135, элемента 136 памяти, ;;сг-о1 тов ИЕ-И 137-139, за датчика 140 останова вала в заданном положении, дсгп тс ля напряжения (резисторов J41 и 142). резисторов 143 - 148, дно- . дои 149 - 152.

Бллоды датчиков Холла средства 9 дп:1 и шерения скорости и положения Г 1: 1м:-)го вала машины связаны соот- BijicTHCHHo с входами Л элемента 136 памяти и элемента НЕ-И 137, другим ;:;одом нодключенного к выходу эле- Mi ита ilK-n 138. Выход Л элемента 136 памяти соединен с соответствующими входами элемента ИЕ-И 138 и с входом задатчика 140 Выход элемента НЕ-И 137 связан с входом элемента 136 памяти, выход которого соединен с входом элемента НЕ-И 139, другим входом, ппд.,;1К1че)1пого к коллектору транзис- Tc;jia 133, э цптep коюрого заземлен, база через резисто} 143 и диод 148

связана с выходом операционного усилителя 106 регулятора скорости и с анодом Д1ю,|а 150, катод которого через ра: истор 144 соединен с базой транзистора 130, эмиттером подключенного к базе транзистора 131, эмиттер которого зазег-шен. База и эмиттер транзистора 130 соответственно через резисторы 145 и 146 заземлены, а коллекторы транзисторов 130 и 131 объединены, связаны с входом электромагнитной муфты 12 торможения и через последовательно соединенные резистор

147и диод 151 подключены к положительной клемме источника напряжений. Выход элемента НЕ-И 139 соединен с R-входом триггера 134, 5-вход которого связан с коллектором транзистора 104 логического блока, а выход Q через диод 132 связан с делителем напряжении (резисторы 141, 142), выход которого подключен к базе транзистора 132, эмиттером связанного с положптелт.ной клеммой источника напр жения, а коллектором через резистор

148соединенного с входом заземленного потенциометра 135, средняя точка которого связана с резистором 125 регулятора скорости.

Блок управления приводом 153 лапки содержит элементы НЕ-И 154 - 156, диоды 157, 158, резистор 159, транзи торны11 уси:1итель, реализованный на транзисторах 160 и 161.

Выход делителя (резисторы 82 и 83 напряжения лопгческого блока через элемент НЕ-И 154 соединен с катодом диода 79 логического блока и с входом элемента НЕ-И 155, другой вход которого связан с выходом триггера 134 блока управления электромагнитной муфтой торможения, тре.ти вход через диод 157 соединен с анодом диода 152 Спока управления электромаг- нитной муфтой торможения, а выход через элемент НЕ-И 156 соединен с входом транзисторного усилителя, выходом подкл оченного к входу привода 153 лапки и аноду предохранительного диода 158, катодом соединенного с по ложительноГ клеммой источника напряжения „

Блок управления приводами ножниц и механизма ослабления нити состоит из триггеров 162 - 164, транзисторов 165, 166, транзисторных усилителей, выполненных соответствен 1о на

транзисторах 167 - 170, элементов НЕ-И 171 - 175, резисторов 176 - 180, конденсатора 181 и диодов 182 184.

0

5

0

5

5 0

0

5

0

Выход А , и вход А элемента 136 намяти блока управления электромагнитной муфтой 12 торможения связаны с коллектором тралзистора 165 и вхо- ром элемента НЕ-И 171 соответственно. Вход элемента НЕ-И 137 блока управления электромагнитной муфтой торможения соединен с S-входом триггера 163, R-входом связанного с выходом элемента НЕ-И 172, первый вход которого подключен к выходу элемента НЕ- И 171, второй вход со единен с кол- лектором транзистора 133 блока управления электромагнитной муфтой торможения, а третий вход связан с выходом Q триггера 162 и - через резистор 176 - с базой транзистора 165, эмиттер которого заземлен. Выходы триггеров 162 и 164 соединены соответственно с первым и вторым входами элемента НЕ-И 173 и через элемент И-НЕ 175 подключены к катоду диода 157 блока управления приводом лапки, третий вход элемента НЕ-И 173 и Т-вход триггера 164 соединены с выходом Q триггера 163, а выход элемента НЕ-И 173 через элемент НЕ-И 174 и резистор 177 подключен к входу транзисторного усилителя (169 и 170), выходом связанного с входом привода 185 механизма ослабления нити и с анодом предохранительного диода 182о Коллектор транзистора 166 соединен с коллектором транзистора 101 логического блока, эмиттер транзистора 166 заземлен, а база через резисторы 178 и 179 и конденсатор 181 подключена к входу траызистор- иого усилителя ,(167 и 168), выходом связанного с входом привода 186 ножниц и с анодом предохранительного диода 183 о Вход транзисторного усилителя (167 и 168) заземлен через резистор 180 и диод 184. S-BXO- ды триггеров 162 и 164 объединены и связаны с коллектором транзистора 104 логического блока, а Т-вход триггера 162 соединен с выходом де- лителя напряжения (резисторы 84 и 85) логического блока, при этом катоды предохранительных диодов 182 и 183 подключены к положительной клемме источника напряжения

