На тепловых электростанциях регулирование частоты и электрической нагрузки осуществляется одной системой регулирования, а регулирование параметров пара и распределение нагрузки между котлами-другой системой регулирования, причем обе системы совершенно не связаны между собою. Отсутствие связи между указанными системами регулирования приводит к тому, что станции работают не в наивыгоднейшем режиме и, кроме того, при изменениях электрической нагрузки на электростанциях наблюдаются значительные отклонения параметров пара от номинальных, что в свою очередь приводит к необходимости ручного труда персонала для поддержания заданного режима работы станции.
Это происходит потому, что регулятор частоты (мощности) воздействует на впуск пара в турбину и не воздействует на впуск топлива в котлы.
Рассматриваемый способ автоматического регулирования работой тепловой электростанции устраняет вышеуказанные недостатки, так как автоматический регулятор частоты (или активной мощности), установленным на станции, воздействует не только на впуск пара в турбины (на устройство распределения активной нагрузки-УРАН, вырабатывающее новые задания для нагрузки турбин в соответствии с их характеристиками относительных приростов расхода пара), но и на главный регулятор котлов, реагирующий на давление пара в магистрали и воздействующий, в свою очередь, на индивидуальные регуляторы котлов и па устройство (УРАН) котельной, вырабатывающее новые задания для нагрузки котлов. Воздействие на эти устройства осуществляется через исполнительные блоки.
Для пояснения указанного способа на фиг. 1 приведена структурная схема регулирования работы тепловой электростанции с общим паропроводом; на фиг. 2 приведена аналогичная схема, но для электростанции, работающей блока.нг. котел-турбпна-генератор; на фиг. 3-та же схема, но для электростанции, имеющей предвключенную турбину; на фиг. 4-схема электростанции, имеющей две котельных разного давления.
При отклонении частоты в энергосистеме (фиг. 1), например при
ствует на впуск пара в турбины и на впуск топлива в котлы, осуществляя впуск топлива в зависимости от алгебраической суммы отклоиекпй от задаппых значсиий как электрического параметра, так и давления пара, и пагрузки между агрегатами (котлами, турбинами) распределяют в соответствии с их характеристиками относительных приростов расхода топлива и, соответственно, пара, а при снижении наг|)узкн последнюю ограничивают величиной, минимальрю допустимой по условиям обеспечения устойчивой работы каждого агрегата в отдельности.
2. Способ регулирования по п. 1, используемый для тепловой , электростанции, в которой котлы работают па общий паропровод, отличающийся тем, что распределение нагрузки между турбинами и котлами осуществляют в соответствии с их экономическими характеристиками.
3. Способ регулирования но п. I, используемый для тепловой электростанции, работающей по системе блоков: котел-турбина-геператор, отличающийся тем, что путем воздействия на впуск пара в турбины осуществляют распределение нагрузки между блоками.
4.Способ регулирования по п. 1, используемый для тепловой электростанций, имеющей предвключенные Турбины, пар от которых подают Б общий паропровод, отличающийся тем, что распределение нагрузки между турбоагрегатами пониженного давления производят только при отклонении электрического параметра от заданного значения, а нагрузку нредвключенных турбогенераторов регулируют в зависимости от количества иара, ностунающего в общий паропровод от нредвключенных турбин и котлов пониженного давления.
5.Способ регулирования по п. 1, используемый для тепловой электростанции, имеющей две или несколько котельных установок разfioro давления с отдельными общими паропроводами, отличающийс я тем, что распределение нагрузки между агрегатами одного давления производят в соответствии с характеристиками относительных приростов расхода топлива или пара агрегатов, а распределение нагрузки между частями электростанции разиых давлений-но равенству из относительных приростов расхода топлива (стоимости электроэнергии).
движка влево от ограничителя напряжение На выходе потенциометра остается неизменным независимо от положения движка.
Регулирование режима работы тенловой электростанции, работающей блоками: котел-турбина-генератор-Г (см. фиг. 2) также осуществляется с иомощью устройства (УРАН), но в этом случае на нем набираются характеристики блоков: котел-турбина-генератор. Для более эффективного действия системы регулирования котла его автоматика также находится иод воздействием как отклонения давления пара, так и отклонения частоты в энергосистеме или электрической нагрузки от заданного значения. Последнее воздействие в этом случае может подаваться не в регулятор давления пара, а непосредственно в исполнительные блоки котлов, как указано пунктиром.
Тепловые электростанции с предвключенными турбинами (см. фиг.З) имеет следующие особенности: а) электростанции задается общая суммарная нагрузка всех генераторов; б) пар, поступающий в турбины среднего давления, определяется не только котлами среднего давления, но и отработанным паром предвключенных трубин, если он поступает в общий паропровод и поэтому режим обеих котельных (высокого и среднего давления) должен поддерживаться общей системой регулирования; в) режим котельных высокого и среднего давления ,|г.олжен поддерживаться независимо, если пар от предвключенных турбин поступает потребителям промышленных предприятий.
В этом случае пар от предвключенной трубины поступает в общий 1 аропровод среднего давления, и в устройстве (УРАН) турбоагрегатов набираются характеристики только турбин среднего давления (ТСД). Характеристика блока: котел высокого давления (КВД) -турбоагрегат высокого давления (ТВЩ набирается в устройстве (УРАН) котельного цеха, при этом она должна учитывать электроэнергию, выработанную турбоагрегатом высокого давления. Если такая станция регулирует не электрическую нагрузку по заданному графику, а частоту, то цепи, указанные пунктиром (фиг. 3), должны отсутствовать.
Если электростанция имеет две самостоятельных котельных установки с разными давлениями пара (фиг. 4) и представляет собой как бы две электростанции, работаюпию на общую систему шин, то в каждо части электростанции имеется свое устройство (УРАН). В этих устройствах,кромехарактеристик агрегатов, набираются характеристики относ)тельных приростов расхода TOnjnma каждой части электростанции (в одном устройстве (УРАН)-характеристику части среднего давления, а в другом- характеристики части высокого давления) . В исполнительном блоке каждого устройства (УРАН), кроме управления от измерительного блока, сравниваются относительные приросты обеих частей станции. Процесс регулирования заканчивается при номинальной частоте (или при нагрузке, равной заданной) и при равенстве относительных приростов расхода топлива обеих частей станции, что свидетельствует об экономически наивыгоднейигем режиме. В остальном схема аналогична приведенной на фиг. 1.
Наличие воздействия от измерительного блока системы регулирования частоты (элсктрпчсско нагрузки) на автоматику котлов способствует новьпнснию надежности работы электростанции пр.и переменном режиме работы.
П р с Д М с т изо П р с 1ЧМ1 и Л
1. Способ автоматичсско1о регулирования работы тепловой электростанции, в которой автоматический регулятор электрического параметра (частоты или активно) мощности) воздействует на автоматический распределитель активной нагрузки между турбоагрегатами, отличающийся тем, что, с целью осуществления работы в экономически наивыгоднейи:ем режиме при отклонении электрического параметра от заданного значения, регулятор одновременно воздей№ 105730 Фиг. 2
e
Стаидартгиз. Подп. к псч. 4|V-1957 г. Объем 0,5 п. л. Тираж 1100. Цена 1 руб. Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 3411
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-11—Подача