у

10

Электронны) блок упрагзлення приводом работает следующим образом.

Интегральная схема 51 совместно с резисторами 52 - 5, а также конденсатором 61 вырабатьшает на своем выходе импульсы напряжения, которые, пройдя через конденсатор 62 и делитель напряжения (резисторы 55 и 56), поступают на базы транзисторов 68 и 69, При этом в выходных цепях транзисторов 70 и 71 генерируются прямо- угольные импульсы напряжения, поступающие на первичную катушку 22 блока 5 задания режима работы машины о

На выходе интегральной схемы 51 с помощью конденсатора 65 и резистора 64 генерируется пилообразное опорное напряжение, поступающее па неин- вертирующий вход операционного усили- 20 теля 105 регулятора 10 скорости о

При перемещенш педали 17 вперед бпок 5 задания режима работь машины на своем выходе (выходе катушки 23)

той 7 сцепления, регу;п1рующей скорость главного вала машины,

Для стабильной работы регулятора 10 скорости операционный усилитель 106 охвачен отрицательной обратной связью, выполненной на резисторах 121, 123 и 122, конденсаторе 119 и потенциометре I11„ Потенциометр I11 служит для изменения глубины отрицательной обратной связи (для изменения коэффициента усиления операционного усилителя 106).

Напряжение на выходе средства 9 для измерения скорости выпрямляется выпрямителем 109, фильтруется конденсатором 110 и через резистор 120 поступает на инвертирующ1ш вход операционного усилителя 106,

Выходной сигнал операнионного усилителя 106 через диод 150 и резистор 144 воздействует на вход -транзистор-- пого усилителя, peajni3OBaiiHoro на транзисторах 130 и 131, который уп15

вырабатывает сигнал, величина которо- 5равляет электромагнитной муфтой 12

го определяется величипоГ перемеще-торможения,

кия сердечника 20. Этот сигнал, прой- Останов привода 3 в одном из задя выпрямитель (диоды 72 - 75), коп-данных положений осуществляется с поденсаторы 96 и 97, стабилитроны 91, 92мои(ью задатчика (выключателя) 140 оси 94, резисторы 87, 89, 80 IT 81, тран-30танова вала в заданном положении.0с10

20

49839710

той 7 сцепления, регу;п1рующей скорость главного вала машины,

Для стабильной работы регулятора 10 скорости операционный усилитель 106 охвачен отрицательной обратной связью, выполненной на резисторах 121, 123 и 122, конденсаторе 119 и потенциометре I11„ Потенциометр I11 служит для изменения глубины отрицательной обратной связи (для изменения коэффициента усиления операционного усилителя 106).

Напряжение на выходе средства 9 для измерения скорости выпрямляется выпрямителем 109, фильтруется конденсатором 110 и через резистор 120 поступает на инвертирующ1ш вход операционного усилителя 106,

Выходной сигнал операнионного усилителя 106 через диод 150 и резистор 144 воздействует на вход -транзистор-- пого усилителя, peajni3OBaiiHoro на транзисторах 130 и 131, который уп15

Похожие патенты SU1498397A3

название год авторы номер документа
Преобразователь действующего значения напряжения или мощности для форм волн, состоящих из цугов волн 1985
  • Ион Крача
  • Елена Лапедату
  • Лучиан Маринете
  • Эмиль Лазареску
SU1501930A3
Высоковольтный преобразователь постоянного напряжения для множительной машины 1987
  • Дан Дарие Константин Ботез
SU1570659A3
Способ регулирования процесса электроэрозионной обработки материалов 1980
  • Георге Житиану
  • Иоан Суругиу
SU1050553A3
Устройство для регулирования трехфазного напряжения 1985
  • Ион Крача
  • Елена Лапедату
  • Лучиан Маринете
  • Эмиль Лазареску
SU1468430A3
Способ управления подачей инструмента на электроэрозионном станке с емкостным генератором импульсов и устройство для его осуществления 1980
  • Георге Житиану
  • Дан Томозей
  • Паул Джеордже
SU1351523A3
Устройство управления статическим преобразователем частоты 1978
  • Ромулус Зарони
  • Дан Мику
  • Йон Крека
SU1148573A3
Устройство для защиты трехфазных электродвигателей от потери фазы и снижения напряжения 1983
  • Герасименко Гавриил Савельевич
  • Мишин Владимир Иванович
SU1133633A1
Синхронная электрическая машина 1987
  • Николае Василе
  • Георге Михай Михалеску
  • Тома Сакеларе
SU1838864A3
Асинхронный самотормозящийся электродвигатель 1982
  • Константин Апетрей
  • Виктор Ницигуш
  • Элек Деметер
  • Мариян Рэдулеску
  • Тома Сакеларие
SU1304761A3
Двухступенчатый стабилизатор напряжения постоянного тока 1980
  • Кожуховский Георгий Васильевич
SU951266A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 397 A3

Реферат патента 1989 года Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин

Изобретение относится к швейной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин осуществляет бесступенчатое регулирование скорости главного вала машины, останов главного вала в заданном положении и автоматическое выполнение операций подъема лапки, ослабления нити и ее обрезки. Характерной особенностью блока является наличие в нем бесконтактного индуктивного средства для измерения скорости и положения главного вала машины. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 498 397 A3

зисторы 100, 101 и диод 76, преобразуется в постоянно нарастающее напряжение, поступающее на инвертиру- вход оперяциоиного усилителя 106 Величина этого напряжения может регулироваться с помощью поте}шиометра 95 о

Когда педаль 17 перемешается назад,, сигпал с выхода блока 5 через транзистор 100, диод 77, транзистор 102, конденсатор 99 и резисторы 90, 82 и 83 преобразуется в управляющее напряжение, используемое дл; управления приводом 153 лаик;|„ Сигнал с выхода транзистора 101-, пройдя через диод 79, стабилитрон 93, транзистор 103 и резисторы 88, 84 и 85, используется для упра ления ив од ом 185 ослабления нити.

Выходной сигнал операционного уси-JQ чивает ползучую скорость главного

лителя 106 проходит через диод 113, резисторы 107 и 108 л постугпет на инвертирующий вход оцерациониого усилителя 105 о Выходной сигнал операционного усилителя 105 проходит через ре-55 зистор 126, д.мод 114 и поступает па вход транзисторног О усилитс,т;л., реализованного на трангэисторах 117 и 118 и управляющего электромагнитной муфвала .

Сигнал для управления приводом 15 лапки (ее подъема) обеспечивается пе далью 17о Напрядение с выхода блока 5.задания режима работы через стабилитрон 91, транзистор 100, резистор 87 и диод 77 поступает на базу транзистора 102 Выходной сигнал с выхода транзистора 102, снимаемый со

танов вала в требуемом положении производится на ползучей скорости с помощью транзистора 104, триггера 134 (установка триггера 134 в исходном положении производится с помощью транзистора 187) и сигнала с выхода средства 9 для измерения ск;о- рости и положения главного вала ма- иинь (выходной сигнал с выходов датчиков Холла).

Опорное значение сигнала для обеспечения ползучей скорости обеспечивается потенциометром 135. Выходное значение напряжения с выхода потенциометра 135 (при открытом тран- з сторе 132) проходит через резистор 25 и поступает на вход операционного усилителя 106, выходной сигнал которого поступает на муфту 12 и обеспевала .

Сигнал для управления приводом 153 лапки (ее подъема) обеспечивается педалью 17о Напрядение с выхода блока 5.задания режима работы через стабилитрон 91, транзистор 100, резистор 87 и диод 77 поступает на базу транзистора 102 Выходной сигнал с выхода транзистора 102, снимаемый со

средней точки между резисторами 82 и 83, проходит через элементы НЕ-И 154 - 136, резистор 159 и воздействует На транзисторный усилитель (тра эисторы 160 и 161) привода 153 лапки.

Чтобы подъем лапки не произошел при движении главного вала или при наличии сигнала на приводе ножниц, используется блокировочная цепь, включающая триггер 134 и элемент НЕ- И 175„

По сигналу с выхода блока 5 задания режима работы производится уп- равление приводом 186 ножниц.

Сигнал с выхода блока 5 проходит через стабилитрон 91, транзистор 100 резистор 87, диод 78, стабилитрон 93 и поступает на базу транзистора 103„ Сигнал с выхода транзистора 103 воздействует на триггер 162„ Выходной сигнал триггера 162 через элемент НЕ-И 172, триггер 163, элемент НЕ-И 173, элемент НЕ-И 174 и резис- тор 179 воздействует на транзисторный усилитель, выполненный на транзисторах 167 и 168, который управляет приводом 186 ножниц.

Сигнал для прекращения работы при вода ножниц формируется датчиком Холла с помощью триггеров 163 и 164 и элемента НЕ-И 173 после формирования сигнала (выход транзистора 165) на останов главного вала в положении, соответствующем верхнему положению иглы.

Формула изобретения

1. Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин, содержащие асинхронный электродвигатель, вал которого через электромаг- нитные муфты сцепления и торможения кинематически связан с главным валом машины, средство для измерения скорости и положения главного вала машины, блок задания режима работы машины, включающий управляющую педаль, а также генератор прямоугольных импульсов напряжения, регулятор скорости, логический блок и блоки управления электромагнитной муфтой торможения и при- водами лапки, ножниц и механизма ослабления нити, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, блок задания режима работы машины В1)полнеи в пнде стационарно установленного и состоящего из двух частей корпуса, в полости которого размещен подпружиненный и выполненный из ферромагнитного материала сердечник, имеющий резиновые ограничители хода, каждьиЧ из которых установлен в одной из частей корпуса, верхняя часть сердечника охваче- на последовательно расположенными певичной и вторичной катушками, средняя часть сердечника снабжена предохранительными кольцеобразными шайбами, при этом нижняя часть сердечника посредством втулки и тяги связана с управляющей педалью, первичная катушка связана с первым выходом генератора прямоугольных импульсов напряжения, вторичная катушка соединена с входом логического блока, а срество для измерения скорости и положения главного вала машины вьшолнено бесконтактным индуктивным и состоит из корпуса, в котором размещен выполненный из немагнитного материала вал с установленными на нем многополюсным ферритовым равномерно намагниченным постоянным магнитом, в зоне траектории движения которого стационарно установлен магнитный сердечник с выходной обмоткой и кольцевым постоянным магнитом с двумя ферромагнитными наконечниками, в зоне траектории движения которых стационарно размещены датчики Холла с встроенными усилителями, выходами связанные с соответствующими входами блока упг равления электромагнитной муфтой торможения, при этом выходная обмотка магнитного сердечника соединена с первым входом регулятора скорости, вторым входом связанного с вторым выходом генератора прямоугольных импульсов напряжения, третьим-- с соответствующим выходом логического блока, первьп 1 выходом - с входом электромагнитной муфты сцепления, а вторым выходом - с соответствующим входом блока управления электромагнитной муфтой торможения, при этом входы блоков управления приводами лапки ножниц и механизма ослабления нити соединены с соответствующими выходами логического блока.2. Блок попо1,отличаю- щ и и с я тем, что генератор прямоугольных импульсов напряжения состоит из фазового синхронизатора, делителей напряжения, конденсаторов, блока дифференцирования, резистора,транзисторов и диодов, при этом в ыход первого делителя напряжения соединен с первым и вторым входами фазового синхронизатора, третий вход которого . заземлен, четвертый вход заземлен через первый резистор, а пятый и шестой шунтированы пер- вым конденсатором, одна обкладка которого соединена с отрицательной клеммой источника напряжения, а другая подключена к входу блока дифференцирования, причем выход фазового синхронизатора через второй конденсатор и второй делитель напряжения связан с базами первого и второго транзисторов, коллекторы которых соответственно через третий и четвертый делители напряжения соединены с соответствующими клеммами источника напряжения, а эмиттеры объединены и заземлены, выходы третьего и четвертого делителей напряжения подключены соответственно к базам третьего и чет вертого транзисторов, имеющих объединенные коллекторы, заземленные через третий конденсатор, коллектор третьего транзистора че- рез анод первого диода связан со своим эмиттером и с положительной клеммой источника напряжения, а коллектор четвертого транзистора через

катод второго диода соединен со сво

им эмиттером и с отрицательной кленг мой источника напряжения, при этом обкладки третьего конденсатора связаны с вьшодами первичной обмотки блока задания режима работы.

3„ Блок по п.1, отличающий с я тем, что логический блок состоит из выпрямителя, диодов, делителей напряжения, резисторов,стабилитронов, потенциометра, конденса- торов и транзисторов, при этом вход выпрямителя шунтирован первым конденсатором и связан с вторичной обмоткой блока задания режима работы машины, а выход выпрямителя через фильтрующий конденсатор и первый стабилитрон соединен с базой первого транзистора и через первьы резистор подключен к аноду первого диода, коллектор первого транзистора подключен к положительной клемме источника напряжения, эмиттер через второй резистор связан с отрицательной клеммой источника напряжения, через пою50 5 0

5

0

5 « ,

следовательно включенные второй стабилитрон и второй диод - с базой второго транзистора, через третий диод - с базой третьего транзистора и через последовательно включенные четвертый диод и третий стабилитрон - с базой четвертого транзистора, коллектор которого через первый делитель напряжения подключен к отрицательной клемме источника напряжения, эмиттер - к положительной клемме источника на- напряжения, а база через третий резистор заземлена, причем эмиттер второго транзистора через четвертый резистор подключен к положительной клемме источника напряжения, а коллектор заземлен через параллельно включенные второй делитель напряжения , второй конденсатор и четвертый стабилитрон, последовательно включенный с потенщюметром, эмиттер третьего транзистора связан с положительной клеммой источника напряжения, коллектор через третий коидеи- сатор связан с базой, через петый резистор заземлен, а через третий делитель напряжения подключен к отрицательной клемме источника напряжения, при этом выход второго делите- , ля напряжения соедииен с базой пятого транзистора, эмиттер которого заземлен.

4„ Блок по По 1 , о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что регулятор скорости содержит операционные усилители, делители напряжения, выпрямитель, потенциометр, диоды, транзисторы,кои- денсатор и резисторы, при зтом вход выпрямителя связан с выходной обмоткой средства для измерения скорости и положения главного вала машины, а выход через первый резистор соединен с инвертирующим входом первого операционного усилителя, неинвертирующий вход которого заземлен, а выход через последовательно включенные потенциометр и второй резистор заземлен, средняя точка потенциометра через включенные попарно параллельно третий резистор и первый диод и четвертый резистор и конденсатор подключена к инвертирующему входу первого операционного усилителя, связанному с параллельно включенными пятым и шестым резисторами,при этом средняя точка потенциометра логического блока соединена с пятым резистором, выход первого операцион1 5

него усилителя через нторой диод и среднюю точку делич еля напряжен1 я соединен с инвертирующим входом второго операционного усилителя, неин- вертиру -1пи1м входом связанного с выходом блока дифференцирования генератора прямоугольных импульсов напряжения, а выходом через седьмой резистор и третий диод - с коллектором первого транзистора и с базой второго транзистора, причем база первого транзистора через восьмой резистор подключена к положительной клемме источника напряжения, а коллектор - через девятый резистор - заземлен,эмиттер второго транзистора через деся- Tbrii резистор заземлен и связан с ба- 3Oii Tpe vboro транзистора, эмиттер которого :кпемлен, причем коллекторы второго и третьего транзисторов объе дии(11м I соединены с электромгггнит- ной муф 1оГ| сп.опления и с анодом четвертого ,а, катод которого г Од- ключсн к положительной клемме источника напряжения:,

5. Блок по п.1, о т л и ч а го - ш, и и с я тем, что блок управления электромагнитной муфтой торможения состоит из транзисторов, триггера, потенипометра, элемента памяти, элементов НЕ-И, задатчика останова вала в задаююм положении, делителя напряжения, резисторов, диодов и конденсатора, при этом выходы датчиков Холла средства для измерения скорости и положения главного вала машины связаны соответственно с первыми входами элемента памяти и первого элемента НЕ-И, вторым входом подключенного к выходу второго элемента НЕ-И, первый выход элемента памяти соединен с соответствующими входами второго элемента НЕ-И и с входом эадатчика останова вала Б заданном положении, выход первого элемента ИЕ-И связан с вторым входом элемента памяти, второй выход которого соединен, с первым входом третьего зле;;1с; нта НЕ-И, вторым входом подключенного к коллектору первого транзистора, эмиттер которого заземлен, база через первый резистор и первьй диод связана с выходом первого операционного усилителя регулятора скорости и с анодом второго диода, катод которого через атороп резистор соединен с базой второго 1ранзистора, эмиттером подключенного

983971Ь

к базе третьего транзистора, 3NnTTep которого заземлен, база и эмиттер второго транзистора соответственно через третий и четвертый резисторы заземлены, а коллекторы второгС и третьего транзисторов объединены,связаны с входом электромагнитной муфты торможения и через последовательно

10 соединенные пятый резистор и третий диод подключены к положительно11 клемме источника напряжения, причем выход третьего элемента НЕ-И соединен с R входом триггера, S-вход которого

15 связан с коллектором пятого транзистора логического блока, а выход Q через четвертьш диод связан с делителем напряжения, выход которого подключен к базе четвертого транзисто-

20 ра, эмиттером связанного с положительной клеммой источника напряжения, а коллектором - через шестой резистор - с входом заземленного потенциометра, средняя точка которого связа25 на с шестым резистором регулятора скорости,

6 о Блок ПОП.1, отличаю- щ и и с я тем, что блок управления приводом лапки содержит элемен30 ты НЕ-И, диоды, резистор и транзис- торпый усилитель, при этом выход третьего делителя напряжения логического блока через первый элемент ПЕ-И соединен с катодом первого дио35 да логического блока и с первым входом второго элемента НЕ-И, второй вход которого связан с выходом триггера блока управления электромапшт- Hoii муфтой торможения, третий вход

40 через диод соединен с анодом четвертого диода блока управления электромагнитной муфтой торможения, а выход через третий элемент НЕ-И и резистор соединен с входом трапзистор45 кого усилителя, выходом подключенного к входу привода лапки и аноду предохранительного диода, катодом соединенного с положительной клеммой ис- 1 очнш ;а напряжения о

5Q 7 Блок по По1, о сличающийся тем, что блок управления приводами ножниц и механизма ослабления нити состоит из триггеров,транзисторов, транзисторных усилителей,

55 элементов НЕ-И резисторов, копденса тора и диодов, при этом первый выход и второй вход элемента памяти блока управления электромагнитной муфтой торможения связаны соответственно с коллектором первого транзистора и с входом первого элемента НЕ- И, первый вход первого элемента НЕ-И блока управления электромагнитной муфтой торможения соединен с S-входом первого триггера, R-входом связанного с выходом второго элемента НЕ-И, первый вход которого подключен к выходу первого элемента НЕ-И, второй вход соединен с коллектором первого транзистора блока управления электромагнитной муфтой торможения, а третий вход связан с выходом Q второго триггера и через первый резистор - с базой первого транзистора, эмиттер которого заземлен, выходы второго и третьего триггеров соединены соответственно с первым и вторьм входами третьего элемента НЕ-И и через четвертый элемент НЕ-И подключены к катоду диода блока управления приводом лапки, третий вход третьего элемента НЕ-И и Т-вход третьего триггера соединены с Q-выходом первого триггера, а выход третьего элемента НЕ-И через пятый элемент НЕ-И и второй резистор

Фиг.|0

15

0

5

подключен к входу первого транзисторного усилителя, выходом связанного с входом привода механизма ослабления нити и с анодом первого предохранительного диода, коллектор второго транзистора соединен с коллектором второго транзистора логического блока, эмиттер второго транзистора заземлен, а база через третий и четвертый резисторы и конденсатор подключена к входу второго транзисторного усилителя, выходом связаниого с входом привода ножниц и с анодом второго предохранительного диода, причем вход второго транзисторного усилителя заземлен через пятый резистор и диод, S-входы второго и третьего триггеров объединены и связаны с коллектором пятого транзистора логического блока, а Т-вход второго триггера соединен с выходом первого делителя напряжения логического блока, при этом катоды первого и второго предохранительных диодов подключены к положитejftной клемме источника напряжения.

2 I J.

Trt-.

2019

,„ $0 36 35 ««r«/«J 74

lli I / /

М

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498397A3

МЕЛЬНИЦА 1987
  • Шиловский В.М.
  • Шиловский Л.В.
  • Шиловская И.В.
  • Шиловская А.В.
SU1816353A3

SU 1 498 397 A3

Авторы

Флорин Теодор Танасеску

Лауренти Ватафу-Гайтан

Думитру Стефанеску

Даты

1989-07-30Публикация

1984-09-21Подача